Оценка конкурентоспособности товаров и услуг ЗАО ТК «ТИНКО»

Большое значение имеет проблема конкуренции. В последнее время набирают силу предприятия, сердце которых «стучит» по капиталистически. Их отличительная особенность – грамотно выстроенная дистрибьюторская политика и стойкий курс на технологическое перевооружение с оглядкой на тенденции развития рынка. Положительным моментом является снижение на этом рынке доли аппаратуры сомнительного происхождения и роли людей с полукриминальной репутацией. Стало заметно ужесточение контроля государства за потоком продукции, ввозимой из-за рубежа. Последствия этого контроля – сроки поставки импортной продукции увеличиваются, сроки исполнения договора между покупателями и продавцами срываются, зарубежная техника дорожает. В свою очередь, это приводит к увеличению спроса на отечественную аппаратуру.

Также, в последнее время появилась проблема отсутствия полноценных знаний по установке тех или иных новых приборов. Порой, даже квалифицированному монтажнику не всегда под силу ее установить. Ситуация продиктовала острую необходимость обучения людей правильному и эффективному обращению с техническими новинками. Компания «Тинко» предложила производителям охранной техники проводить обучение клиентов в форме семинаров – презентаций в стенах офиса. Таким образом, появляется возможность обратной связи между конечными потребителями и предприятиями – изготовителями аппаратуры, а также возможность давать сотрудникам компании знания практически обо всех новинках, появляющихся на рынке технических средств безопасности. Также, это является и отличной рекламой для «Тинко».

В настоящее время на рынке выделяются четыре основных конкурента ЗАО «ТК «ТИНКО», которые могут предложить высокое качество продукции, полный ассортимент продукции, централизованную доставку, надежность поставок. Все они были исследованы на предмет предоставляемых услуг. Использовался метод прямого опроса. А также личный пятилетний опыт работы в сфере безопасности в городе Москве.

 Эти компании доминируют на рынке, определяют ценовую политику в регионе, внедряют новые виды продукции и совокупно занимают более 80% рынка потребления различного оборудования сферы безопасности. В таблице 7 и на рисунке 5 показано рыночное положение поставщиков оборудования безопасности.

Таблица 7 - Рыночное положение поставщиков оборудования в г. Москве и регионах России в 2006г.                                                                                     

Наименование компании Доля на рынке потребления, % Объем продаж, тыс.руб.
ЗАО «Тинко» 26% 255 400
ООО «Луис+» 19% 183 700
ЗАО «Деан» 18% 176 200
ООО «БОЛИД» 15% 144 200
ООО «Салон систем безопасности» 12% 121 000
Другие 10% 100 000
Итого   980 500

 

Рис.5 Доля рынка поставщиков оборудования в г. Москва и регионах России

Опираясь на данные анализа, можно утверждать, что основную конкуренцию на сегодняшний день на рынке составляет ООО «Луис+», как с точки зрения текущих позиций, так и с точки зрения прогнозирования будущей структуры спроса и, соответственно, требований по развитию ассортимента компании «Тинко». В то же время, в текущей перспективе, с учетом преобладания в ассортименте исследуемого предприятия оборудования охранно-пожарной сигнализации, конкурентное давление будет усиливаться как со стороны местных заводов-изгтовителей, так и, во многом, со стороны иногородних предприятий. Если же инвестиционные намерения конкурентов выразятся в развитии новых направлений, что весьма логично с точки зрения тенденций на рынке, то ЗАО «Тинко» будет иметь новых конкурентов и в данном сегменте.

Приведенные ниже таблицы 8 и 9 содержат сводную ин­формацию, полученную в ходе обследования конкурирующих фирм, расположенных в г. Москве.

Первая колонка таблицы содержит идентификационную инфор­мацию (название).

Далее содержится информация, характеризующая услуги фирм. Необходимо отметить, что колонки таблицы заполнялись только в случае прямого конкретного ответа, полученного от сотрудников фирмы, либо основываясь на информации, полученной из достоверного источника.

Колонка “Направление” характеризует – занимается ли данная фирма продажей оборудования по данному направлению. Точнее будет сказать перепродажей, т.к. вся продукция закупается у московских и региональных заводов-изготовителей.

Следующая колонка “Доставка” содержит информацию о том – осуществляется или нет фирмой доставка закупленного клиентом оборудования.

Поле “Техническая консультация” отражает, занимается ли фирма текущим обслуживанием клиентов, т.е. решением возникающих проблем в процессе эксплуатации оборудования, а также помощь при составлении проектов.

Поле «Гарантийное обслуживание» характеризует занимается ли фирма, поставившая оборудование ее ремонтом и заменой, в случае неисправности.

 

 

Таблица 8 - Качественная характеристика услуг фирм – конкурентов и исследуемого предприятия                  

 

Наименование фирмы

Направления продаж

Доставка оборудования

Техническая консультация

Гарантийное обслуживание

ОПС СОТ СКУД РОИТ РМ Пож по г.Москве по России
ЗАО "ТК "ТИНКО" + + + + + + + + + +
ООО "Луис+" + + - + - + + + - -
ЗАО «Деан» + + + - - + + - + -
ООО «БОЛИД» + + + + + - + + - +
ООО «Салон систем безопасности» - + + + - - - - + +

                                              

 

Таблица 9 - Ценовая характеристика услуг фирм – конкурентов и исследуемого предприятия

 

Наименование фирмы

Цена продажи

Цена доставки

Цена гарантийного ремонта

ОПС СОТ СКУД РОИТ РМ Пож по г.Москве по России
ЗАО "ТК "ТИНКО" 25% 16% 16% 15% 20% 20% 1% 3% беспл.
ООО "Луис+" 25% 14% - 12% - 22% 1,5% 5% -
ЗАО «Деан» 22% 16% 16% - - 15% 2% - -
ООО «БОЛИД» 24% 15% 20% 12% 20% - 2% 4% беспл.
ООО «Салон систем безопасности» - 12% 14% 15% - - - - беспл.

 

Несмотря на то, что цены продажи (наценка в %), приведенные в Таблице 9, различаются по товарных группам и по компаниям, цены на соответствующую продукцию, в целом, одинаковые относительно всех приведенных компаний. Лидирующее положение по направлению может достигатья в основном за счет отсутствия развития определенного направления у фирм-конкурентов.

Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать: в г. Москве существуют пять основных фирм, торгующих в сфере безопасности. Дальнейшая судьба проданного оборудования и проблемы, возникающие в процессе эксплуатации техники ООО «Луис+» и ЗАО «Деан» не интересуют. Цена продажи в этих фирмах состоит из цены продажи завода-изготовителя, плюс % от стоимости за оказанные услуги.

Фирма ООО «Салон систем безопасности» занимается лишь тремя направлениями из шести рассматриваемых, ее ценовая политика достаточно демократичная, но не предоставление услуг комплексной поставки делает эту фирму не состоятельной в конкуренции ЗАО «ТК «Тинко».

Недостатки конкурентов: завышенные цены по сравнению с ценами других поставщиков; большая наценка на продукцию заводов-изготовителй; отсутствие полной комплексной поставки по всем рассматриваемым направлениям; частичная техническая неосведомленность о продаваемом оборудовании; отсутствие отлаженной системы доставки, упаковки и транспортировки оборудования заказчику. Комплексная поставка включает в себя: оптимальный выбор оборудования в соответствии с требованиями клиента + быстрая и качественная комплектация и доставка + дальнейшее сервисное обслуживание и консультации. Можно выделить несколько тенденций, которых необходимо придерживаться для обеспечения эффективной деятельности организации: -приспособление (адаптация) к изменениям рынка; -отказ от изживших себя, неэффективных методов управления; -обеспечение стабильности хозяйственной деятельности; -сохранение ресурсного потенциала, в особенности коллектива высокопрофессиональных специалистов и управленцев.

Также, предприятию необходимо заключать договора с поставщиками и заказчиками, искать потенциальных покупателей, повышать конкурентоспособность продукции и расширять ассортимент.[5]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: