Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения и сокращения:

ГОСО - государственный общеобязательный стандарт образования;

ДО – дошкольные организации;

ДВО – дошкольное воспитание и обучение;

ДОП – дошкольные общеобразовательные программы;

МЦ – мини-центры.

МОН РК – Министерство образования и науки Республики Казахстан.

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящий стандарт:

- предусматривает обеспечение единой государственной политики в области дошкольного образования;

- обеспечивает доступ детей к качественному дошкольному образованию;

- дает характеристику требованиям к развитию детей от 0 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 6 лет;

- определяет базовое содержание дошкольного образования детей от 0 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 6 лет, построенное на пяти образовательных областях и направленное на раскрытие потенциальных возможностей ребенка через формирование ключевых компетентностей; 

- обеспечивает инновационность педагогического процесса, ориентацию воспитательно-образовательной работы на «жизненные ситуации» детей;

- определяет содержание предметно-развивающей среды возрастных групп, как основного условия воспитания и обучения дошкольника;

- выдвигает требования к педагогам, работающим с детьми разных возрастов;

- рассматривает семью, как первичный социальный институт общества, обеспечивающий удовлетворение базовых потребностей ребенка.

                  

5.2 Требования стандарта являются обязательными при:

- разработке образовательных программ;

- организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности, их типов и видов;

- разработке учебно-дидактических пособий и методических рекомендаций для дошкольных организаций;

- финансировании дошкольных организаций;

- государственной аттестации и лицензировании деятельности дошкольной организации и педагогов;

-   осуществлении мониторинга и контроля качества деятельности педагогов дошкольной организации, а также отслеживании развития детей от 0 до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 6 лет.        

 

5.3. Стандартом предусматривается разработка дошкольных образовательных программ воспитания и обучения, которые подразделяются на:

основные (базовые, вариативные), включающие в себя основные направления развития ребенка, обеспечивающие формирование ключевых компетентностей;

дополнительные, включающие приоритетные направления, обеспечивающие потребности населения в образовательных услугах, в соответствии с ключевыми компетентностями;

специальные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями в развитии.

В ДОП должен соблюдаться светский характер воспитания и обучения.

 

5.4. Цель воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

Создание полноценного пространства и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, способствующего благоприятной социализации и усвоению им ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.

5.5. Основные задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста:

-  формирование ценностей здорового образа жизни на основе национальных традиций народов Казахстана;

-  развитие творческого потенциала ребенка дошкольного возраста;

-  активизация интереса к познанию, любознательности;

-  формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека, нормах, правилах поведения, народных обычаях и традициях, сложившихся в казахстанском обществе;

-  реализация индивидуальных потребностей, соотнесение их с социальными и общекультурными нормами;

- создание необходимых условий для саморазвития, развития способностей ребенка-дошкольника;

- поддержка и развитие самостоятельности ребенка дошкольного возраста.

 

5.6. Дошкольные организации несут ответственность за выполнение требований настоящего стандарта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: