Проблемы становления местного самоуправления в России

          По своей роли в обществе местное самоуправление уникально. Однако реальных достижений в его становлении и развитии в современной России оказалось меньше, чем преград.

          Однако из главных проблем, сдерживающих развитие местного самоуправления в России, является слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления.

          Другой проблемой является сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методом управления.

          Серьезной проблемой является также финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением.

          Еще одна немаловажная проблема – дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности. Их подготовка требует длительного времени.

          Местное самоуправление в России еще не твердо стоит на ногах и нуждается в государственной поддержке. Его укрепление имеет огромное политическое, экономическое и социальное значение, является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития России. Важнейшая роль в этом отводится реализации положений Федерального закона 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 


Заключение:

 

    Я, изучив свою работу, на тему «Местное самоуправление в России: понятие, функции, органы» и прихожу к следующим выводам:

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Несмотря на это органы местного самоуправления тесно взаимосвязаны с государственными органами, так в соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, а контроль над реализацией данных полномочий осуществляется органами государственной власти. Конституция Российской Федерации закрепляет один из важнейших элементов основ конституционного строя - местное самоуправление, которое выступает самостоятельной формой осуществления народом принадлежащей ему власти.

К органам местного самоуправления относятся:

1. Во-первых, выборные органы, образуемые в соответствии со статьями федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 28 августа 1995 №154-ФЗ, региональным и муниципальным законодательством.

2. Во-вторых, иные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований.

Федеральный закон определяет, что наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Наименование органов местного самоуправления устанавливается уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.

Целями местного самоуправления можно считать развитие народовластия, привлечение населения к участию в управлении муниципальным образованием и решению вопросов обеспечения его жизнедеятельности, а так же повышение уровня жизни населения. Таким образом, деятельность местного самоуправления в значительной степени акцентирована на повышении активности населения в принятии управленческих решении, а также на улучшении уровня и качества жизни населения на территории муниципальных образований.

Задачи местного самоуправления включают:

Ø укрепление основ конституционного строя Российской Федерации;

Ø обеспечение прав граждан на осуществления местного самоуправления;

Ø создание на местном уровне условий для обеспечения и защиты прав и интересов граждан

Ø создание условий для обеспечения население образовательными, медицинскими и иными социальными услугами;

Ø проведение мероприятий по учету населения;

Ø подготовка кадров муниципальной службы и т.д.

Также, исследуя свою работу, я определила, что самую значительную часть бюджетных доходов местного самоуправления составляют налоговые поступления. Доходы местных бюджетов формируются как за счет местных налогов, так и за счет поступления от ряда федеральных и региональных налогов в соответствии с законодательно установленным капиталом.

    Местные налоги и сборы – обязательные взносы в местные бюджеты, устанавливаемые самостоятельно представительными органами местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Роль местного самоуправления в обществе велика. Однако реальных достижений в его становлении и развитии в современной России оказалось меньше, чем преград. Однако из главных проблем, сдерживающих развитие местного самоуправления в России, является слабость гражданского общества, низкий уровень социальной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления.

    Другой проблемой является сопротивление бюрократии всех уровней, которая видит в местном самоуправлении угрозу своему благополучию, привычным методом управления.

    Серьезной проблемой является также финансовая слабость местного самоуправления, разрыв между возлагаемыми на него обязанностями и их ресурсным обеспечением.

    Еще одна немаловажная проблема – дефицит квалифицированных кадров в системе самоуправления, особенно в сельской местности. Их подготовка требует длительного времени.

    Местное самоуправление в России еще не твердо стоит на ногах и нуждается в государственной поддержке. Его укрепление имеет огромное политическое, экономическое и социальное значение, является ключевым условием устойчивого социально-экономического развития России. Важнейшая роль в этом отводится реализации положений Федерального закона 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 


Список использованной литературы:

1. Конституция и государственная символика Российской Федерации – М.: Эксмо, 2009 г. – 64 с.

2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г., ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г. № 53-ФЗ// Игнатов В.Г., Рудой В.В. – Местное самоуправление.–Ростов н/Д:«Феникс»,2001.–с.288-295

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.–2003.– № 40б–ст.3822

4. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. –  № 39. – ст.4464

5. Зотова В.Б. Система муниципального управления: учебник для вузов. 4-е издание. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.

6. Игнатов В.Г., Рудой В.В. Местное самоуправление в современной России. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 416 с.

7.  Морозова Т. Г., Победина М. П., Муниципальный менеджмент. – М.: Юрист, 1998. – 85 с.

8. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. –М.: «Госсударственное издание» 2007. – 496 с.

9. Прудников А.С., Белявский Д.С. Местное самоуправление и муниципальное управление. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 399 с.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: