Для характеристики деятельности ЗАО ТК «Тинко» необходимо также иметь представление о сегментах рынка, на которые она ориентирована, и охарактеризовать спрос и предложение в данном рыночном сегменте.
Итак, как было сказано в начале, компания занимается продажей оборудования для обеспечения безопасности человека и различных объектов. То есть деятельность нацелена на рынок технических средств безопасности. В последние несколько лет резко возрос интерес людей к собственной безопасности. В прошедшем году это связано с участившимися катастрофами техногенного характера, вместе с тем России пришлось столкнуться с таким явлением, как террористические акты. С другой стороны, изменилось что-то и в самом сознании людей. Они начали задумываться о собственной безопасности и защите своего имущества. Лучше не устранять последствия каких-либо происшествий, а пытаться предупредить таковые.
Рассмотрим некоторые сегменты рынка технических средств безопасности. Например, системы видеонаблюдения. Цифровое видео, за счет появления доступных по цене и приемлемых по качеству систем, укрепило свое доминирующее положение над аналоговым видео и стало массовым общедоступным продуктом. Также, с уверенностью можно сказать, что в будущие годы спрос на интегрированные системы безопасности, сохранится, так как уровень интеграции сегодняшних технических систем безопасности пока оставляет желать лучшего. Активно будут внедряться на рынок беспроводные системы безопасности, все более уверенно будут продвигаться адресные охранно-пожарные системы.
|
|
Если говорить о рынке технических средств безопасности в целом, то здесь нужно отметь, что значительно повысилась роль российских производителей. В основном же, рядовые системы безопасности, применяемые сегодня – российского производства. Отечественные производители за счет повышения качества и достаточно скромной ценовой политики смогли за последние годы составить вполне достойную конкуренцию именитым зарубежным производителям. И хотя российские разработки лишены оригинальных дизайнерских решений, по своим техническим характеристикам они ничуть не уступают, а порой и и превосходят импортные аналоги. Таким образом, укрепившаяся роль российского производителя позволила потребителю сформировать о дилерах мнение, как о надежных поставщиках технических средств безопасности.
На сегодняшний день, можно с полной уверенностью сказать, что на рассматриваемых сегментах рынка, предложение, несомненно, превышает спрос. То есть у заказчика появляется возможность выбора, а производитель вынужден всерьез задумываться о качестве продукции, вследствие чего рынок динамично развивается. Вырастают объемы продаж многих компаний, в т.ч. и исследуемой. Начинается борьба за потребителя, качество повышается в основном за счет использования высоких технологий при изготовлении изделий и расширения их функциональных возможностей.
|
|
Для более полного представления о продукции предприятия, в таблицах 1- 6 и на рисунках 3 - 4 показаны объемы товарооборота по каждому направлению деятельности в сравнении за период с 2005 по 2006 года.
Таблица 1 - Оборудование охранно - пожарной сигнализации | ||
Наименование | Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. | Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб. |
Дымовые извещатели | 15 000 | 16 500 |
Охранные извещатели | 18 000 | 19 800 |
Тепловые извещатели | 5 000 | 5 250 |
Приемно-контрольные приборы | 9 000 | 8 100 |
Источники питания | 7 000 | 7 700 |
Радиоканальные системы | 11 000 | 11 770 |
Системы передачи извещений | 7 000 | 7 700 |
Итого по направлению | 72 000 | 76 820 |
Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи дымовых и охранных извещателей. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 7 % за год.
Таблица 2 - Средства и системы охранного телевидения и домофоны | ||
Наименование | Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. | Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб. |
Видеокамеры ч/б и цветные | 11 000 | 12 650 |
Объективы | 5 000 | 5 250 |
Видеомониторы ч/б и цветные | 6 000 | 6 900 |
Мультиплексоры ч/б и цветные | 4 000 | 4 600 |
Спецвидеомагнитофоны ч/б и цветные | 5 000 | 5 250 |
Термокожухи | 2 000 | 2 300 |
Цифровые системы видеконтроля | 20 000 | 20 000 |
Квадраторы ч/б и цветные | 4 500 | 5 180 |
Домофоны и интеркомы | 3 000 | 3 450 |
Итого по направлению | 60 500 | 65 580 |
Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи цифровых систем видеоконтроля и различных видов видеокамер. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 8 % за год.
Таблица 3 - Средства и системы контроля и управления доступом | ||
Наименование | Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. | Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб. |
Электромеханические и электромагнитные замки | 5 200 | 4 680 |
Считыватели и идентификаторы | 2 500 | 2 250 |
Источники питания | 4 000 | 3 600 |
СКУД сетевые и автономные | 1 000 | 900 |
Турникеты, калитки и ограждения | 5 000 | 5 750 |
Автоматические шлагбаумы и автоматика для распашных ворот | 3 000 | 2 700 |
Металлодетекторы | 10 000 | 9 000 |
Итого по направлению | 30 700 | 28 880 |
Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи металодетекторов, турникетов и ограждений. По итоговым показателям мы видим снижение объемов на 8 % за год. Это свидетельствует об уменьшении интереса покупателей данной продукции либо о перенасыщенности рынка менее качественными и дешевыми системами.
Таблица 4 - Средства и системы речевого оповещения и телефония | |||
Наименование | Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. | Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб. | |
Системы речевого, аварийного оповещения и музыкальной трансляции | 20 000 | 22 000 | |
Телефоны, радиотелефоны, факсы | 10 000 | 11 000 | |
Телефоные станции и системные телефоны | 15 000 | 17 250 | |
Аксессуары и инструмент для телефонии | 2 000 | 2 200 | |
Итого по направлению | 47 000 | 52 450 |
Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи систем речевого оповещения и телефонных станций. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 12 % за год.
Таблица 5 - Кабели и провода, расходные и монтажные материалы | |||
Наименование | Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. | Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб. | |
Кабельно-проводниковая продукция | 5 000 | 5 750 | |
Выключатели, розетки, вилки | 500 | 580 | |
Низковольтное оборудование | 300 | 320 | |
Электроинструменты | 600 | 690 | |
Коммутационные изделия | 400 | 460 | |
Кроссовое оборудование | 200 | 240 | |
Расходные материалы | 1 000 | 1 150 | |
Крепежные изделия | 300 | 350 | |
Кабель-каналы и аксессуары | 2 500 | 2 500 | |
Итого по направлению | 10 800 | 12 040 |
Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи кабельно-проводниковой продукции и кабель-каналов различн фирм-производителей. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 12 % за год.
|
|
Таблица 6 - Средства пожаротушения | ||
Наименование | Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. | Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб. |
Средства пожаротушения | 3 000 | 3 600 |
Генераторы аэрозольные | 4 000 | 4 800 |
Вентили пожарные | 200 | 240 |
Искрогасители | 600 | 720 |
Клапаны дымоудаления | 1 000 | 1 050 |
Лестницы и гидранты | 1 000 | 1 050 |
Рукава пожарные | 2 000 | 2 200 |
Стволы пожарные | 500 | 530 |
Знаки и плакаты пожарной безопасности и охраны труда | 200 | 220 |
Шкафы пожарные | 1 000 | 1 100 |
Итого по направлению | 13 500 | 15 510 |
Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи средств пожаротушения и аэрозольных генераторов. По итоговым показателям видно увеличение объемов на 15 % за год.
На рисунках 3 и 4 показаны доли каждого направления в общем обороте ЗАО «ТК «ТИНКО».
Рис.3 Товарооборот за 2005 год по всем направлениям
Рис. 4 Товарооборот за 2006 год по всем направлениям
Из представленных данных, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период ситуация практически не изменилась. Наибольший объем дает поставка оборудования охранно-пожарной сигнализации. Немаловажную роль играют и средства охранного телевидения и системы оповещения, остальные же направления можно охарактеризовать как второстепенные. По ним не видно каких-либо серьезных изменений, это свидетельсвует о том, что возможно существую неиспользованные возможности в данных областях.[4,5]
|
|