По результатам контрольной работы учитель обязан пояснять свое оценочное суждение о качестве работы ученика (индивидуально, в группе)

Особый акцент необходимо сделать на создании ситуации успеха (хорошо выполненные работы, использованные «ноу-хау»)

Формы аттестационных испытаний должны быть адекватны особенностям возрастной группы.

2.3. Фронтальный опрос

2.3.1. Он должен строиться таким образом, чтобы предполагалось не только воспроизведение учеником фактов, сведений.

2.3.2. При выборе вопросов учитель должен использовать такие, которые предполагают неоднозначный ответ или несколько правильных ответов. Он, обычно, является поводом для начала дискуссии.

Например: Публикация какого документа в истории России привела к установлению крепостного права? Какие естественнонаучные явления не имеют на сегодня научного объяснения?

 

2.4. Дискуссия

2.4.1. В основе дискуссии должна лежать значимая (актуальная) для всех ее участников проблема;

2.4.2. Тема дискуссии выбирается участниками из ряда предложенных;

2.4.3. Желательно строить дискуссию так, чтобы подведение ее итогов не было исключительным правом учителя;

 

Например:.результаты может обобщить экспертная группа, можно ввести призы «зрительских симпатий» (за артистичность, за убедительность), обнародование наработанных тезисов и т.д.

2.4.4. Дискуссия может считаться успешной, если она определяет перечень последующих дискуссионных вопросов.

 

2.5. Экзамен

2.5.1. Рекомендуется разнообразить формы проведения итоговых испытаний (дискуссии, диспуты, публичные лекции, защита проектов и т.д.);

 

Например, экзамен может быть организован в виде «ситуативного диалога». Ученику на экзамене по естествознанию предлагается по предложенному сюжету (картинка природы) стать «гидом»

 

2.5.2. Желательно использовать экзаменационное испытание как элемент образовательного процесса;

 

Например: Экзаменационные вопросы, выданные заранее, не соответствуют вопросам, полученным непосредственно на экзамене. При этом у учащегося есть право в ходе подготовки обратиться к необходимой литературе

 

2.5.3. Учащемуся должна предоставляться возможность выбора формы проведения испытания;

2.5.4. Результаты экзаменационных испытаний обосновываются и являются предметом обсуждения.

 

2.6. Творческие (проектные, учебно-исследовательские) работы [15]

2.6.1. Тематика работы является предметом обсуждения между субъектами образовательного процесса (учеником, учителем-руководителем работы и, возможно, родителями);

2.6.2. Ученик имеет право корректировать тему в ходе работы;

2.6.3. Предварительно определяются и выполняются требования к оформлению работы. Причем важно, чтобы требования соответствовали культурным нормам, а не были простой условностью;

 

Например, очень часто творческие работы, рефераты в школе оформляются «специфически школьным образом»: большими разноцветными буквами слово «РЕФЕРАТ» или «ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА», буквами поменьше – название. Список литературы или не присутствует вовсе, или оформлен неправильно; на культуру цитирования, оформление сносок, примечаний часто просто не обращают внимания. В результате получившийся текст представляет собой переписанные фрагменты другого текста без указаний на отношение к нему. Т.е. исходный текст рассматривается просто как безликий, не имеющий автора источник информации. В данном случае соблюдение культурных норм дает, по крайней мере, опыт фиксации тех коммуникативных ситуаций, которые предшествуют или сопутствуют написанию собственного текста (чтение, понимание позиции автора, и прежде всего понимание того, что у каждого текста есть автор).

 

2.6.4. Ученик имеет право корректировать тему в ходе работы;

2.6.5. Предварительно определяются и выполняются требования к оформлению работы;

2.6.6. Открытыми являются ясные критерии к оценке работы;

2.6.7. Желательно, чтобы представление результатов работы было публичным.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: