Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование у детей умения ходить в колонне по одному в чередовании с выполнением игровых подражательных движений «Мышка», «Медведь»; бегать в колонне по одному с изменением темпа по сигналу. Формирование умения сохранять равновесие при ходьбе по извилистому шнуру. Обучение детей бросанию предметов в горизонтальную цель, стоящую на полу двумя руками. Упражнение в прыжках на двух ногах через две параллельные линии (расстояние между линиями 20см). Развитие у детей умения ползать на четвереньках по извилистой дорожке, обозначенной на полу шнурами (ширина 30см). Формирование умения выполнять упражнения для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног с предметами и без предметов. 

Подвижные игры: «Весною по дорожке», «Утки и собачка», «Воробышки», «Пчелки».   

Подвижные игры с речевым сопровождением: «Ранним – рано, поутру», «На лугу», «Солнечные зайчики». «Веснянка».

Игры малой подвижности: «Угадай, кто кричит», «Пузырь», «Бабочки и жуки», «Поймай бабочку».

Май

Образовательная область «Речевое развитие»

 Развитие общих речевых навыков, просодической стороны речи,

Произносительной стороны речи

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в открытых слогах, словах с ними, предложениях с этими словами (Тут Ната. У Нины кот. Катя катает Вову. У Ани домик. Никита, дай кубик. На кубик, Таня. И т.п.).

Формирование элементарных артикуляторных навыков при выполнении артикуляционной гимнастики.

Развитие силы и динамики голоса.

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие способности к звукоподражанию в различных играх.

Формирование навыка прохлопывания, простукивания, прошагивания слогового рисунка слов, состоящих из двух открытых слогов.

Развитие импрессивной речи

Расширение объема понимания обращенной речи, накопление пассивного словаря с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием (машина едет, самолет летит, травка растет).

 Формирование умения соотносить предметы и действия с их словесным

 обозначением.

Формирование обобщающих понятий «Транспорт», «Растения».

Развитие пассивного глагольного словаря по данным лексическим темам.

Совершенствование грамматического строя речи. 

Обучение пониманию простых предложений.

Обучение соотнесению слов один, много, ни одного с соответствующим количеством предметов; соотнесение слов большой, маленький, такой же с размером предлагаемых предметов.

 Дифференциация простых предлогов (машина в гараже, машина на мосту, машина под мостом, машина у гаража).

Обучение пониманию вопросов к предметной и сюжетной картинкам (со зрительной опорой).

Формирование умения понимать и выполнять двух- и трехступенчатые инструкции.

Формирование экспрессивной речи

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроиз-

ведением ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в двусложных словах типа фара, такси, цветы односложных словах типа руль, лист,трехсложных слов типа машина.

Формирования и расширения номинативного словаря по лексическим темам «Транспорт», «Растения».

Формирование глагольного словаря, работа над активным усвоением

повелительного наклонения глаголов и инфинитива.

Ведение в речь прилагательных, обозначающих цвет, размер, свойства.

Включение в активный словарь личных и притяжательных местоимений.

Формирование умения образовывать имена существительные в единст-

венном и множественном числе, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формирование умения согласовывать прилагательные с существительными мужского и женского рода в числе и падеже.

Обучение договариванию фраз, начатых логопедом, со зрительной опо-

рой.

Вызывание и закрепление в речи двусловных предложений типа Где

травка? Это травка. Там травка.

 Стимулирование к договариванию слов, словосочетаний в повторяемых

логопедом потешках, стихах, сказках.

Формирование умения отвечать на вопросы по картинке  

и по демонстрации действий (Кто несет цветы? – Вика. Что Вика делает? – Несет. Что Вика несет? – Цветы.

Формирование умения самостоятельно составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Митя идет. У Тани тапки. Даня везет машину.).

Формирование умения заучивать небольшие потешки, стишки с опорой на картинки.

Игры и упражнения: «В автобусе», «Едем на дачу», «Почини грузовик» (на магнитной доске), «Собери паровозик» (конструктор), сюжетно-отобразительная игра «В автобусе».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие психических функций

 Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

Формирование внимания к неречевым звукам в дидактических играх («Где гудит самолет?», «Где сигналит машина?», «Узнай и покажи» и т.п.).

Воспитание слухового внимания при восприятии тихо и громко звучащих игрушек, звучащих предметов, тихой и громкой речи.

Развитие чувства темпа, ритма.

Воспитание сосредоточенности, выдержки.

Развитие слухоречевой памяти.

Воспитание зрительного восприятия, внимания, памяти

Формирование умения находить сходные предметы среди других предметов при наличии эталона (синие машинки, большие автобусы, желтые цветы, маленькие деревья).

Формирование умения подбирать парные картинки, составлять разрезные картинки из 2 частей.

Развитие зрительной памяти в играх («Чего не стало?», «Что появилось?», «Чего не хватает?»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: