Виды продукции и услуг, предоставляемых ЗАО ТК «ТИНКО»

Для характеристики деятельности ЗАО ТК «Тинко» необходимо также иметь представление о сегментах рынка, на которые она ориентирована, и охарактеризовать спрос и предложение в данном рыночном сегменте.

Итак, как было сказано в начале, компания занимается продажей оборудования для обеспечения безопасности человека и различных объектов. То есть деятельность нацелена на рынок технических средств безопасности. В последние несколько лет резко возрос интерес людей к собственной безопасности. В прошедшем году это связано с участившимися катастрофами техногенного характера, вместе с тем России пришлось столкнуться с таким явлением, как террористические акты. С другой стороны, изменилось что-то и в самом сознании людей. Они начали задумываться о собственной безопасности и защите своего имущества. Лучше не устранять последствия каких-либо происшествий, а пытаться предупредить таковые.

Рассмотрим некоторые сегменты рынка технических средств безопасности. Например, системы видеонаблюдения. Цифровое видео, за счет появления доступных по цене и приемлемых по качеству систем, укрепило свое доминирующее положение над аналоговым видео и стало массовым общедоступным продуктом. Также, с уверенностью можно сказать, что в будущие годы спрос на интегрированные системы безопасности, сохранится, так как уровень интеграции сегодняшних технических систем безопасности пока оставляет желать лучшего. Активно будут внедряться на рынок беспроводные системы безопасности, все более уверенно будут продвигаться адресные охранно-пожарные системы.

Если говорить о рынке технических средств безопасности в целом, то здесь нужно отметь, что значительно повысилась роль российских производителей. В основном же, рядовые системы безопасности, применяемые сегодня – российского производства. Отечественные производители за счет повышения качества и достаточно скромной ценовой политики смогли за последние годы составить вполне достойную конкуренцию именитым зарубежным производителям. И хотя российские разработки лишены оригинальных дизайнерских решений, по своим техническим характеристикам они ничуть не уступают, а порой и и превосходят импортные аналоги. Таким образом, укрепившаяся роль российского производителя позволила потребителю сформировать о дилерах мнение, как о надежных поставщиках технических средств безопасности.

На сегодняшний день, можно с полной уверенностью сказать, что на рассматриваемых сегментах рынка, предложение, несомненно, превышает спрос. То есть у заказчика появляется возможность выбора, а производитель вынужден всерьез задумываться о качестве продукции, вследствие чего рынок динамично развивается. Вырастают объемы продаж многих компаний, в т.ч. и исследуемой. Начинается борьба за потребителя, качество повышается в основном за счет использования высоких технологий при изготовлении изделий и расширения их функциональных возможностей.

    Для более полного представления о продукции предприятия, в таблицах 1- 6 и на рисунках 3 - 4 показаны объемы товарооборота по каждому направлению деятельности в сравнении за период с 2005 по 2006 года.

Таблица 1 - Оборудование охранно - пожарной сигнализации

Наименование Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб.
Дымовые извещатели 15 000 16 500
Охранные извещатели 18 000 19 800
Тепловые извещатели 5 000 5 250
Приемно-контрольные приборы 9 000 8 100
Источники питания 7 000 7 700
Радиоканальные системы 11 000 11 770
Системы передачи извещений 7 000 7 700
Итого по направлению 72 000 76 820

 

Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи дымовых и охранных извещателей. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 7 % за год.

 

Таблица 2 - Средства и системы охранного телевидения и домофоны

Наименование Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб.
Видеокамеры ч/б и цветные 11 000 12 650
Объективы 5 000 5 250
Видеомониторы ч/б и цветные 6 000 6 900
Мультиплексоры ч/б и цветные 4 000 4 600
Спецвидеомагнитофоны ч/б и цветные 5 000 5 250
Термокожухи 2 000 2 300
Цифровые системы видеконтроля 20 000 20 000
Квадраторы ч/б и цветные 4 500 5 180
Домофоны и интеркомы 3 000 3 450
Итого по направлению 60 500 65 580

 

 

Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи цифровых систем видеоконтроля и различных видов видеокамер. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 8 % за год.

 

Таблица 3 - Средства и системы контроля и управления доступом

Наименование Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб.
Электромеханические и электромагнитные замки 5 200 4 680
Считыватели и идентификаторы 2 500 2 250
Источники питания 4 000 3 600
СКУД сетевые и автономные 1 000 900
Турникеты, калитки и ограждения 5 000 5 750
Автоматические шлагбаумы и автоматика для распашных ворот 3 000 2 700
Металлодетекторы 10 000 9 000
Итого по направлению 30 700 28 880

 

 

Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи металодетекторов, турникетов и ограждений. По итоговым показателям мы видим снижение объемов на 8 % за год. Это свидетельствует об уменьшении интереса покупателей данной продукции либо о перенасыщенности рынка менее качественными и дешевыми системами.

 

 

Таблица 4 - Средства и системы речевого оповещения и телефония

Наименование Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб.  
Системы речевого, аварийного оповещения и музыкальной трансляции 20 000 22 000  
Телефоны, радиотелефоны, факсы 10 000 11 000  
Телефоные станции и системные телефоны 15 000 17 250  
Аксессуары и инструмент для телефонии 2 000 2 200  
Итого по направлению 47 000 52 450  

 

Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи систем речевого оповещения и телефонных станций. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 12 % за год.

 

     Таблица 5 - Кабели и провода, расходные и монтажные материалы

Наименование Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб.  
Кабельно-проводниковая продукция 5 000 5 750  
Выключатели, розетки, вилки 500 580  
Низковольтное оборудование 300 320  
Электроинструменты 600 690  
Коммутационные изделия 400 460  
Кроссовое оборудование 200 240  
Расходные материалы 1 000 1 150  
Крепежные изделия 300 350  
Кабель-каналы и аксессуары 2 500 2 500  
Итого по направлению 10 800 12 040  

Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи кабельно-проводниковой продукции и кабель-каналов различн фирм-производителей. По итоговым показателям видно увеличение объемов примерно на 12 % за год.

 

Таблица 6 - Средства пожаротушения

Наименование Оборот по продажам за 2005 г., тыс.руб. Оборот по продажам за 2006 г., тыс. руб.
Средства пожаротушения 3 000 3 600
Генераторы аэрозольные 4 000 4 800
Вентили пожарные 200 240
Искрогасители 600 720
Клапаны дымоудаления 1 000 1 050
Лестницы и гидранты 1 000 1 050
Рукава пожарные 2 000 2 200
Стволы пожарные 500 530
Знаки и плакаты пожарной безопасности и охраны труда 200 220
Шкафы пожарные 1 000 1 100
Итого по направлению 13 500 15 510

 

 

Анализируя оборот по данному направлению, мы видим, что основную долю продаж составляют продажи средств пожаротушения и аэрозольных генераторов. По итоговым показателям видно увеличение объемов на 15 % за год.

На рисунках 3 и 4 показаны доли каждого направления в общем обороте ЗАО «ТК «ТИНКО».

       Рис.3 Товарооборот за 2005 год по всем направлениям

 

    Рис. 4 Товарооборот за 2006 год по всем направлениям

Из представленных данных, можно сделать вывод, что за рассматриваемый период ситуация практически не изменилась. Наибольший объем дает поставка оборудования охранно-пожарной сигнализации. Немаловажную роль играют и средства охранного телевидения и системы оповещения, остальные же направления можно охарактеризовать как второстепенные. По ним не видно каких-либо серьезных изменений, это свидетельсвует о том, что возможно существую неиспользованные возможности в данных областях.[4,5]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: