Состав групп при КЧС и ПБ

1. Раечетно-аналитическая группа (РАГ). Начальник РАГ — начальник курсов ГО района;

Члены РАГ - мастера производственного обучения курсов ГО района (3 человека).

2. Группа направлений по объектам экономики.

Старший группы — начальник отдела экономического развития района.     

1-я смена из 10 человек»(по числу направлений).
2-я смена из 10 человек (по числу направлений).
Резерв — 2 человека.                                  

3. Группа связи.

Старший группы — помощник начальника отдела ГО, ЧС и ПБ района.

Радисты — 3 человека. Телефонисты — 3 человека. Телеграфисты-экспедиторы — 5 человек.

Приложение 2

Функциональные обязанности

членов КЧС и ПБ города (района)

(вариант)

1. Председатель КЧС и ПБ города (района)

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.

Он обязан:

- руководить разработкой годового плана работы КЧС и ПБ;

- руководить разработкой плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, принимать участие в его корректировке;

- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием хозяйства города (района);

- руководить подготовкой личного состава КЧС и ПБ к дейс­твиям в ЧС и обеспечивать их постоянную готовность к ликви­дации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;

-контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории района, независимо от ведомствен­ной подчиненности, по вопросам снижения опасности возник­новения аварий, катастроф и стихийных бедствий; возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;

- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опас­ных для жизни и здоровья населения и природной среды;

- привлекать к работе в КЧС и ПБ необходимых специа­листов;     

- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовывать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;

-проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время). При угрозе или возникновении ЧС:

- организовать оповещение населения;

- принять экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации аварии, доложить вышестоящим органам управления;

- обеспечить введение режимов работы городского (районно­го) звена РСЧС;

- организовать ведение разведки всех видов, выслать оперативные группы в место ЧС;

-определить масштабы бедствия, размеры ущерба, прогно­зировать последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии;

-принимать экстренные меры по обеспечению защиты-на­селения от аварий, катастроф и стихийных бедствий, его жизне­обеспечению в чрезвычайных условиях;

 - организовать управление силами и средствами В районе бедствия;

- обеспечивать надежное управление работами на месте проис­шествия силами оперативной группы КЧС и ПБ;

- осуществлять контроль за привлечением, согласно плану вза­имодействия, необходимых сил и средств;

- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому рас­следованию;                                     

- организовать АСДНР и руководство их проведением. 

2. Первый заместитель председателя КЧС и ПБ города (райо­на)

Первый заместитель председателя КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность.

Он обязан:

- принимать участие в составлении плана Действий по предуп­реждению и ликвидации ЧС с учетом прогнозов аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- организовать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, стихий­ных бедствий и руководить подчиненными службами;

-участвовать в выполнении государственных долгосрочных целевых программ;

- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;

- координировать действия территориальных органов управле­ния по предупреждению ЧС.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть в зал заседаний КЧС и ПБ или к месту ЧС;                                                   -уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ;      

- оценить масштабы аварии, катастрофы или стихийного бедствия, размеры ущерба и возможные последствия;

-лично и через членов КЧС и ПБ осуществлять контроль за выполнением АСДНР в районе бедствия;

- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;

- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на ликвидацию ЧС;

- оставаясь за председателя КЧС и ПБ, исполнять его обязанности.

3. Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района)

Отвечает за планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, организацию системы управления и оповещения в случае возникновения ЧС на территории города (района).

Он обязан:

- своевременно разрабатывать и ежегодно уточнять план дейст­вий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организовать обучение населения действиям в ЧС;

- проводить подготовку отделов ГО, ЧС и ПБ объектов эко­номики и служб защиты по их предназначению в ЧС мирного времени;

-осуществлять контроль за созданием и подготовкой сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, круп­ных производственных аварий и катастроф;

- обеспечивать функционирование системы управления город­ского (районного) звена РСЧС;

- поддерживать в рабочем состоянии систему оповещения ру­ководящего состава и населения района об угрозе радиоактивного и химического заражения, стихийного бедствия или иной ЧС;

- участвовать в составлении плана работы КЧС и ПБ и осу­ществлять контроль за его выполнением;

- осуществлять      подготовку формирований разведки, дозиметрического и химического контроля, а также справочной документации для прогнозирования радиационной и химической обстановки.

При угрозе или возникновении ЧС:

- прибыть к председателю КЧС и ПБ для получения распоря­жений;

- по указанию председателя КЧС и ПБ организовать оповеще­ние членов КЧС и ПБ;

- организовать доведение информации (сигналов) до руководящего состава предприятий, организаций, учреждений;

- прогнозировать обстановку и готовить предложения для при­нятия решений;
 - организовать работу служб защиты по ликвидации последствий ЧС;

 - организовать разведку очагов химического, радиоактивного сражения, района крупной производственной аварии. Обеспечить соблюдение населением правил поведения.

4. Начальник службы связи и оповещения города (района)

 Начальник службы связи и оповещения отвечает за плани­рование, развертывание и бесперебойную работу системы связи и оповещения, специальную подготовку личного состава АСФ связи, обеспечение имуществом связи и содержание его в техни­ческой готовности. Он обязан:

- участвовать в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по вопросам организации связи и оповещения;

- следить за оснащением групп связи табельным имуществом;

- планировать и руководить специальной подготовкой личного состава службы и АСФ связи;

- вести учет имущества, контролировать правильность и своевременность обслуживания и регламентных работ;

- организовать хранение, сбережение и своевременный ремонт средств связи и оповещения. Лично проверять состояние техни­ческой документации;

- принимать непосредственное участие в планировании и раз­работке технических условий на оборудование узла связи пункта управления и контролировать его оснащение;

 

- разрабатывать мероприятия по повышению устойчивости работы средств связи и оповещения;

- совершенствовать систему связи и оповещения, поддержи­вать ее в постоянной готовности;    

- разрабатывать схему связи с объектами экономики и осуществлять ее корректировку;

- готовить журналы учета и формализованные документы для
работы в экстремальных ситуациях;

-контролировать своевременность оповещения и сбора чле­нов КЧС и ПБ.

При угрозе или возникновении ЧС:       

- прибыть к председателю КЧС и ПБ, уточнить задачу у начальника отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) и действовать по их указаниям;

- организовать систему связи и круглосуточное дежурство;

- обеспечить связь с АСФ в районе бедствия;

- развернуть ППУ и проверить его работоспособность;

- проверить средства связи на РЗПУ главы администрации го­рода (района) и привести их в рабочее состояние;

- организовать связь с Гидрометцентром и информировать
объекты;

- вести журнал метеоданных.

5. Начальник производственного ремонтно-эксплуатационно-го предприятия города (района)

Начальник ПРЭП города (района) — начальник службы убе­жищ и укрытий отвечает за организацию защиты населения в жи­лой зоне в случае возникновения стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Он обязан:

- организовать подготовку службы к действиям в ЧС, планировать укрытие рабочих, служащих и население в случае ЧС;

- контролировать содержание и ремонт защитных сооружений,
находящихся в аренде;

- разрабатывать должностные инструкции, планировать и кон­тролировать обучение работников ПРЭП и РЭУ действиям при ЧС, проводить тренировки;

- планировать и контролировать развертывание временного пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

- поддерживать в рабочем состоянии РЗПУ главы админис­трации города (района), проводить текущий и косметический ремонт, пополнять табельное имущество и оснащение;

- согласовывать с другими организациями планы временного отселения (размещения) людей в случае ЧС;

 

- планировать действия службы по быстрому восстановлению иженерно-коммунальных сетей при ЧС;

- поддерживать постоянную готовность своих сил и средств к выполнению АСДНР;

- разрабатывать правила поведения населения в убежищах и укрытиях;

- систематически проводить тренировки диспетчерской службы убежищ и укрытий;

- создавать на базе каждого РЭУ оперативные группы микрорайонов (ОГМ) для проведения эвакомероприятий и руководить их обучением и работой;         

- организовать накопление запасов средств индивидуальной защиты для неработающего населения.

При угрозе или возникновении ЧС:

- приводить в готовность защитные сооружения к приему ук­рываемых, свои АСФ и табельную технику;

- контролировать и обобщать ход работ по укрытию (отселе­нию) населения из очагов поражения и зон возможного распро­странения АХОВ, радиоактивных осадков и пожаров;

 

- организовать ликвидацию последствий радиоактивного и химического заражения в жилой зоне;

- проводить АСДНР в очагах поражения, направлять силы и средства на восстановление коммунально-энергетических сетей;

- совместно со службой охраны общественного порядка уста­навливать в районах ЧС режимы пребывания людей, оказывать содействие в поддержании мер охраны общественного порядка;

- информировать администрацию города (района), КЧС и ПБ и население о положении дел в очаге поражения и результатах ра­бот по ликвидации последствий ЧС;

- представлять в КЧС и ПБ района (города) донесения о ходе ликвидации ЧС.

6. Начальник противопожарной службы города (района)

Начальник противопожарной службы города (района) в пери­од работы КЧС и ПБ подчиняется председателю КЧС и ПБ и не­сет персональную ответственность за подготовку и готовность сил и средств к выполнению задач по локализации и ликвидации ЧС, за обеспечение противопожарной безопасности города (района), готовность частей к немедленному действию. Он обязан:

- разрабатывать и проводить мероприятия по повышению противопожарной устойчивости города (района) и осуществлять контроль за их выполнением;

- контролировать работы по снижению ущерба от аварий и катастроф;

- принимать участие в разработке и корректировке плана дейс­твий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС;

- прогнозировать обстановку, определять потребность сил и средств для локализации и ликвидации очагов пожаров или постановки водяной завесы;

- организовать подготовку сил и средств для выполнения противопожарных мероприятий в городе (районе).

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к мес­ту сбора КЧС и ПБ, уточнить задачи службы;

- привести в полную готовность силы и средства противопожарной службы, включая имеющиеся на объектах пожарные части и подразделения, добровольные пожарные дружины;

- уточнить обстановку, дать предложения председателю КЧС и ПБ по проведению неотложных противопожарных мероприятий;

- в случае возникновения пожара немедленно приступить к его ликвидации с последующим докладом председателю КЧС и ПБ;

- уточнить задачи пожарным частям и подразделениям;

- создать необходимый резерв сил и средств;

- представить данные по причиненному материальному ущер­бу;

- принять участие в выработке решения по ликвидации пос­ледствий ЧС.

7. Главный врач центра государственного Санитарно-эпиде­миологического надзора города (района)

Главный врач ЦГСЭН в случае ЧС подчиняется председателю КЧС и ПБ и отвечает за организацию контроля по соблюдению мер безопасности в зоне ЧС, организует наблюдение за эпидемио­логической обстановкой и принимает меры для ее улучшения,

Он обязан:

- осуществлять постоянный контроль за качеством воды и атмосферного воздуха на территории города (района);

- оценивать и прогнозировать эпидемиологическую обстанов­ку в городе (районе);

- осуществлять контроль за состоянием продуктов питания и воды;

-проверять готовность сил и средств ЦГСЭН к ликвидации последствий ЧС, вести их обучение.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением информации прибыть к месту сбора и уточнить свою задачу;

- представить председателю КЧС и ПБ для принятия решения данные и предложения по эпидемиологической обстановке и ме­рах безопасности при ведении в зоне бедствия АСДНР;

- организовать постоянный контроль за изменением санитар­но-гигиенической обстановки в зоне проведения работ;

- обеспечить непрерывное информирование КЧС и ПБ, руко­водителей и населения о заражении воды и воздуха;

- осуществлять тесное взаимодействие со службами города (района), с ЦГСЭН соседних городов, районов;

-докладывать председателю КЧС и ПБ о выполнении про­тивоэпидемических мероприятий и результаты контроля воды и воздуха;

- разъяснять населению правила поведения в конкретно сло­жившейся ситуации.

 

8. Председатель комиссии по повышению устойчивости фун­кционирования городского (районного) хозяйства и объектов промышленности

Председателем комиссии по ПУФ назначается начальник от дела по экономическому развитию города (района), одновременно он является и членом КЧС и ПБ города (района).       Он обязан:

 - организовать перспективное и текущее планирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования  объектов и других хозяйственных органов на территории города  (района);       

- представлять на утверждение главе администрации города (района) состав и положение о комиссии по ПУФ;

- организовать исследования и исследовательские учения для определения наиболее уязвимых мест в городском хозяйстве и на потенциально опасных объектах;

- принять меры по финансированию мероприятий ПУФ;

- организовать контроль за реализацией службами и объектами промышленности и городского хозяйства требований норматив­ных документов, регламентирующих повышение устойчивости    функционирования;

- проводить (не реже 1 раза в квартал) заседания комиссии по ПУФ;

- доводить требования нормативных документов до руководи­телей районных служб и объектов;

- докладывать председателю КЧС и ПБ о работе комиссии по ПУФ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- организовать выполнение мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов промышленности и городского хозяйства;

- обеспечивать выполнение организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению надежности функцио­нирования потенциально опасных объекте;

- осуществлять контроль за мероприятиями по предупрежде­нию ЧС, выделением финансовых и материальных ресурсов для ликвидации бедствия;

- содействовать службам района в проведении инженерно-технических мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;

- в случаях, не терпящих отлагательства, принимать меры по
безаварийной остановке производства.

9. Военный комиссар города (района)

Осуществляет взаимодействие с воинскими частями и воен­ными учебными заведениями по. выделению сил и средств для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных произ­водственных аварий и катастроф, а также, в случае необходимости, готовит заявку командующему войсками округа на выделение  дополнительных сил и средств.

10. Начальник юридического отдела администрации города (района)

Начальник юридического отдела отвечает за соответствие нормативным актам и действующему законодательству приказов и распоряжений председателя КЧС и ПБ.

Он обязан:

- знать нормативные акты по вопросам гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности;

- контролировать юридическую правильность оформления отдаваемых приказов и распоряжений;

- оказывать помощь исполнителям в разработке проектов приказов, распоряжений и указаний председателя КЧС и ПБ.

При угрозе или возникновении ЧС:

- с получением соответствующей информации прибыть к месту сбора и уточнить свои задачи;

- следить за развитием обстановки, разрабатываемыми проектами приказов и распоряжений;

- докладывать председателю КЧС и ПБ о юридической обоснованности отданных указаний, приказов и распоряжений.

 

 








Приложение 3

УТВЕРЖДАЮ

председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района)

«____» ___________ 200__ г.

 

ПЛАН

работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района) на 200_ год

п/п

Мероприятия

Привлекаются

Проводят

Докладывают

Сроки проведения (по месяцам)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Учебно-методические сборы руководящего состава по подведению итогов деятельности органов власти по осуществлению мероприятий ГО и ЧС и постановка задач на 200_г. Председатель КЧС и ПБ и его заместители КЧС и ПБ субъекта РФ и ГУМЧС России по субъекту РФ Начальник ГУМЧС России по субъекту РФ                       17 — 25
2. Совместная командно -штабная тренировка с КЧС и ПБ органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и отделами ГО, ЧС и ПБ на тему «Организация выполнения мероприятий по переводу гражданской обороны на военное положение с выходом на запасные пункты управления»   КЧС и ПБ и ПУФ города (района) КЧС и ПБ субъекта РФ и ГУ МЧС России по субъекту РФ Начальник- ГУ МЧС России по субъекту РФ       8 - 9                
3. Участие в проведении контроля строительства локальных систем оповещения на химически опасных объектах Отдел ГО, ЧС и ПБ, члены ЧС и ПБ города (района) и химически опасных объектов   ГУ МЧС России по субъекту РФ Отделы ГО, ЧС и ПБ химически опасных объектов Ежеквартально                      

II.Мероприятия, проводимые председателем КЧС и ПБ города (района)

1. Планирование работы КЧС и ПБ и комиссии по ПУФ на   год. Утверждение плана                               23
2.     Подготовка членов КЧС и ПБ города (района):                              
  - участие в учебно- методическом сборе руководящего состава по подведению итогов работы служб защиты, предприятий, учреждений и организаций и постановка задач на –год; Члены КЧС и ПБ, начальники служб защиты города (района) Председатель КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района), начальники служб защиты 30 — 31                      
  - участие в сборах отделов ГО, ЧС и ПБ объектов и служб; Члены КЧС И ПБ, начальники служб Председатель КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ Начальник отдела ГО.ЧС и ПБ города (района)   27 -                      
  - участие в штабной тренировке со службами защиты на тему: «Функционирование районного звена городской подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера»   Члены КЧС и ПБ, начальники служб города (района), КЧС и ПБ объектов Председатель КЧС и ПБ, отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) Отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) 18                      
3. Сбор руководящего состава эвакокомиссии Председатели ОЭК Председатель РЭК, КЧС и ПБ города (района) Отдел ГО, ЧС и ПБ города (района)           16 - 17            
4. Сбор руководящего состава эвакокомиссии Председатели ОЭК Председатель РЭК, КЧС и ПБ города (района) Отдел ГО, ЧС и ПБ города (района)           16 - 17            
5. Подготовка ежегодного доклада «О состоянии зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»   Члены КЧС и ПБ, начальники служб защиты, отдел ГО, ЧС и ПБ города (района) Председатель КЧС и ПБ города (района) Секретарь КЧС и ПБ города (района)                       До 20
6. Участие в проверке локальных систем оповещения на химически опасных объектах Отделы ГО, ЧС и ПБ химически опасных объектов Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района) Председатели КЧС и ПБ химически опасных объектов   6               16    

7.

Заседания КЧС и ПБ:                              
- повестка: «О ходе выполнения плана основных мероприятий по реализации закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» Члены КЧС и ПБ, руководители объектов Председатель КЧС и ПБ города (района) Начальник отдела ГО.ЧС и ПБ города (района), секретарь КЧС и ПБ города           16            
-повестка «О со- стоянии запасов материальных средств на запасных пунктах управления» Члены КЧС и ПБ,  начальники служб зашиты Председатель КЧС и ПБ города (района) Заместитель председателя КЧС и ПБ, начальник отдела ГО, ЧС и ПБ города (района)                   20    
8. Тренировки по оповещению и сбору членов КЧС и ПБ   Члены КЧС и ПБ, дежурная служба Председатель КЧС и ПБ города (района) Заместитель председателя КЧС и ПБ 30     18 9     7        
9. Участие в проверке состояния службы торговли и питания   Служба торговли и питания Председатель КЧС и ПБ города (района) Заместитель председателя КЧС и ПБ                   14 — 15    
10. Участие в комплексной проверке состояния ГО, работы КЧС и ПБ на объектах (перечень) Отделы ГО, ЧС и ПБ, КЧС и ПБ, комиссии по ПУФ проверяемых объектов Заместитель председателя КЧС и ПБ, начальник отдела ГО,ЧС и ПБ города (района) Председатели КЧС и ПБ, начальники отделов ГО, ЧС и ПБ проверяемых объектов     25-26   20-21              
11. Работа по совершенствованию взаимодействия с КЧС и ПБ сосед- них районов Секретари КЧС и ПБ соседних районов Заместитель председателя КЧС и ПБ города (района) Секретарь КЧС и ПБ города (района)

Постоянно

12. Расширенное заседание комиссии по ПУФ с повесткой: - об итогах работы комиссий по ПУФ объектов и задачах на_ год; - доведение содержания плана работы комиссии по ПУФ города (района) на год Председатели объектовых комиссий по ПУФ, начальники отделов ГО, ЧС и ПБ объектов Председатель комиссии по ПУФ города (района) Секретарь КЧС и ПБ города (района) 30                      
13. Проверка работы и оказание помощи объектовым комиссиям по ПУФ по вопросам (перечень вопросов) Члены комиссий по ПУФ, отделы и службы предприятий Члены КЧС и ПБ, председатель комиссии по ПУФ, зам. председателя Председатели комиссии по ПУФ проверяемых объектов                        

 

Начальник отдела ГО, ЧС и ПБ                                                             Начальник отдела экономического развития — председатель
города (района)                                                                  комиссии по ПУФ города (района)
«.»             200___ г.                                                                                                «   »  200          г.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: