В результате исследования установлено, что отдел кадров на предприятии нуждается в автоматизации своей деятельности с целью оперативной обработки данных о сотрудниках, что упрощает доступ к информации о личном состав, на основе которой составляются отчеты.
В качестве предметной области автоматизации выбрана автоматизация учета кадров предприятия. Данная задача может быть использована внутри предприятия для начальника отдела кадров, а также для внешнего пользования: различные государственные инспекции.
Функции предметной области
Функции выбранной предметной области ограничены следующими локальными задачами;
• оперативный контроль и учёт кадров на предприятии;
• выдача справок и выходных документов о сотрудниках;
• анализ и обработка входной информации о персонале компании и выдача отчетов для использования внутри предприятия и для различных государственных инспекций;
Организационно-экономическая сущность задачи
Задача «Учет кадров» основана на необходимости учета сотрудников предприятия и оперативного составления отчетной документации.
Местом решения задачи является ГП ГПИ «Лаганскгражданпроект».
Целью решения задачи является разработка информационной базы данных, по своему функциональному назначению рассматриваемой как информационная модель с элементами аналитической системы, обеспечивающая постоянный оперативный контроль и учет кадров коммерческой организации, что дает возможность своевременно предвидеть и устранять возможные трудности, быстро и без ошибок составлять отчетную документацию.
Решение предназначено для начальника отдела кадров.
Для реализации указанной выше задачи необходимо:
· Ведение и поддержка базы данных.
Сущность задачи состоит в актуализации базы данных - редактирование, добавление, изменение и удаление данных.
· Контроль и анализ текущих данных о сотрудниках.
Сущность задачи состоит в выдаче информации в достаточно широком спектре исходных таблиц из базы данных.
Задача решается регулярно, по мере обновления штата сотрудников.
Сбор входных данных, содержащих информацию о сотруднике, осуществляется с помощью анкетирования.
Автоматизация задачи «Учет кадров предприятия» обеспечивает устранение ошибок и сокращения времени при составлении отчетной документации.
Описание входной информации
Источниками входной информации является приказ о принятии на работу (форма №П-1) и индивидуальная карточка работника (форма №П-2).
Индивидуальная карточка работника содержит основные сведения о работнике, такие как:
· ФИО работника;
· Дата рождения;
· Образование - указывается тип образования, название учебного заведения, год окончания;
· Специальность по диплому, квалификация по диплому, форма обучения;
· Последипломная профессиональная подготовка- название образовательного учреждения, год окончания, научное звание;
· Последнее место работы;
· Стаж работы;
· Дата и причина увольнения;
· Ведомости о получении пенсии;
· Семейный состав – ступень семейной связи, ФИО, год рождения;
· Место фактического проживания;
· Место проживания по регистрации;
· Паспорт- серия, номер, кем выдан;
· Профессиональное образование на производстве;
· Назначения и переводы;
· Отпуска.
Формы входной информации представлены в приложении Б.
Описание нормативно- справочной информации
В результате нормализации информации для построения базы данных были выделены следующие нормативно- справочные документы:
· Классификатор профессий - предназначен для применения всеми субъектами ведения хозяйства во время записи о работе в трудовые книжки работников. Содержит код профессии и ее название;
· Список структурных подразделений - содержит список подразделений предприятия.
· Виды образования
· Учебные заведения
· Специальности
· Квалификации
· Виды последипломной подготовки
· Формы обучения
· Причины увольнения
· Степени семейной связи
· Города
· Улицы
· Структурные подразделения
· Виды отпусков
Описание выходной информации
Выходная информация представляет собой отчеты, формируемые с периодичностью 1-2 раза в год.
Таблица 5- Перечень и описание выходных данных
Наименование отчета | Форма выдачи | Периодичность | Получатель |
О количестве работников, их качественный состав и профессиональное обучение | Печатная форма | 1 раз в год | Держкомстат України |
О занятости и работоспособности инвалидов (форма №10-ПІ) | Печатная форма | 1 раз в год | Луганское областное отделение фонда социальной защиты инвалидов |
Список юбиляров и пенсионеров | Печатная форма | 1 раз в год | Начальник отдела кадров |
Список сотрудников института | Печатная форма | 1 раз в год | Отдел кадров, бухгалтерия, начальник |
Список женщин по институту | Печатная форма | 1 раз в год | Держкомстат України, Межрегионстрой |
Список работающих пенсионеров института | Печатная форма | 1 раз в год | Держкомстат України, Межрегионстрой |
Список работающих инвалидов - штатных работников, занятых на предприятии | Печатная форма | 1 раз в год | Луганское областное отделение фонда социальной защиты инвалидов |
Список сотрудников на получение новогодних подарков на детей возрастом до 14 лет | Печатная форма | 1 раз в год | Начальник отдела кадров |
Список участников ВОВ по институту | Печатная форма | 1 раз в год | Начальник отдела кадров |
Продолжение таблицы 5 | |||
Список сотрудников предприятия, которые подлежат периодичному медицинскому осмотру | Печатная форма | 1 раз в 2 года | Охрана труда |
Приказ о предоставлении отпуска | Печатная форма | Начальник отдела кадров | |
Приказ об окончании трудового договора | Печатная форма | Начальник отдела кадров |
Информация для составления отчетных документов берется из индивидуальной карточки пользователя. Примеры выходной информации представлены в приложении В.