Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Стимуляция пальцевой моторики посредством массажа кистей и пальцев

рук.

Развитие пальцевой моторики в специальных играх, упражнениях,

пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом (кубиками, крупным

конструктором), природными материалами (песок, вода, камешки, желуди, каштаны). Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (скворечник из кирпичиков-брусков, шкаф для одежды).

Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

вкладышами.

Формирование навыка хаотичной шнуровки.

Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок.

Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

Обучение складыванию разрезной картинки из двух частей.

Обучение выполнению аппликации из готовых форм.

 Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими формами.

Обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

Формирование понятий большой, маленький, один, много, ни одного,

такой же.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию (большие птички, маленькие птички, красные носочки).

Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (большие черные грачи, маленькие черные грачата, большие синие носки, маленькие синие носочки).

Формирование представлений об окружающем

Вызывать интерес к объектам живой природы – птицам.

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большая птица и маленькая птичка, одинаковые птички, полосатые носочки).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Учить видеть красоту природы в разные времена года.

Игры и упражнения: «Что за птичка поет?», «Где кукует кукушечка», «Послушные птенцы» (реакция на неречевой и речевой сигналы, «Слушай-выполняй», «Тихо-громко», «Парочки», «Половинки», пазлы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать принятые в обществе нормы поведения.

Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.

Способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой.

 Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.

Развивать навыки самообслуживания.

Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.

Игры и упражнения: Сюжетно-отобразительная игра «Скворцы и скворчата», сюжетно-отобразительная игра «Собираем куклу на прогулку».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой.

Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

Учить детей запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.

Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения.

Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.

Литературные произведения: стихотворение А. Плещеева «Травка зеленеет», стихотворение М. Клоковой «Воробей с березы…», потешки «Смотрит солнышко в окошко», «Вот пришла весна», стихотворение Е. Благининой «Сшила мама дочке».

Развитие в изобразительной деятельности

Учить обводить изображения по контуру (грач, рубашка, платье), пытаться изображать знакомые предметы (птичка, шапка), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (длинный шарф, полоски на шарфе, гнездо грача).

Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить.

Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.

Поделки и рисунки: рисунки «Гнездо для грача», «Новый шарф», лепка «Грач», аппликация из готовых форм «Платье для куклы», «Рубашка для мишки», конструирование «Скворечник», «Шкаф для кукольной одежды».

Музыкальное развитие.

Развивать умение внимательно слушать песни до конца, эмоционально реагировать на музыку. Формировать способность воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Музыкальный репертуар.

Слушание: «Брюки», «Ботинки», «Кормушка», Н. Нищевой, Л. Гавришевой.

Музыкально – ритмические движения: «Греет солнышко теплее», музыка Т. Вилькорейской.

Развлечение на улице. «Наши папы вешают скворечники».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: