· Обеспечение ребенку необходимой поддержки для комфортного и безболезненного перехода из дошкольной организации в школу;
· Стимулирование личностного развития ребенка при высокой степени адаптации;
· Обеспечение условий для формирования самостоятельности, креативности, самопознания, самореализации;
· Создание условий для формирования гражданских, патриотических чувств и этнической идентичности;
· Предоставление возможностей для развития когнитивных, физических, социальных, информационных навыков.
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
12.1 Педагог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье ребенка, за качество результатов своей деятельности в соответствии с психоло-физиологическими особенностями ребенка.
12.2 Педагог должен:
- владеть профессиональной компетентностью, включающей педагогические знания, аналитические и исследовательские навыки, умение организовать психолого-педагогическое сопровождение развития детей;
|
|
- иметь медико-психолого-педагогические знания о возрастных анатомо-физиологических особенностях и нервно-психической деятельности детей;
- обеспечивать индивидуализацию процесса обучения и воспитания, создавать развивающую среду, позволяющую успешно формировать ключевые компетентности воспитанников;
- строить педагогический процесс на основе результатов диагностики освоения детьми ключевых компетентностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка и составлять индивидуально-развивающие программы.
12.3 Педагог организует педагогическое взаимодействие с родителями и другими членами семьи с целью создания необходимых условий для развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности.
- обладать профессиональной компетентностью, включающей педагогические знания, аналитические и исследовательские навыки, умение организовать психолого-педагогическое сопровождение развития детей;
- обеспечивать индивидуализацию процесса обучения и воспитания, создавать развивающую среду, позволяющую успешно формировать ключевые компетентности воспитанников.
Образовательная область «Здоровье»:
- умеет определить проблемы в физическом развитии ребенка и проектировать перспективы его дальнейшего развития;
- достигает результатов положительной динамики в физическом развитии детей в течение года;
- выстраивает свою деятельность по физическому развитию и оздоровлению ребенка на основе тесного сотрудничества с семьей;
- понимает важность здорового образа жизни и прививает его детям.
|
|
Образовательная область «Коммуникация»:
- владеет грамотной, хорошо поставленной, эмоционально выразительной речью;
- способен научить ребенка основным, эффективным способам коммуникации;
- предполагает, как ребенок будет овладевать речевыми, коммуникативными знаниями и умениями;
- сообщает о результатах наблюдений и своих ожиданиях родителям ребенка, предлагает план совместной деятельности;
- может общаться на государственном, родном и других языках в пределах необходимого минимума, дает образцы правильной речи;
- наблюдает, как развивается общение со сверстниками у каждого ребенка и соответственно обогащается детский опыт.
Образовательная область «Познание»:
- представляет перспективу развития познавательной сферы каждого ребенка;
- владеет основами сведений в различных областях знаний;
- владеет эффективными способами передачи знаний детям;
- владеет современными информационными технологиями;
- сообщает о своих ожиданиях, результатах наблюдений интеллектуального развития ребенка родителям ребенка 1 раз в квартал.
Образовательная область «Творчество»:
- обладает эстетическим вкусом, способен привить его детям;
- выстраивает педагогический процесс на основе этнокультурных традиций народов Казахстана;
- проявляет свои творческие способности в какой-либо сфере деятельности;
- использует творческий потенциал каждого ребенка для его личностного роста.
Образовательная область «Социум»:
- владеет навыками позитивного разрешения конфликтных ситуаций;
- формирует у ребенка позитивное восприятие окружающего мира;
- готов служить примером для подражания в построении оптимальных социальных отношений;
- проявляет тактичность, эмпатию, уважает мнение ребенка;
- умеет включить каждого ребенка в общение со значимыми для него сверстниками;
- знает конкретные способы преодоления эмоционального неблагополучия, может обучить этому детей;
- владеет знаниями казахских народных обычаев, традиций.
СЕМЬЯ – ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТИТУТ
СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА
Семья – малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью. Семья выполняет важнейшие общественные и социальные функции: репродуктивную, хозяйственно-экономическую, воспитательную, социальную, психотерапевтическую и т.д.
Семейное воспитание - это процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми с целью создания необходимых условий для развития личности ребенка, формирования у него жизненно важных качеств и свойств личности.
Семья как пространство жизнедеятельности, обеспечивает удовлетворение ребенком физиологических потребностей, потребностей безопасности и защиты, потребностей в принадлежности и любви, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.
Семья образует первичную окружающую среду в развитии индивида. Она выступает источником информации о взаимоотношениях с людьми, дает возможность индивиду получить личное удовлетворение от общения с близкими по духу и мировоззрению людьми, обучает детей своеобразным эталонам поведения в обществе.
Семья рассматривается как важнейший социальный институт общества, в котором в большей степени осуществляется воспитание и обучение детей с раннего возраста. Родители закладывают основы личности ребенка, его физического, психического, нравственного здоровья и программируют потребность ребенка на успех во всех видах деятельности.
Семья определяет комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок посредством которых регулирует и контролирует готовность детей к жизни в обществе. Она формирует у ребенка представления о социальных связях, приобщает ребенка к основным общечеловеческим, моральным и культурным стандартам поведения.
|
|
Задачи семейного воспитания:
Ранний дошкольный возраст (от рождения до 3-х лет):
- обеспечение социально-экономической, психологической защиты, и комфорта ребенка;
- создание максимальных безопасных условий для физического роста и развития ребенка, разнообразных возможностей для знакомства с окружающим миром, формирование интереса к познанию мира, развитие познавательных процессов, любопытства, любознательности;
- обеспечение эмоциональной поддержки и охрана эмоционального мира ребенка, чувства безопасности,
- удовлетворение индивидуальной потребности ребенка в общении с близкими людьми и установлении прочных коммуникаций с ними;
- обучение детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким.
Младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет):
- создание максимальных условий для физического роста и развития ребенка, обеспечение возможностей для знакомства с окружающим миром, формирование интереса к познанию мира;
- передача детям ценностей, традиций семьи и общества,
- создание психологического комфорта, обеспечение эмоциональной поддержки, чувства безопасности, ощущение ценности и значимости своего «Я» для детей в семье;
- удовлетворение индивидуальной потребности ребенка в общении с людьми и установлении прочных коммуникаций с ними;
- формирование первоначальных знаний о безопасности жизнедеятельности,
- развитие познавательных процессов, любознательности и пытливости, сообразительности;
Старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет):
- обеспечение подготовки их к школе;
- создание условий для общественной жизни ребенка;
- развитие произвольных, волевых процессов и коммуникативных навыков;
- передача детям ценностей, традиций семьи и общества, аккумулирование и реализация социально-воспитательного потенциала своего рода, семьи;
|
|
- развитие склонностей и интересов ребенка (технических, творческих, музыкальных, художественных, спортивных).
13.1. Родители (законные представители) имеют право выбора формы дошкольного образования с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.
13.2. Родители являются партнерами в организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.