Финансовая политика и рост фирмы

Финансовая политика характеризуется целенаправленным формирование и использованием финансовых ресурсов для реализации предприятием стратегических и тактических задач, определенных учредительными документами.

Для принятия управленческих решений в области финансовой политики используют информацию бухгалтерской статистической и налоговой отчетности, кот. служит источниками данных для финансового анализа, планирования и контроля.

В рамках финансовой политики решаются задачи, связанные с ростом фирмы: 1. усиление позиций на рынке товаров и услуг; 2.достижение планированного объема продаж, прибыли, рентабельности; 3. обновление производственного потенциала, 4. рост благосостояния собственников. Финансовая политика включает в себя: 1. разработку оптимальной концепции управления денеж. потоками, 2. определение основных направлений использования финанс. ресурсов на текущ. и долгосрочную перспективу. 3. учет возможностей развития производственно – торгового процесса за счет собственных средств.

 

Управление оборотным капиталом

Оборот. активы хар-ют совокупность имущественных ценностей предпр-я, обслуживающих текущую производственно-коммерч. деят. и полностью потребляемых в теч. 1 производственно-коммерч. цикла. Политика упр-я оборот. активами закл-ся в воздействии на объем и стр-ру оборот. активов, а также на источники его формир-я с целью повышения эффектив-ти исп-я. Глав. цель – максимизация прибыли (рентабельности) при обеспечении устойчивой и достат. платежеспособности орг-и. Необходимо оптимальное соотн-е между платежеспос-ю и рент-ю путем поддержания соотв. размеров и стр-ры оборот. кап. Для опред-я платежеспос-ти предпр-я исп-ся коэффициенты ликвидности и финанс. устойчивости. Повышение финанс. устойчивости – сокращение заем. ср-в, увеличение вложений в наиболее ликвидные активы. Доходность вложенных ср-в в оборот. активы – с пм. коэф-та рентабельности и модель Дюпона: Роа = Ррп*Ооа. Ррп – рент. реализации прод-и, Ооа – оборачиваемость оборот. активов. Чем выше оборачиваемость, тем выше доходность. Чем меньше ср-в, авансированных в тек. активы, тем выше скорость оборота. Ооа = Выручка/Оборот. активы.

Т.е. для повышения доходности ср-в, вложенных в оборот. активы, необходимо сокращать запасы и затраты на их хранение, обеспечить бесперебойность поставок, совершенствовать технологии, сокращать цикл оборота готовой продукции и дебитор. задолженности, что приводит к ускорению оборота средств и росту эффективности производства. Однако снижение величины ср-в, авансированных в оборот. кап., и\или сокращение продолжит-ти отдельных циклов не должно отрицательно отразиться ни на процессе производства, ни на платежеспособности предприятия.

Величина оборот. активов зависит от: отрасли, в кот. работает предпр-е, от типа политики (соотн-е уровня доходности и риска). Подходы к формир-ю оборот. А: Консервативный – полное удовлетв-е тек. потребности во всех видах ОА, создание увеличенных резервов в случае сложностей с обеспеч. сырьем и материалами, активизации спроса покупателей, задержки дебит. задолж-ти и т.д. Гарантирует минимизацию операц. и финанс. рисков, но отрицат. сказыв-ся на оборачиваемости и рентабельности. Умеренный подход – обеспечение полного удовлетворения тек. потребности во всех видах оборот. активов, создание нормальных страх. резервов в случае типичных сбоев в деят-ти предпр-я. Сред. соотн-е между уровнями риска и эффективности исп-я финанс. ресурсов. Агрессивный – минимизация всех форм страховых резервов по отдельным видам оборот. активов. При отсутствии сбоев – наиболее высокий уровень эффектив-ти их исп-я, но любые сбои приводят к существ. финанс. потерям из-за сокращения объема произв-ва и реализации продукции.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: