Наглядное представление о составе и структуре денежных доходов и расходов предприятия дает движение денежных средств

Баланс денежных расходов и поступлений (таблица движения денежных средств) позволяет оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес в разбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежных средств (табл. 4.8).


Таблица 4.8Движение денежных средств (тыс. руб.)

Показатели

Периоды

Годы

1 месяц 2 месяц 3 месяц Квар-тал 2006 2007 2008
1. Поступило денежных средств, в том числе - выручка от реализации продукции - кредит - собственные средства 216     216 216     216 216     216 648     648   2592     2592 2592     2592 2592     2592
2. Направлено денежных средств, всего а) инвестиции - в основной капитал - в оборотный капитал 209,6 209,6 209,6 628,8 2511,8 2511,8 2606,8
б) издержки обращения 14,7 14,7 14,7 44,1 172,4 172,4 172,4
в) закупка товара 155 155 155 465 1860 1860 1860
г) налог на прибыль 2,0 2,0 2,0 6,0 24,0 24,0 24,0
д) НДС в бюджет 36,0 36,0 36,0 108,0 432,0 432,0 432,0
д) плата за кредит - проценты - выплата основной части   1,9 -   1,9 -   1,9 -   5,7 -   22,8 -   22,8 -   22,8 95,0
3. Сальдо денежных средств - нарастающим итогом 6,4 6,4 6,4 12,8 6,4 19,2 19,2 80,2 80,2 80,2 160,4 -14,8 145,6

 

Далее определим технико-экономические показатели проекта.

1. На основании расчетов (табл. 4.7) общий доход за три года составит 233,4 тыс.руб.

2. Производительность труда работников = Объем продаж / численность работников = 2160 / 5 - 432 тыс. руб./чел.

3. Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Объем продаж = 77,8 / 2160 * 100% = 3,6%

4. Чистый текущий доход составит разность между общим доходом и суммой инвестиций (кредита): ЧТД = 233,4 – 95 = 138,4 тыс. руб.

5. Рассчитаем простую норму прибыли – индекс доходности ИД:

ИД = Чистая прибыль / Инвестиционные затраты = 233,4 / 95 = 2,45.

6. Период окупаемости - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока. Срок окупаемости проекта составит 15 месяцев и в дальнейшем реализация домофонов сможет приносить доход. Таким образом, показатели эффективности данного проекта высокие.

Для реализации проекта необходима первоначальная сумма на закупку товаров в размере 200 тыс. руб. На сумму собственных средств (105 тыс. руб.) производится закупка первой партии домофонов.

Недостающую сумму в размере 95 тыс. руб. планируется взять в банке под коммерческий кредит со ставкой 24% годовых.

Для упрочения своих позиций на рынке ООО «СМ-Торг» предполагает осуществление коммерческой операции по реализации нового товара на рынке – системы контроля доступа.

Достижению успеха при реализации данной коммерческой операции будет способствовать наличие спроса на данный товар, отсутствие большого числа конкурентов, получение статуса официального дистрибьютора и установление долгосрочных договорных отношений с заводом изготовителем.

Следует отметить, что с введением нового товара на рынок ООО «СМ-Торг» будет иметь достаточный размер прибыли для своего успешного функционирования при условии возврата кредита.




Заключение

 

В теоретической части дипломного проекта рассмотрены все важные вопросы маркетинговых исследований. Раскрывается содержание и направление маркетинговых исследований, описываются процессы и методы их проведения.

В аналитической части проведено исследование производственно-хозяйственной деятельности и стратегического поведения объекта маркетингового исследования – ООО «СМ-Торг».

Основные принципы деятельности фирмы:

1. На рынок идут качественные товары.

2. Поставка товаров по каталогам.

3. Бесплатная доставка крупногабаритных товаров в пределах города.

4. У магазинов есть широкая реклама в газетах, на радио, телевидение, фирменных пакетах.

5. Презентации новых товаров.

Как видно из проведенного финансово-экономического анализа деятельности ООО «СМ-Торг», все важнейшие показатели активности, рентабельности и платежеспособности предприятия укладываются в зарубежные и отечественные нормативы, имеют тенденцию к дальнейшему увеличению и характеризуют фирму как финансово устойчивую и перспективную. За анализируемый период времени (2003-2005 годы) финансовую ситуацию ООО «СМ-Торг» можно оценить как устойчивую. Предприятие имеет резервы для сохранения и укрепления своего положения на рынке. Для этого предприятие имеет все необходимые условия производства: торговые площади, опыт и технология продажи продукции, обученные кадры.

Для укрепления своих позиций, повышения конкурентоспособности предприятию необходимо более эффективно использовать свободные денежные средства, нераспределенную прибыль за прошлые годы, а так же разработать программу с целью привлечения инвестиций для расширения сфер деятельности предприятия.

Результаты проведенного анализа финансовой деятельности позволяют сделать следующие рекомендации:

- для поддержания динамики роста оборотных средств сокращать сроки их оборачиваемости посредством привлечения краткосрочных кредитов под залог ликвидных средств предприятия, под заказ с привлечением средств заказчика;

- интенсифицировать маркетинговые изыскания;

- разнообразить формы работы с клиентами с учетом их реального финансового состояния.

ООО «СМ-Торг» необходимо выработать решения по поводу каналов сбыта, по которым целесообразна реализация продукции, заключение долгосрочных договоров с потребителями и поставщиками (работа на перспективу), рекламной стра­тегии для стимулирования сбыта, организации товародвижения, фина­нсирование издержек по функционированию каналов сбыта. При распространении товаров ООО «СМ-Торг» рассчитывает на розничных клиентов – частных лиц. Схема товародвижения при работе с физическими лицами следующая: непосредственная торговля в магазине – выставка – распродажа и выездная торговля. В будущем планируется открытие еще нескольких собственных торговых точек.

В 2002 году предприятие расширилось - открытие новых торговых точек. По этой причине объемы продукции увеличиваются, что положительно влияет на уменьшенье затрат, а соответственно на увеличение балансовой и чистой прибыли, что говорит об успешном функционировании ООО «СМ-Торг» на рынке республики.

Одной из важнейших задач маркетинговых исследований ООО «СМ-Торг» является изучение рыночных условий, которое дополняется изучением и оценкой деятельности предприятий, выступающих на рынке, их позиций, осуществляемых ими методов торговли и т.д.

Для анализа и оценки рыночных условий были проведены кабинетные и полевые маркетинговые исследования фирмы ООО «СМ-Торг».

Кабинетные исследования осуществлялись на основе глубокого анализа документации предприятия, а также данных и предприятий - конкурентов. Эти исследования позволили в короткие сроки получить достоверную информацию о конкретном рынке.

Полевые маркетинговые исследования ООО «СМ-Торг» позволили установить личные контакты с потребителями продукции предприятия, провести их опрос на основе анкеты, узнать их мнения о качестве, дизайне, надежности техники и репутации самого предприятия.

В целом исследования носят описательный характер. Они позволяют точно описать деятельность ООО «СМ-Торг» на конкретном рынке.

Таким образом, маркетинговые исследования позволили собрать информацию, необходимую для принятия решений, связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности.

Деятельность предприятия должна включать три взаимодействующие его стадии: обоснование вида продукции - производство продукции - сбыт продукции. В этой связи важной стадией в производственной деятельности предприятий является обоснование такого вида продукции, которая обладала бы наибольшим потребительским спросом, эти функции необходимо отдать проектированному специалисту по маркетингу.

На основе полученных выводов можно сделать следующие рекомендации по направлениям маркетинговых исследований в ООО «СМ-Торг»:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия, разработка плана эффективной рекламной кампании и стимулирование продаж.

2. Представление информации о товарном ассортименте, месторасположении магазина потребителям, не вошедших в выборку исследования.

3. Разработать для каждого сегмента свою политику на рынке.

4. Поддержание контакта с отреагировавшими на анкетирование респондентов, так как они являются не только потребителями, но и распространителями среди знакомых информации о данном магазине как в случае положительной оценки работы магазина, так и в отрицательной.

Таким образом, ООО «СМ-Торг» предполагается специализировать на закупке и реализации в розничную торговлю бытовой техники. Фирма самостоятельно осуществляет свою деятельность, исходя из реального потребительского спроса населения.

Покупателями продукции ООО «СМ-Торг» является широкий круг населения республики. Достижению успеха фирмы будет способствовать выход на рынок ООО «СМ-Торг» с новым товаром (домофоном). На основе анкетного опроса выявлено наличие спроса на данный товар.

Успешной реализации коммерческой операции будет способствовать также установление долгосрочных договорных отношений с предприятием-изготовителем продукции.



Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: НИЦ ”Альфа”, КИФ ”Равена”, 1996.

2. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» // Ведомости Российской Федерации. 1992. № 15. Ст. 776; с изменениями -Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. Ст. 140.

3. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2003. - 400 с.

4. Баранчеев В., Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового по­тенциала предприятия // Маркетинг. – 2002.- №5.- С.42-50.

5. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

6. Березин И. С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и марке­тинговые исследования в России. – 2003. - №7. – С. 14-19.

7. Браверман А. Российский маркетинг: координация действий// Российский экономический журнал.- 2002. - №8. - С.58

8. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода: методология и практика.- М.: ОАО "Издательство "Экономи­ка", ТОО "КоМаркт Лдт.", 1999.- 639 с.

9. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые долж­ностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Эк­замен», 2001. - 224 с.

10. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. Практика и реко­мендации. М: Фирма Рус Партнер, 1999.- 232 с.

11. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2000. – 80 с.

12. Голубков Е.П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. – 2004. - №3.- С.75-76.

 

13. Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1998. – 222 с.

14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М.: Де­ло, 1999.- 192 с.

15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и
практика. — М.: Издательство «Финпресс», 2000. – 389 с.

16. Гольдштейн Г.Я, Катаева А.В. Маркетинг: Учебное пособие для маги­странтов. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. - 107 с.

17. Готлиб А., Зеленцова Г. Становление маркетинговой ориентации отечественных предприятий // Социологические исследования. – 2003. - № 8.- С.62-65.

18. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 315 с.

19. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга. – М.: Гардарика, 2002. – 517 с.

20. Дейян А., Анни и Лонк Троадек. Стимулирование сбыта и рекла­ма на месте продажи. Пер с фр. Общ. ред. В.С.Загашвили.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1999.- 190 с.

21. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.- М.: Высшая шк., 2002.- 256 с.

22. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб.пособие, 3-е изд., перераб. и доп.- Д.: Сталкер, 1998.- 432 с.

23. Ивановский В. О необходимости маркетингового обеспечения ин­вестиций в производство новой продукции// Российский экономичес­кий журнал.- 2002. -№11. - С.60-61

24. Клейнер Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратеги­ческое планирование на предприятиях// Вопросы экономики. – 2004. - № 9. - С. 46-65.

25. Кононенко Н. В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследо­ваний: соотношение качественных и количественных подходов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - № 2. - С. 75-81.

26. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Е.М.Пеньковой.- М.: Прогресс, 1995.- 736 с.

27. КрофтМ.Дж. Сегментирование рынка. - СПб.: Питер, 2001. -128 с.

28. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - СПб.: Питер, 2000. - 320 с.

29. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2003. – 568 с.

30. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий.- СПб: Питер Пабли­шинг, 1998.- 288 с.

31. Наумова Л.М. Практический маркетинг: учебное пособие.- Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 56с.

32. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Самоучитель по маркетингу: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004. – 224 с.

33. Наумова Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы: Учебное пособие. М.: Издательство Элит, 2004. - 208 с.

34. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. И.: Ось.-89.-2004.- 189 с.

35. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования: Монография — Екатеринбург: Урал. техн. ун-т., 1998. - 200 с.

36. Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. – Мн.:ИП “Экоперспектива”, 2003. – С.365-381.

37. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 479 с.

38. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 312 с.

39. Харламов А. Решить проблему поможет маркетинг// Маркетинг. – 2002. - №6.- С.48-49.

40. Экономико-статистический анализ: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. С.Д.Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 215 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: