ТЕМА 10: Разработка и выбор стратегий развития организации

ЦЕЛЬ: изучение особенностей разработки и выбора стратегий развития организации.

ЗАДАЧИ: изучить:

1. Классификация основных стратегий организации: корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональные стратегии, операционные стратегии.

2. Анализ основных стратегических альтернатив и выбор наилучшего варианта стратегий: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание.

3. Функциональные стратегии: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства и др.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,

· записи на доске,

· слово преподавателя.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:

1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.

2. Практическое задание №9.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.

2. После изучения темы: Классификация основных стратегий организации: корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональные стратегии, операционные стратегии. Анализ основных стратегических альтернатив и выбор наилучшего варианта стратегий: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание. Функциональные стратегии: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства и др.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: разработать базовые и функциональные стратегии развития организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дайте характеристику основных типов стратегий организации.

2. Какие существуют подходы к процессу формирования иерархии стратегий?

3. Чем следует руководствоваться при выборе наилучшего варианта базовой стратегии?

4. С какими объективными ограничениями сталкивается организация при разработке стратегий?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Практическое задание №9.

Задание 1. Подобрать практические примеры разработки и реализации организациями базовых стратегий; деловых стратегий; функциональных стратегий.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 Основная литература:

1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.

Дополнительная литература по теме:

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – СПБ: Питер Ком, 1999.

2. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

3. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.

4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998.

5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1996.

ТЕМА 11: Стратегии развития крупных и средних корпораций в России и за рубежом.

ЦЕЛЬ: изучение особенностей разработки стратегий развития крупных и средних корпораций в России и за рубежом.

ЗАДАЧИ: изучить:

1. Основные направления создания и развития современных корпораций: процессы глобализации и интернационализации бизнеса, рост масштабов производства, усиление мировой конкуренции, развитие научно-технического прогресса, диверсификация экономики.

2. Классификация стратегий корпораций: базовые стратегии, стратегии бизнес-единиц.

3. Стратегии достижения корпорациями конкурентных преимуществ: стратегии низких издержек, дифференциации, фокусировки.

4. Инновационные стратегии корпораций.

5. Социально ориентированные стратегии корпораций.

 

 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,

· записи на доске,

· слово преподавателя.

 

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:

1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.

2. Проведение тестирования по пройденному материалу (темы 8-11).

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.

2. После изучения темы: Классификация стратегий корпораций: базовые стратегии, стратегии бизнес-единиц. Стратегии достижения корпорациями конкурентных преимуществ: стратегии низких издержек, дифференциации, фокусировки. Инновационные стратегии корпораций. Социально ориентированные стратегии корпораций.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: разработать стратегический план развития организации.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Какую роль играют стратегии диверсификации, интернационализации, глобализации и т.п. в процессе формирования и развития современных корпораций?

2. Что представляют собой стратегии бизнес-единиц корпорации?

3. Что представляют собой инновационные стратегии корпораций?

4. Как можно классифицировать современные корпорации в зависимости от использования ими тех или иных инновационных стратегий?

5. Что представляют собой социально ориентированные стратегии корпораций?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:

1. Проведение тестирования по пройденному материалу (темы 8-11).

Тема 8. Стратегический анализ развития организации

Анализ внешней среды организации представляет собой процесс, с помощью которого

А. Можно определить, где сейчас находится организация

Б. Можно ответить на вопрос, где должна находиться организация в будущем

В. Контролируются внешние по отношению организации факторы, чтобы определить ее возможности и угрозы

Г.Можно осуществить все перечисленное выше

Метод стратегического анализа, характеризующий воздействие четырех основных групп внешних факторов (политических, экономических, социальных и политических) на объект планирования, называется

А.PEST-анализ

Б. SWOT-анализ

В. SNW-анализ

Г. Многофакторный анализ

 

Метод стратегического анализа, характеризующий воздействие основных групп внешних факторов на объект планирования, называется

А. PEST-анализ

Б. SWOT-анализ

В. SNW-анализ

Г.Многофакторный анализ

Метод стратегического анализа, применяемый для оценки угроз, возможностей, а также сильных и слабых сторон организации, называется

А. PEST-анализ

Б.SWOT-анализ

В. SNW-анализ

Г. Многофакторный анализ

 

5. Учитывая современное состояние стратегического планирования, рекомендуется следующая структура анализа внутренней среды организации:

А. Анализ отдельных бизнесов организации и функциональных подсистем

Б. Анализ отдельных бизнесов организации и основных структурных подразделений организации

В. Анализ функциональных подсистем и основных структурных подразделений организации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: