ЦЕЛЬ: изучение особенностей разработки и выбора стратегий развития организации.
ЗАДАЧИ: изучить:
1. Классификация основных стратегий организации: корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональные стратегии, операционные стратегии.
2. Анализ основных стратегических альтернатив и выбор наилучшего варианта стратегий: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание.
3. Функциональные стратегии: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства и др.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,
· записи на доске,
· слово преподавателя.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:
1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.
2. Практическое задание №9.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.
2. После изучения темы: Классификация основных стратегий организации: корпоративная стратегия, деловая стратегия, функциональные стратегии, операционные стратегии. Анализ основных стратегических альтернатив и выбор наилучшего варианта стратегий: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание. Функциональные стратегии: стратегия маркетинга, финансовая стратегия, инновационная стратегия, стратегия производства и др.
|
|
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: разработать базовые и функциональные стратегии развития организации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Дайте характеристику основных типов стратегий организации.
2. Какие существуют подходы к процессу формирования иерархии стратегий?
3. Чем следует руководствоваться при выборе наилучшего варианта базовой стратегии?
4. С какими объективными ограничениями сталкивается организация при разработке стратегий?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
1. Практическое задание №9.
Задание 1. Подобрать практические примеры разработки и реализации организациями базовых стратегий; деловых стратегий; функциональных стратегий.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Основная литература:
1. Харитонова Т.В. Стратегическое планирование: учебное пособие, ФГОУВПО «РГУТиС». – М.: 2007.
Дополнительная литература по теме:
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия – СПБ: Питер Ком, 1999.
2. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
3. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1992.
4. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство ЭКМОС, 1998.
5. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 1996.
|
|
ТЕМА 11: Стратегии развития крупных и средних корпораций в России и за рубежом.
ЦЕЛЬ: изучение особенностей разработки стратегий развития крупных и средних корпораций в России и за рубежом.
ЗАДАЧИ: изучить:
1. Основные направления создания и развития современных корпораций: процессы глобализации и интернационализации бизнеса, рост масштабов производства, усиление мировой конкуренции, развитие научно-технического прогресса, диверсификация экономики.
2. Классификация стратегий корпораций: базовые стратегии, стратегии бизнес-единиц.
3. Стратегии достижения корпорациями конкурентных преимуществ: стратегии низких издержек, дифференциации, фокусировки.
4. Инновационные стратегии корпораций.
5. Социально ориентированные стратегии корпораций.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
· печатные издания: учебников, учебно-методических пособий, справочников,
· записи на доске,
· слово преподавателя.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: интерактивный.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Структура занятия:
1. Закрепление рассмотренного на лекции материала.
2. Проведение тестирования по пройденному материалу (темы 8-11).
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. До изучения темы: базисные знания из других курсов.
2. После изучения темы: Классификация стратегий корпораций: базовые стратегии, стратегии бизнес-единиц. Стратегии достижения корпорациями конкурентных преимуществ: стратегии низких издержек, дифференциации, фокусировки. Инновационные стратегии корпораций. Социально ориентированные стратегии корпораций.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: разработать стратегический план развития организации.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Какую роль играют стратегии диверсификации, интернационализации, глобализации и т.п. в процессе формирования и развития современных корпораций?
2. Что представляют собой стратегии бизнес-единиц корпорации?
3. Что представляют собой инновационные стратегии корпораций?
4. Как можно классифицировать современные корпорации в зависимости от использования ими тех или иных инновационных стратегий?
5. Что представляют собой социально ориентированные стратегии корпораций?
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ:
1. Проведение тестирования по пройденному материалу (темы 8-11).
Тема 8. Стратегический анализ развития организации
Анализ внешней среды организации представляет собой процесс, с помощью которого
А. Можно определить, где сейчас находится организация
Б. Можно ответить на вопрос, где должна находиться организация в будущем
В. Контролируются внешние по отношению организации факторы, чтобы определить ее возможности и угрозы
Г.Можно осуществить все перечисленное выше
Метод стратегического анализа, характеризующий воздействие четырех основных групп внешних факторов (политических, экономических, социальных и политических) на объект планирования, называется
А.PEST-анализ
Б. SWOT-анализ
В. SNW-анализ
Г. Многофакторный анализ
Метод стратегического анализа, характеризующий воздействие основных групп внешних факторов на объект планирования, называется
А. PEST-анализ
Б. SWOT-анализ
В. SNW-анализ
Г.Многофакторный анализ
Метод стратегического анализа, применяемый для оценки угроз, возможностей, а также сильных и слабых сторон организации, называется
А. PEST-анализ
Б.SWOT-анализ
В. SNW-анализ
Г. Многофакторный анализ
5. Учитывая современное состояние стратегического планирования, рекомендуется следующая структура анализа внутренней среды организации:
А. Анализ отдельных бизнесов организации и функциональных подсистем
Б. Анализ отдельных бизнесов организации и основных структурных подразделений организации
|
|
В. Анализ функциональных подсистем и основных структурных подразделений организации