У детей с ЗПР старшего дошкольного и младшего школьного возрастов

 

Разделы знаний по предметам

Приблизительные требования по возрастам

Математика   5-6 лет   6-7 лет   7-8 лет
Счет 1. Прямой числовой ряд (без сбоя) 2. Обратный числовой ряд   до 15 от 5   до 20-30 от 10   до 40-60 от 10-20
Соотнесенный пересчет 1. Без называния итогового числа 2. С называнием итогового числа 3. Сравнение групп предметов с пересчетом   до 10 до 6-7 с разницей в 1-2 предмета   до 20 до 15+ * от 5   свыше 20 от 5
Представления о числах и цифрах 1. Знание цифр 2. Соотнесение цифры и числа 3. Письмо цифр под диктовку 4. Знание места числа в ряду, соседей числа, числа «перед» данным и «после» данного       – *     – –   до 5   до 5 до 10 до 5   до 10   + + +   до 40

Примечание: Должен быть указан тип счета:

а) самостоятельно;

б) путем присчета и отсчета по 1;

в) на конкретном материале (пальцах);

г) на конкретном материале путем присчета и отсчета по 1;

д) на конкретном материале с помощью педагога;

е) понимание смысла действий.

Ориентировка во втором десятке        – при сложе­нии в пре­делах 20 сложение и вычитание в пределах 20
Ориентировка в сотне, тысяче и понимание раз­рядности в сотне и тысяче    – в возрасте до 8 лет мо­жет не быть
Решение задач: 1) простых 2)составных 3) с косвенным вопросом   – – –   в пределах 5        –        –   в пределах 10 в пределах 10 в пределах 10

Примечание. Должно быть указано, как решается задача (самостоятельно, с помощью педагога) и понимается ли смысл задачи.

 

Чтение   5-6 лет   6-7 лет   7-8 лет
1. Знание букв 2. Есть ли готовность к слиянию 3. Есть ли правильное слияние 4. Чтение медленное послоговое 5. Чтение правильное послоговое 6. Чтение правильное послоговое, короткие слова целиком 7. Чтение целыми словами, отдельные слова по слогам 8. Беглое чтение 9. Может ли повторить прочитанное 10. Понимание смысла прочитанного 5 – 10 букв + + + – – – – + –     + + + + + +   + – + +
Письмо   5-6 лет   6-7 лет   7-8 лет
1. Письмо отдельных слов печатными буквами 2. Готовность руки к письму 3. Знание письменных букв 4. Умение списывать с печатного текста 5. Умение писать под диктовку 6. Знание правил (заглавная буква, точка в конце предложения, правил написания жи-ши, ча-ща, чу-щу) + – – – – –   + + – – – –     + + + + + +

 

 

*     «+» — знания по этим разделам обязательны.

      «–» — в этом возрасте данных знаний может не быть

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Содержание методики коррекционного обучения детей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: