Развитие пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике.
Обучение работе со строительным материалом, природными материалами. Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (гараж для машины, ящик для цветов).
Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.
Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-
вкладышами.
Формирование навыка хаотичной шнуровки.
Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок.
Формирование навыков работы с крупной мозаикой.
Обучение расстегиванию крупных пуговиц.
Обучение выполнению аппликации из готовых форм.
Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление детей с геометрическими формами и обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.
Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.
Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.
Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (синие большие машины, белые маленькие самолеты, зеленые круглые листочки).
|
|
Формирование представлений об окружающем
Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.
Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большая машина и маленькая машинка, одинаковые автобусы, красный и синий трамваи, красные автобус и трамвай).
Учить ориентироваться в схеме собственного тела.
Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.
Учить видеть красоту природы в разные времена года.
Игры и упражнения: «Парочки», «Половинки». «Разрезные картинки», пазлы, «Чего не стало?», «Что появилось», «Где гудит машина», «Угадай и назови», подвижная игра «Машина», «Собери одинаковые машинки», «Найди такой же автобус», «Собери вагончики», «Гараж для машины» (строительный конструктор), «Дом для поезда» (кубики), «Букет для мамы», «Укрась дерево листочками».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать принятые в обществе нормы поведения.
Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.
Формировать навыки игровой деятельности в соответствии с потребностями детей, способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой.
Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.
|
|
Развивать навыки самообслуживания.
Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих.
Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.
Игры и упражнения: сюжетно-отобразительная игра «В автобусе», сюжетно-отобразительная игра «Помогаю папе мыть машину».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ознакомление с художественной литературой.
Прививать интерес к малым формам фольклора. Вызывать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.
Учить запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.
Учить запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.
Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании русских народных сказок, авторских сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения.
Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».
Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.
Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.
Детская литература. Стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд», стихотворение Е. Благининой «Паровоз», стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка «На поляне мурава».
Развитие в изобразительной деятельности
Учить обводить изображения по контуру (паровоз, березка), пытаться изображать знакомые предметы (машина, одуванчик), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (травка, заборчик, пешеходный переход, тучки в небе), дополнять знакомые изображения деталями (сердцевинка ромашки).
Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (колеса для машины, крылья для самолета, сердцевинка для ромашки).
Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.
Поделки и рисунки. Рисунки «Паровоз дымит», «Одуванчики в травке». Лепка – «Ромашка», «Колеса для машины». Аппликация из готовых форм: ««Глазки» для ромашек», «Новая машина». Конструирование – «Гараж для машины», «Ящик для цветов».
Музыкальное развитие
Формировать культуру слушания.
Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способность воспринимать и исполнять движения, показываемые взрослым.
Музыкальный репертуар
Слушание: «Машина», «Поезд» музыка Т. Попатенко, слова Н. Метлова.
Музыкально – ритмические движения: «Автобус», музыка М. Иорданского, слова О. Высотской.
Развлечение «Любимые игры».