Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев

рук.

Развитие пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором).

Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (ящик для яблок).

Обучение выполнению игрушками-вкладышами.

Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей (горизон-

тальный, вертикальный и диагональный разрезы).

Обучение выполнению аппликации из готовых форм.

 Формирование элементарных математических представлений

Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,

такой же.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам.

Формирование представлений об окружающем

Вызывать интерес к предметам ближайшего окружения (фрукты, овощи).

Учить узнавать и различать некоторые фрукты и овощи, определять их цвет, форму, размер.

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большая репка и маленькая репка, одинаковые яблоки, желтая и зеленая груши и т. п.).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Игры и упражнения: « Собери репки», «Найди красные яблоки», «Парочки», «Разрезные картинки», «Пазлы», «Половинки», «Чего не стало?», «Что появилось?», «Разложи по корзинкам» (разноцветные груши).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать принятые в обществе нормы поведения.

Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.

Формировать навыки игровой деятельности. Способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой.

Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.

Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать культурно-гигиенических навыки (самостоятельно мыть руки с мылом, мыть лицо, вытирать руки и лицо полотенцем).

Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.

Игры и упражнения: разыгрывание сказки «Репка» в настольном театре, пальчиковая гимнастика «Репка», игры «Наши друзья» (правила общения с домашними животными), «Куклы вышли погулять» (правила дорожного движения).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Вызвать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.

Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на литературное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.

Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением.

Детская литература.

Русская народная сказка «Репка», потешки «Иван, Иван, вырывай бурьян», «Уродитесь бобы».

Развитие в изобразительной деятельности

Учить обводить изображения по контуру (репка, яблоко), пытаться изображать знакомые предметы (помидор, огурец), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (травка в огороде, рейки ящика для овощей), дополнять знакомые изображения деталями (плодоножки яблока и груши).

Учить детей выделять и называть основные формы овощей и фруктов, уметь лепить яблоко, огурец, помидор.

Сформировать представления о различных средствах художественной выразительности (пятно, полоса, точка). Учить рисовать дождик.

Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.

Поделки и рисунки. Рисунки Дождик в саду», «Травка в огороде». Лепка «Яблоко», «Огурчик». Аппликация из готовых форм «Груша с листочком». Конструирование – «Ящик для овощей» из кирпичиков (брусочков).

Музыкальное развитие.

Формировать умения дослушивать песню до конца, узнавать ее, понимать содержание. Развивать активность при подпевании. Формировать способности воспроизводить движения, показанные воспитателем.

Музыкальный репертуар.

Слушание: хоровод «Урожай», Н. Нищевой, Л. Гавришевой.

Развлечение: кукольный театр «Репка», русская народная сказка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: