ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Содержание образования детей строится на результатах оценки индивидуального развития детей и их достижений. Содержание образовательной области одного возрастного периода накладывается на содержание образовательной области следующего возрастного периода.
В основу системы оценки компетентностного развития ребенка положен процесс интериоризации, когда внешний опыт из стадии понимания переходит во внутренний опыт, поэтому определены три условных уровня:
1 уровень – когда ребенок воспроизводит те или иные действия;
2 уровень – когда ребенок понимает, что он делает;
3 уровень – когда ребенок применяет то, что он умеет.
Для отслеживания уровня развития компетентностей ребенка используется система индикаторов, позволяющая педагогам проводить диагностику и выстраивать планы индивидуального развития ребенка.
Образовательная область «Здоровье».
Цель: воспитание сознательного отношения к собственному здоровью, понимания того, что здоровье – главная ценность, дарованная человеку природой.
|
|
Ранний возраст (от рождения до 3 лет)
Содержание области «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающей компетентности и включает:
- овладение детьми культурно-гигиеническими навыками;
- освоение элементарных навыков самообслуживания;
- овладение достаточным объемом жизненно важных движений;
- использование разнообразных двигательных действий (ходьба, бег, ползание, перешагивание).
Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)
Содержание образовательной области «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающей и общедвигательной компетентности и включает:
- самостоятельное выполнение гигиенических процедур;
- осознанное выполнение основных движений;
- овладение строевыми и спортивными упражнениями, знание своего тела;
- достаточную физическую активность;
- овладение элементарными навыками здорового образа жизни.
Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Содержание образовательной области «Здоровье» предполагает формирование здоровьесберегающей и общедвигательной компетентности и включает:
- самостоятельное творческое выполнение основных видов движений;
- демонстрацию развитых физических и волевых качеств;
- понимание возможностей своего тела;
- использование правил здорового образа жизни.
Образовательная область «Коммуникация»
Цель: воспитание полиязычной личности дошкольника, освоившего базовые ценности родного языка, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках, способного общаться с окружающим вербальными и невербальными средствами.
|
|
Ранний возраст (от рождения до 3 лет)
Содержание образовательной области «Коммуникация» предполагает развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:
- развитие разговорной речи детей;
- формирование первых навыков культуры общения;
- быстрое и активное развитие словаря;
- освоение правильной грамматической структуры речи;
- развитие общеречевых умений (речевое дыхание, темп, ритм речи, дикция).
Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)
Содержание образовательной области «Коммуникация» предполагает развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:
- возникновение новых возможностей в развитии связной речи;
- осуществление творческой речевой деятельности;
- формирование фонематического восприятия речи;
- умение правильно произносить звуки.
Старший дошкольный возраст (5 – 6 лет)
Содержание образовательной области «Коммуникация» предполагает развитие коммуникативно-языковой компетентности и включает:
- содержательность и связность речи (диалог и монолог);
- речевое творчество;
- развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности;
- готовность к обучению грамоте и подготовку руки к письму.
Образовательная область «Познание»
Цель: формирование личности дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем:
Ранний возраст (от рождения до 3-х лет)
Образовательная область «Познание» предполагает формирование сенсорно-познавательной компетентности и включает:
- активное познание предметов ближайшего окружения;
- установление связи между назначением предмета и действиями с ними;
- представления о связи между природными явлениями;
- разнообразную деятельность в природе, уход за растениями и животными;
- усвоение системы сенсорных эталонов (цветов спектра, геометрических форм);
- способность группировать предметы по признакам (форма, цвет, величина.
Младший дошкольный возраст (3 – 5 лет)
Образовательная область «Познание» предполагает формирование познавательной и информационной компетентности и включает:
- усвоение существенных признаков, лежащих в основе родовых обобщений;
- формирование обобщенных способов конструирования;
- развитие элементарной поисковой деятельности и экспериментирования;
- знание признаков и свойств растений, животных и человека, как живых существ, их связь со средой обитания, потребности для роста и развития;
- умение пользоваться всеми способами сенсорного анализа предметов и материалов для использования в разных видах детской деятельности;
- понимание простейших причинно-следственных связей между назначением предметов, их строением, материалами, из которых они сделаны;
- освоение элементарных трудовых навыков;
- умение воспроизводитьинформацию из доступных источников(книги, журналы, рассказы взрослых, телевидение).