Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет

- обеспечивает интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности;

- предусматривает интеграцию познавательной, речевой, творческой деятельности;

- способствует овладению элементарными способами природоохранной деятельности;

- предусматривает применение различных моделей взаимодействия педагога и ребенка;

- способствует усвоению математических понятий и представлений и реализации конструктивных способностей;

- способствует расширению информационного пространства ребенка.

Образовательная область «Творчество»:

Ранний возраст от рождения до 3-х лет

- предусматривает продуктивную творческую деятельность (рисование, лепку, конструирование), слушание музыкальных произведений;

- обеспечивает участие детей в музыкальных играх, развлечениях и праздниках, театрализованных представлениях, забавах, слушание рассказов, в том числе, с музыкальными иллюстрациями;

- создает возможности для рассматривания иллюстраций художников, предметов прикладного искусства.

Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет

- предусматривает продуктивную творческую деятельность детей (рисование, лепка, аппликация) не реже 1 раза в неделю;

- предусматривает организацию музыкальной деятельности совместно с музыкальным руководителем не реже 2-х раз в неделю;

- способствует самостоятельной творческой (музыкальной, художественной, театральной) деятельности детей в группе.

Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет

- предусматривает продуктивную, творческую деятельность детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд не реже 2-х раз в неделю;

- организацию выставок детского творчества, концертов и др;

- предусматривает организацию музыкальной деятельности совместно с музыкальным руководителем не реже 2-х раз в неделю;

- направлен на создание атмосферы коллективной творческой деятельности по интересам и поиск новых творческих решений.

Образовательная область «Социум»:

Ранний дошкольный возраст (от рождения до 3-х лет)

- направлен на создание ситуаций сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- способствует соблюдению элементарных правил поведения, выполнению поручений взрослых;

- способствует адаптационным процессам.

Младший дошкольный возраст от 3 до 5 лет

- предусматривает знакомство детей с ближайшим социальным окружением;

- обеспечивает интеграцию социального развития через другие образовательные области;

- способствует эмоциональному развитию.

Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет

- предусматривает проведение социально-психологических тренингов, направленных на развитие успеха, овладение способами разрешения конфликтных ситуаций;

-  построен на социоигровых технологиях;

-  направлен на создание ситуации гуманистической направленности, побуждающей детей к проявлению заботы, внимания, помощи;

- предусматривает интеграцию социального развития через другие образовательные области.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

11.1 Характеристика предметно-развивающей среды:

11.1.1. Среда должна соответствовать комплексу материально-технических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических, эстетических условий, обеспечивающих организацию жизни детей;

 

11.1.2. Предметно-развивающая среда должна стать условием приобретения ребенком опыта взаимодействия со сверстниками, вещными объектами и моделирования различных социальных ситуаций и отношений;

11.1.3 Предметно-развивающая среда должна быть стимулирующей, самостоятельно-практической, демократической, инклюзивной и соответствовать содержанию образовательных областей;

11.1.4. Среда должна обеспечивать психофизическое здоровье детей, соответствовать критерию безопасности, способствовать их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации, активности, уверенности ребенка, проявлению его творчества.

11.1.5. Среда должна быть сменяемой, полифункциональной, вариативной, динамичной, построенной с учетом специфики возрастного развития и чередования деятельности детей.

11.1.6. Среда ребенка должна соответствовать критерию комфортности, т.е. удобства, безопасности.

 

Содержание предметно-развивающей среды

11.2.1.Содержание предметно-развивающей среды дошкольной организации должно соответствовать культурно-историческим ценностям: национальным и региональным традициям, особенностям, обусловленным природой, климатом, спецификой производственной жизни местности.

11.2.2. Содержание среды должно закладывать основы первичного мировоззрения, способствовать успешной социализации ребенка;

11.2.3. Содержание среды должно предусматривать компоненты, формирующие полоролевую идентичность.

.

Особенности организации среды для детей раннего возраста от 0 до 3 лет

§ Обеспечение ребенку возможности постоянного визуального контакта со взрослыми;

§ Обеспечение возможности свободного манипулирования предметами и игрушками;

§  Обеспечение условий игровой деятельности, выполнения физических упражнений, движений под музыку;

§ Предоставление возможностей для речевого, сенсорного, познавательного, эстетического развития;

§ Создание условий успешной адаптации

Особенности организации среды детей младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)

· Стимулирование различных видов детской активности одновременно в многосложном пространстве;

· Обеспечение потребности ребенка в информации;

· Стимулирование развития родного, государственного и других языков;

· Создание атмосферы постоянного поиска, ситуаций успеха;

·  Обеспечение возможностей для приобретения опыта взаимодействия со сверстниками, взрослыми, предметами, объектами;

· Поддержка творческих начинаний ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: