Изучаемые художественные произведения | Пушкин А.С. «Капитанская дочка», М. Шаханов «Отрарская поэма о побежденном победителе» или «Просчет Чингисхана», М. Ауэзов «Путь Абая», Абиш Кекильбаев «Плеяды – созвездие надежды», А. Байтурсынов «Великий поэт казахов». | ||
Виды речевой деятельности | Слушание Говорение | ||
Цель обучения | 9.1.1.1.Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью до 5-8 минут, цель и высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы 9.2.1.1. Владеть объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем | ||
Критерий оценивания | Обучающийся: · Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы · Создает монолог | ||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание | ||
Время выполнения | 20 минут | ||
Задание Прослушайте фрагмент программы «Галилео» об изобретении рентгена (с 0.48 до 4.21 мин.). https://www.youtube.com/watch?v=Mc76b51lhKY&index=14&list=PL27A4F5FC57D7847A Галилео. История изобретений. Рентген.
Задания 1. Определите цель высказывания A. Описать рентгеновские лучи B. Рассказать об открытии рентгена C. Проинформировать о пользе рентгена D. Порассуждать об известных открытиях 2. Выпишите слова, которые помогают определить отношение говорящего к содержанию текста. 3. Сделайте вывод о пользе открытия рентгена. 4. Расскажите о каком-либо техническом открытии, которое кажется вам наиболее интересным, используя в монологе следующие выражения: удачный эксперимент, полезное открытие, выдающийся ученый, научная работа Время выступления – 2 минуты. |
Критерий оценивания | Дескрипторы | Балл |
Обучающийся | ||
Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы | - определяет цель высказывания; | 1 |
- выписывает слова; | 1 | |
- формулирует вывод; | 1 | |
Создает монолог | - использует выражения по теме; | 1 |
- демонстрирует достаточный словарный запас; | 1 | |
- соблюдает структуру монолога; | 1 | |
- придерживается речевых норм. | 1 | |
Всего баллов | 7 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «История и личность» Ф.И.О. обучающегося
Критерий оценивания | Уровни учебных достижений обучающихся | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Различает информацию, определяя особенности текста и делая выводы | Затрудняется определить цель высказывания; неверно выписывает слова, помогающие определить отношение говорящего к содержанию текста; затрудняется сделать вывод | Определяет цель высказывания, допускает ошибки при определении слов, выражающие отношение говорящего к содержанию текста; допускает ошибки при формулировке вывода по теме | Определяет цель высказывания, выписывает слова, помогающие определить отношение говорящего к содержанию текста, формулирует вывод |
Создает монолог | Затрудняется использовать предложенные выражения; демонстрирует слабый словарный запас по теме; не соблюдает структуру монолога; допускает грубые речевые ошибки | Допускает ошибки при использовании предложенных выражений; демонстрирует достаточный словарный запас по теме; не всегда соблюдает структуру монолога; допускает речевые ошибки | Правильно использует предложенные выражения,демонстрирует хороший словарный запас по теме. Соблюдает структуру монолога, придерживаясь речевых норм |
|
|
13