Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование у детей умения ходить в колонне по одному с изменением темпа по сигналу; бегать в колонне по одному между предметами.  Упражнение детей в сохранении при ходьбе на четвереньках по гимнастической скамейке. Обучение детей бросанию мяча от груди двумя руками. Упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперед (1 – 2м). Формирование умения ползать на четвереньках с изменением направления по сигналу взрослого. Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов. 

Подвижные игры: «Поймай арбуз», «Найди свой домик», «Яблонька», «Сторож».

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Баба сеяла горох», «Купите лук!», «Что растет на нашей грядке?», «Огород».

Игры малой подвижности: «Кабачок», «Кто тише?», «Найди, где спрятано яблочко», «Соберите горошинки».

Апрель

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах, словах с ними, предложениях с этими словами.

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности речи.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря по лексическим темам «Весна. Птицы», «Одежда» с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (вить гнезда, кормить птенцов, надевать платье, снимать шорты).

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением.

Формирование обобщающих понятий «Птицы», «Одежда».

Развитие пассивного глагольного словаря.

Совершенствование грамматического строя речи (усвоенные грамматические формы).

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

Дифференциация простых предлогов.

Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).

Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые инструкции.

Формирование экспрессивной речи

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа весна, птицы, кофта, шорты, летят, строят односложных словах типа лес, куст.

Формирования и расширения номинативного словаря по лексическим темам «Весна, Птицы», «Одежда».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет, размер, свойства.

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимения

я, мы, ты, вы, он, она, мой, твой, ваш, наш.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений.

 Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках, стихах.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке  

и по демонстрации действий.

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом.

Обучение составлению предложений с обращением.

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?», «Кто на дереве?» (дифференциация неречевых звуков, определение направления звука), «Один и много» (единственное и множественное число существительных), «Большой-маленький» (уменьшительно-ласкательные суффиксы), «Оденем куклу», «Стирка» (введение названий одежды в активный словарь».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам (звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх.

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.

Развитие чувства темпа, ритма.

Воспитание сосредоточенности, выдержки.

Развитие слухоречевой памяти.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (одинаковые птички, одинаковые скворечники, носочки).

Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей.

Развитие зрительной памяти в играх («Кто улетел?», «Кто прилетел?», «чего не стало?»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: