По результатам расчетов и полученной статической характеристике выбираем источник питания на базе комплектного тиристорного преобразователя – БТУ-3501-4020УХЛ.
Устройство БТУ представляет собой тиристорный преобразователь с системой управления тиристорами, набором регуляторов, устройств защиты, источников питания, в том числе обмотки возбуждения двигателя.
Основные его параметры приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 – Основные технические характеристики КТП БТУ-3501
Параметры | Значения |
Номинальное напряжение, В | 220 |
Номинальный ток, А | 100 |
Схема силовой части | нереверсивная трехфазная мостовая |
Блок питания обмотки возбуждения | Uн =220 B, Iн = 8 А |
Охлаждение | естественное |
Погрешность частоты вращения относительно номинальной | не более 5% |
Мощность потер в устройстве | 0,281 кВт |
Используем однозонный нереверсивный привод, так как реверс будет обеспечиваться транзисторными коммутаторами, управляемые внешним устройством (микроконтроллером), поэтому реверс, обеспечиваемый источником питания применять нет необходимости. В структуру однозонного нереверсивного КТП типа БТУ-3501 входит:
|
|
1) адаптивный регулятор тока (АРТ), позволяющий линеаризовать характеристики электропривода в режиме прерывистых токов и тем самым резко улучшить динамические свойства системы автоматического регулирования. АРТ состоит из регулятора тока, нелинейного звена НЗ и функционального преобразователя ЭДС (ФПЭ), имеющего арксинусную характеристику. Управляющее напряжении на выходе АРТ представляет сумму сигналов, пропорциональных величине тока и ЭДС двигателя;
2) регулятор скорости (РС) – выполнен на операционном усилителе с корректирующей цепью;
3) датчик напряжения (ДН) – предназначен для гальванической развязки системы управления от силовой части и получения на выходе напряжения, пропорционального ЭДС или напряжению двигателя;
4) устройство соответствия (УС) – этот узел предназначен для выявления соответствия скорости вращения двигателя заданному значению;
5) внутренние источники питания;
6) узел токовой отсечки (ТО);
7) задатчик скорости;
8) блоки защиты и сигнализации.
Основные элементы структуры КТП представлены на рисунке 1.5 и третьем листе графической части курсового проекта (КП08.0259.003.Э2).
Рисунок 1.5 – Функциональная схема КТП БТУ-3501 нереверсивного однозонного электропривода
Статические режимы работы САУ ЭП