Уровень развития восприятия и устной речи у младших школьников с нарушениями зрения

 

· оптимальный уровень при обследовании показало 42,9% испытуемых. Дети безошибочно определяли игрушки, ощупывая одной или двумя руками. При осмотре игрушки могли проверить правильность своих предположений. На просьбу описать игрушку называли более 5 признаков.

· средний уровень развития восприятия и устной речи проявило 35,7% испытуемых. Дети узнавали игрушку, ощупывая более длительное время, чем дети с оптимальным уровнем развития восприятия, используя две руки, также при остаточном зрении могли проверить свои предположения, однако при этом на просьбу описать признаки затруднялись, долго подбирали слова. Сережа О. сказал, что не помнит, как это называется.

· низкий уровень развития восприятия и устной речи показало 14,2% испытуемых. Дети ошиблись в определении предмета, с трудом могли назвать хотя бы один признак. Аля Д. не смогла дифференцировать предмет и назвала в одном случае схожий (бобр – мышь). Марина Н. один предмет не узнала, просто перебирала названия предметов, не пытаясь ощупать и сказать правильно (черепаха, рыбка, кошка – мышь), а на одну игрушку нажала и узнала по звуку. Признаки предметов не назвала.

 

Методика «Подбор парных аналогий»

Выводы по данной методике.

Рисунок 4.

Уровень развития мышления у младших школьников с нарушениями зрения.

Исходя из графика, можно подвести итоги:

· оптимальный уровень развития мышления показало 28,6% испытуемых. Дети с первого раза понимали инструкцию, по аналогии сразу начинали выполнять задание. Допускалось 1-2 ошибки, подсказки со стороны экспериментатора не требовались.

· средний уровень показало 42,9% детей, проходящих обследование. Задание было понято всеми с первого раза, однако по мере выполнения задания переходили на ассоциации (море – вода, небо – воздух, вместо воздуха называли облака). Испытуемыми было допущено 3-4 ошибки, некоторым требовались подсказки в виде объяснения логики пары-образца.

· низкий уровень развития мышления показало 28,6% испытуемых. Дети не поняли задание, вместо аналогии переходили на ассоциации. Аля Д. по мере выполнения задания все же поняла, что от нее требуется и несколько пар назвала правильно. Марина Н. не назвала ни одного правильного ответа, даже с подсказками и объяснением все задание сделала по ассоциациям, была очень невнимательна, лежала на столе и уходила от задания, задавая вопросы не по теме.

 

Методика Пьерона-Рузера

Данная методика показала следующие результаты.

 

Рисунок 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: