Минимум базового содержания

                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Содержание образования детей строится на результатах оценки индивидуального развития детей и их достижений. Содержание образовательной области одного возрастного периода накладывается на содержание образовательной области следующего возрастного периода.

В основу системы оценки компетентностного развития ребенка положен процесс интериоризации, когда внешний опыт из стадии понимания переходит во внутренний опыт, поэтому определены три условных уровня:

1 уровень – когда ребенок воспроизводит те или иные действия;

2 уровень – когда ребенок понимает, что он делает;

3 уровень – когда ребенок применяет то, что он умеет.

Для отслеживания уровня развития компетентностей ребенка используется система индикаторов, позволяющая педагогам проводить диагностику и выстраивать планы индивидуального развития ребенка.

Образовательная область «Здоровье».

Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимания того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой.

Ранний возраст (от рождения до 3 лет)

Содержание области «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающей компетентности и включает:

- овладение детьми культурно-гигиеническими навыками;

-  освоение элементарных навыков самообслуживания;

-  овладение достаточным объемом жизненно важных движений;

-  использование разнообразных двигательных действий (ходьба, бег, ползание, перешагивание).

Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)

Содержание образовательной области «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающей и общедвигательной компетентности и включает:

- самостоятельное выполнение гигиенических процедур;

- осознанное выполнение основных движений;

- овладение строевыми и спортивными упражнениями, знание своего тела;

- достаточную физическую активность;

- овладение элементарными навыками здорового образа жизни.

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Содержание образовательной области «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающей и общедвигательной компетентности и включает:

- самостоятельное творческое выполнение основных видов движений;

- демонстрацию развитых физических и волевых качеств; 

-  понимание возможностей своего тела;

- использование правил здорового образа жизни. 

 

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим вербальными и невербальными средствами.

Ранний возраст (от рождения до 3 лет)

Содержание образовательной области «Коммуникация» предполагает развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:

- развитие разговорной речи детей;

- формирование первых навыков культуры общения;

- быстрое и активное развитие словаря;

- освоение правильной грамматической структуры речи;

- развитие общеречевых умений (речевое дыхание, темп, ритм речи, дикция).

Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)

Содержание образовательной области «Коммуникация» предполагает развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:

- возникновение новых возможностей в развитии связной речи;

- осуществление творческой речевой деятельности;

- формирование фонематического восприятия речи;

 - умение правильно произносить звуки.

Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)

Содержание образовательной области «Коммуникация» предполагает развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:

- содержательность и связность речи (диалог и монолог);

- речевое творчество;

- развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;

- готовность к обучению грамоте и подготовку руки к письму.

 

Образовательная область «Познание»

Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем:

Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)

 Образовательная область «Познание» предполагает формирование сенсорно-познавательной компетентности и включает:

- активное познание предметов ближайшего окружения;

- установление связи между назначением предмета и действиями с ними; 

- представления о связи между природными явлениями;

-  разнообразную деятельность в природе, уход за растениями и животными;

- усвоение системы сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм);

- способность группировать предметы по признакам (форма, цвет, величина.

Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)

Образовательная область «Познание» предполагает формирование познавательной и информационной компетентности и включает:

- усвоение существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений;

- формирование обобщенных способов конструирования;

- развитие элементарной поисковой деятельности и экспериментирования;

- знание признаков и свойств растений, животных и человека, как живых существ, их связь со средой обитания, потребности для роста и развития;

- умение пользоваться всеми способами сенсорного анализа предметов и материалов для использования в разных видах детской деятельности;

- понимание простейших причинно-следственных связей между назначением предметов, их строением, материалами, из которых они сделаны;

- освоение элементарных трудовых навыков;

- умение воспроизводитьинформацию из доступных источников(книги, журналы, рассказы взрослых, телевидение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: