Подача топлива и воздуха в карбюратор и горючей смеси в

  двигатель

В систему  подачи  топлива входят топливные баки, топливопроводы, топливный насос и топливные фильтры. Топливные баки служат для хра-нения  бензина,  их  ем­кость  обеспечивает  работу двигателя с нагрузкой в течение 10—12 ч. Баки изготовляют из тонкой листовой стали и снабжают ребрами  жесткости. Бак  имеет  заливную горловину  для заправки бензи-ном,  внутренние  перегородки,  уменьшающие плескание бен­зина, пробку для слива отстоя и датчик указателя уровня топли­ва.  В заливной горлови-не расположен сетчатый  съемный  фильтр  для  предварительной  очистки бензина.  Горловину  закрывают  от­кидной герметичной крышкой с впуск-ным и выпускным клапана­ми. Впускной клапан впускает воздух в бак при разрежении (2+4) х103 Па,  обеспечивая  бесперебойную подачу бензина в кар­бюратор. Выпускной  клапан  открывается  при  повышении давле­ния в баке до (1,1 -4-1,8) 10* Па.

Топливопроводы   обеспечивают герметичность   топливной  системы при  всех  рабочих  давлениях.  Их  изготовляют из медных или латунных трубок. Топливопроводы между собой и с прибо­рами системы питания со-единяются с помощью штуцеров и на­кидных гаек.

 

 

Топливный насос предназначен  для  подачи  бензина в поплавную   камеру  карбюратора из топливного бака.  Топ-ливные   насосы обычно выполняют диа-фрагменного  типа.  Диафрагменный  на-сос    (рис. 10)   состоит из корпуса 11, крыш­ки 1 и головки 4.  В головке насоса размещены  два   впускных 3  один  вы-пускной 12 клапаны. Между головкой и корпусом установлена  диафрагма 5, ко-торая с помощью толкателя 9  соединена Рис. 10. Топливный насос        рычагом 6 привода.

Топливный фильтр    предназначен для очистки бензина от механичес-ких примесей и воды.  В качестве  топливного  фильтра  в  карбюраторных двигателях используют фильтры-отстойники.  Топливный  фильтр-отстой-ник (рис 11, а) состоит из корпуса 2, отстойника 5, фильтрующего элемен-та 4 и сливной пробки 6. Фильтрующий элемент состоит из набора алюми-ниевых  или  ла­тунных  пластин 3  (рис. 11,6),  которые  имеют  выступы 2 высо­той 0,05 мм и отверстия 1 для прохода чистого бензина.

Бензин  из  бака  через  топ-ливопровод 1 (рис. 11, а) посту-пает в отстойник 5.  В отстойни-ке вода и часть примесей оседа-ют на дно,  а  бензин фильтрует-ся, проходя через щели между пластинами.  Очищенный  бен-зин  отсасывается  в  топливный насос через отверстия 1  в  плас-Рис. 11. Топливный фильтр-отстойник            тинах и выходной канал 3.

Воздухоочиститель (воздушный фильтр)  предназначен  для  очистки воздуха от пыли. Воздухоочистители по пособу очистки воздуха подразде-ляют на инерционные, фильтрующие и комбинированные.

В инерционных воздухоочистителях очистка воздуха состоит в отде-лении более тяжелых, чем воздух, частиц пыли при изменении  направле-ния движения потока воздуха.

В фильтрующих  воздухоочистителях  очистка  воздуха  состоит  в за-держании  частиц  пыли  воздуха фильтрующим элементом, в качестве ко-торого применяют металлические сетки, войлок, хлопчатобумажные ткани и др.

В  комбинированных  воздухоочистителях  очистка   воздуха  сна­чала осуществляется инерционным способом, а затем фильтрую­щим.

Комбинированные  воздухоочистители обеспечивают наилучшую очистку  воздуха,  поэтому  они  получили наибольшее распространение в автотракторных двигателях. Комбинированные воз­духоочистители выпол-няют сухими, мокрыми  и смешанными (су-хая   инерционная и мокрая   фильтрующая очистка).

Комбинированный  воздухоочиститель ВМ-16 (масляно-инерционный)  с двумя сту- пенями очистки  (рис. 12) состоит из корпу-са 4, крышки 6 с патрубком 8  отбора воздуха в компрессор    фильтрующего  элемента 5, масляной ванны 2, переходника 7 забора воз-

Рис. 12. Воздушный фильтр духа  и   переходника 1  для  подачи воздуха

             ВМ-16                 в карбюратор.  

  Впускные трубопро­воды  предназначены  для  рас­пределения  горю-чей смеси по цилиндрам двигателя. Их отли­вают из чугуна или алюминие­вого  сплава  и  снабжают фланцем для крепления карбюратора. Впускные трубопроводы  обычно  выполняют  симметричными отно­сительно карбю-ратора,  что  обеспечивает  равномерное  распределе­ние горючей смеси по цилиндрам.

Для подогрева горючей смеси среднюю часть впускного трубопрово-да выполняют  с  двойными  стенками,  между которыми проходят отрабо-тавшие газы, поступающие через  специальные окна из выпускного трубо-провода. В ряде конструкций двигате­лей подогрев смеси регулируют с по-мощью заслонки, установ­ленной в выпускном трубопроводе. Заслонка от-клоняет  поток  от­работавших  газов  от стенки  впускного трубопровода и регулирует температуру подогрева горючей смеси. Заслонка имеет ручной или автоматический привод.

Выпускные трубопроводы  предназначены  для  отвода  отработавших газов от цилиндров двигателей. Их отливают из чу­гуна или алюминиевого сплава, они имеют фланец для  крепления выхлопного  трубопровода, иду-щего к глушителю.

Глушитель (рис. 13)  предназначен  для  уменьшения   шума  при  вы­хлопе  отработавших  газов  и для искрогашения. Глушитель пред­ставляет собой цилиндрический барабан с внутренними перего­родками, имеющими большое количество  отверстий.  Действие глу­шителя основано на умень-шении скорости и давления выхлопных газов.                        

 

 

 


Рис. 13 Глушитель (автомобиль ЗИЛ-164):

     1и 6- патрубки; 2– труба; 3 и 5 – перегородки; 4 – корпус.

 

Заключение.

Перспективы  развития  сельского хозяйства нашей страны во многом зависят  от  обеспечения  его  высоко­производительной и надежной техни-кой. На майском (1982 г.) Пленуме ЦК КПСС отмечалось, что необхо­димо повысить ответственность за использование и сохранность техники, улуч-шить качество ее ремон­та и поднять уровень  технической  готовности ма-шин  и  оборудования,  не  допуская   их  преждевременного списания. Это возможно  только  при  условии  хорошего  знания конструк­ции машины и правил ее эксплуата­ции.

Создателям  новой  современной техники предстоит разработать и ос-воить  тракторы,  сельскохозяйст­венные  машины и приспособления со­тен наименований. Увеличение произ­водства мощной техники, оснащение  ею колхозов и совхозов — верный и надежный путь, который поможет земле-дельцам  комплексно  механизи­ровать возделывание,  уборку и послеубо-рочную  обработку  сельскохо­зяйственных культур, значительно повысить уровень механизации овощеводства и картофелеводства, ускорить перевод сельскохозяйствен­ного производства на индустриаль­ную  базу  и  прогрес-сивные техноло­гии.

Новые  модели  тракторов  разраба­тывают  с  учетом агротехнических требований, выдвинутых сельскохо­зяйственным производством, примени-тельно к природно-климатическим особенностям разных зон страны.

Отечественные заводы не только увеличивают выпуск тракторов, но и значительно  улучшают  их  технико-экономические показатели. Повыша-ются мощность, скорости движения, экономичность, надежность и долго-вечность;  уменьшается  ме­таллоемкость;  унифицируются дета­ли, сбороч-ные единицы и меха­низмы; увеличивается проходимость; упрощается тех-ническое обслужи­вание.

Знание  конструкций новых и мо­дернизированных тракторов, агрега-тируемых  с  ними  машин  и  методов  их эффективной эксплуатации дает возможность повысить производи­тельность труда механизатора,  внед­рить индустриальные  технологии  воз­делывания зерновых, кормовых и других культур, т. е. обеспечить по­лучение высоких и устойчивых уро­жаев.

 

 

Литературы:

1 Г. П. Панкратов «Двигатели внутреннего сгорания, автомобили, трак-торы и их эксплуатация» Москва «Высшая школа» 1984.

2 Учебники и учебные пособия для подготовки сельскохозяйственных кадров массовых профессий «Трактор Т-130М» Москва Агропромиздат 1985.

3 Ярославский ордена Ленина завод «Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238» Руководство по эксплуатации Ярославль 1975.

4 Техническое описание и инструкция по эксплуатации тракторов Т-150К, Т-157, Т-158. Харьков 1989.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: