Тематика воспитательной работы

I класс

Труд нас кормит, поит, одевает, дома строит, согревает.

Без ученья нет уменья.

Надо хорошо учиться, чтобы уметь трудиться.

Ученье и труд вместе живут.

Любимый уголок родной Отчизны.

У каждого народа свои герои.

Если радость на всех одна.

Мой класс — мои друзья.

Наша школа.

Природа города (села).

Родная страна.

Подарок коллективу.

II класс

Знакомство с названиями праздников и памятными датами: 7 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 Мая, 9 мая, 1 июня.

Труд соседней школы, что полезного они делают для народа (экскурсия). Кто заботится о нас (местная исполнительная власть, клуб, медицин­ский пункт).

Памятники в районе школы (экскурсия).

Чем мы можем помочь родным местам (беседа во время прогулки).

Вот школа, дом, где мы живем,

Вот магазин, куда идем,

Дорога, транспорт, пеший путь,

Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.

Наша школа — дом родной,

Труд родных на пользу народа.

Дружба детей всех народов.

Добро творить — себя веселить.

Мой дом — моя семья.

В труде человек хорошеет.

Все на белом свете солнышкины дети.

Красивые и некрасивые поступки.

Какие песни мы любим.

Родная страна.

Золотая осень (подведение итогов конкурса на лучший осенний букет).

Каждый человек — друг природы.

III класс

Коллективное чтение газетных статей, знакомство с событиями в рай­оне, городе, крае, стране.

Правила для учащихся. Знакомство с «Едиными требованиями» шко­лы к учащимся.

Труд народа Родину славит.

Всякий полезный труд чист.

Труд шефов нашей школы на пользу Родине.

Школьник чтит память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за свободу и процветание нашей Родины.

Герой за правду горой.

Учись видеть, как красив человек в полезном труде.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Как глупые приметы сделали хорошего ученика плохим.

Будем беречь друг друга.

Помоги понять себя.

Тепло родного дома.

Чтобы быть коллективом.

Охранять природу — значит охранять Родину.

Изучай свой край, научись беречь его природные богатства (беседы, Утренники и др.)

 

IV класс

Наше село (наш город, наш край); составление альбомов, фотомон­тажей.

Систематическое чтение районных, краевых и центральных газет (по рекомендации педагога).

«Правила для учащихся» (самоконтроль). Исследователи родного края (ролевая игра).

«Родные места», «Наша школа», «Народный праздник» (изготовление панорамы на указанные темы).

Любит Родина тех, чей труд для всех.

Прошлое и настоящее родного края.

В чем красота героев любимых книг.

Наши любимые песни.

Не чудеса, а трудовые руки и наука делают урожай.

Приметы полезные и вредные.

Как учащиеся должны относиться к верующим людям.

Природа нашего края (экскурсия).

Пейзаж моей Родины (сбор материала для букетов, поделок).

V класс

Чтение книг о Великой Отечественной войне советского народа про­тив фашистских захватчиков (по рекомендации библиотеки, наставников, родителей и по собственному выбору).

Участие в военно-патриотической игре «Зарница».

Умей думать о других.

Ты живешь среди людей.

Добром себя измерь.

Отчего бывает одиноко?

Просмотр и обсуждение кино-видеофильмов на религиозные и анти­религиозные темы.

Законы природы и «чудеса» религии.

Наш знаменитый земляк (о конструкторе оружия М.Т.Калашнико­ве и др.).

Наши земляки герои труда.

Алтайцы — герои Советского Союза.

Страна Пионерия.

Человек — добрый и мудрый хозяин природы.

Неповторимая красота родных мест.

Участие в операции «Зеленый наряд Отчизны» (озеленение улиц).

VI класс

Поиск (операция, переписка и встречи с участниками Великой Отече­ственной войны, их родственниками и сослуживцами).

Спасибо тебе. Солдат! (Вахта памяти, участие в создании Летописи Великой Отечественной войны).

Пионеры-герои.

Что достойно гражданина.

Поспешай делать добро.

Родительский дом.

Всегда ли люди верили в бога?

Бог, человек, космос.

Что такое солнечное затмение?

«Мое и наше», «Будьте настоящими товарищами» (беседы по письмам Н.К. Крупской).

Чтение журналов и газет (по рекомендации педагогов, работников биб­лиотек, родителей).

Просмотр телевизионных программ для детей, отдельных информаци­онных программ краевого радио и телевидения.

Участие в военно-патриотической игре «Зарница».

Просмотр фильмов, посвященных истории страны, защите Отечества.

Красивое в природе (экскурсии, конкурсы на лучшее сочинение, фо­токонкурс).

Работа в школьных лесничествах.

Участие в работе редколлегии стенной газеты класса, школы.

VII класс

День Победы (Вахта Памяти).

Боевая слава Алтая (вечер).

Пионеры-герои.

О смелости.

Дисциплина и воля.

Встреча на предприятиях, в учреждениях и в школе с передовыми людьми района, края.

«Будьте общественниками», «О работе с малышами» (обсуждение пи­сем Н.К. Крупской).

Регулярное чтение газетных и журнальных статей

Познай себя.

В тебе взрослеет гражданин.

Что такое свобода совести?

Сказки о «священных» растениях и животных.

Не сотворена ли Вселенная?

Освоение Земли человеком (проблемы защиты природы планеты).

VII класс

О боевых и трудовых традициях русского народа. Строки, пробитые пулей (конкурс чтецов).

 Говорят погибшие герои (на местном материале).

Оформление альбома «Герои — алтайцы».

«За честь школы» (участие в празднике).

«О задачах союзов молодежи» (ознакомление с речью В.И.Ленина на III съезде комсомола).

Регулярное чтение и обсуждение публикаций в периодической печати.

Слушание и просмотр радиотелевизионных программ (творчество мо­лодежи, выступления выдающихся деятелей науки и искусства).

Участие в работе клуба «Родина».

Участие в работе краеведческого, мемориального или какого-либо дру­гого школьного музея.

Участие в конкурсе на лучшее сочинение «Моя родословная», «Малая родина», «Исчезнувшие поселки».

Скука — есть пустота души.

Что посеяно — когда-то будет сжато.

Что такое религиозное сектанство?

«Несчастное число», «Король бубен» (просмотр и обсуждение кино­фильмов о вреде гадания).

Что такое рациональное природопользование?

Участие в акции «Зеленая волна».

IX класс

Землю от пожара уберечь (участие в Дне интернациональной дружбы).

Выдающиеся деятели искусства в борьбе за мир (Н.К.Рерих, П.Роб­сон и др.)

Выдающиеся советские военноначальники (маршалы Г.К.Жуков, К.К.Рокоссовский и др.).

Живите долго, праведно живите.

Любовью дорожить умейте.

Что значит быть готовым защищать честь, свободу и независимость Отечества? (диспут).

Чувство дружбы к народам многонационального Российского государ­ства (фестиваль).

Время выбора жизненного пути (О профессиональной ориентации).

Поговорим о характере.

Регулярное знакомство с событиями в общественно — политической жизни страны и мира.

Участие в работе органов самоуправления школы.

Шефство над V или VI классом.

Посещение историко-краеведческих государственных музеев края и страны.

Х класс

Память сердца говорит (Вахта Памяти, акция школьного коллектива).

Человек и его жизненные функции (участие в слушании публичной лекции).

Гражданское и семейное право (знакомство с отдельными статьями Законов).

Передача опыта общественной работы подросткам.

Регулярное ознакомление с публикациями в периодической печати.

Руководство органами школьного самоуправления.

Участие в работе советов школьных музеев и залов.

Публичная защита проектов (техника, экология, экономика и др.).

Жить с достоинством (беседы, лекции, диспуты).

Участие в работе школьных трудовых объединений.

«Из чаши мудрости испей» (знакомство с трудами отечественных и зарубежных философов).

Современная наука и задачи охраны природы (конференция).

Экологические проблемы охраны здоровья человека (встречи с врача­ми, валеологами, специалистами-экологами).

«Кто я в этом мире?» (диспут).

«Презентация мира».

Социодрама (ролевая игра).

XI класс

Ценности духовной культуры (лекция).

Быть солдатом, офицером Вооруженных Сил России — высокая честь (встреча с воинами, проходящими срочную службу, с офицерами — пред­ставителями различных родов войск).

Духовные запросы молодого человека (диспут, встреча с философом, социологом).

О твоих путях, современник (диспут).

Какую опасность представляет собой «вещизм» в современных людях.

Наука и религия об обществе.

Сектанство, дети и молодежь.

Твоя жизненная позиция (диспут).

Гражданское совершеннолетие (праздник).

Встречи с депутатами районных, краевых и центральных представи­тельных органов власти.

Выступления перед сверстниками и младшими товарищами на общест­венно-политические темы.

Современный мир (защита рефератов).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: