Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса

Развитие пальцевой моторики в пальчиковой гимнастике.

Обучение работе со строительным материалом, природными материалами. Формирование умения выполнять несложные постройки по образцу и описанию (гараж для машины, ящик для цветов).

Обучение разборке и хаотичной сборке пирамидки.

Обучение выполнению манипуляций с матрешками, игрушками-

вкладышами.

Формирование навыка хаотичной шнуровки.

Обучение нанизыванию крупных бусин на шнурок.

Формирование навыков работы с крупной мозаикой.

Обучение расстегиванию крупных пуговиц.

Обучение выполнению аппликации из готовых форм.

 Формирование элементарных математических представлений

Ознакомление детей с геометрическими формами и обучение подбору геометрических форм по подобию и по называнию.

Обучение подбору больших и маленьких предметов по подобию.

Формирование навыка дифференциации предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения размеров.

Формирование умения подбирать предмет по двум заданным характеристикам (синие большие машины, белые маленькие самолеты, зеленые круглые листочки).

Формирование представлений об окружающем

Учить обследовать окружающие предметы, определять их цвет, форму, размер.

Учить устанавливать сходства и различия между окружающими предметами (большая машина и маленькая машинка, одинаковые автобусы, красный и синий трамваи, красные автобус и трамвай).

Учить ориентироваться в схеме собственного тела.

Формировать умение следовать за взрослым в заданном направлении.

Учить видеть красоту природы в разные времена года.

Игры и упражнения: «Парочки», «Половинки». «Разрезные картинки», пазлы, «Чего не стало?», «Что появилось», «Где гудит машина», «Угадай и назови», подвижная игра «Машина», «Собери одинаковые машинки», «Найди такой же автобус», «Собери вагончики», «Гараж для машины» (строительный конструктор), «Дом для поезда» (кубики), «Букет для мамы», «Укрась дерево листочками».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать принятые в обществе нормы поведения.

Учить слушать инструкции взрослого, вести себя спокойно во время организованной образовательной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Формировать готовность к совместной деятельности, умение договариваться, разрешать конфликты со сверстниками.

Формировать навыки игровой деятельности в соответствии с потребностями детей, способствовать замене предметной деятельности сюжетно-отобразительной игрой.

 Формировать образ Я, гендерную и семейную принадлежность.

Развивать навыки самообслуживания.

Формировать положительное отношение к труду, желание трудиться, ценить результаты труда окружающих.

Сформировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе, о правилах безопасности дорожного движения.

Игры и упражнения: сюжетно-отобразительная игра «В автобусе», сюжетно-отобразительная игра «Помогаю папе мыть машину».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ознакомление с художественной литературой.

Прививать интерес к малым формам фольклора. Вызывать эмоциональный отклик на сюжеты потешек, пестушек, прибауток, колыбельных.

Учить запоминать потешки, пестушки, прибаутки с помощью зрительной опоры.

Учить запоминать стихотворное произведение со зрительной опорой. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворное произведение, желание договаривать за взрослым слова и словосочетания.

Учить детей внимательно слушать чтение текста произведения, понимать содержание произведения, договаривать слова и словосочетания вслед за взрослым при рассказывании русских народных сказок, авторских сказок, рассказов. Побуждать детей эмоционально откликаться на события прочитанного произведения, сопереживать героям произведения.

Приучать детей рассматривать иллюстрации к литературным произведениям, соотносить их с текстом, показывать на них героев произведения, задавать вопросы по ним: «Кто это? Что это? Что он делает?».

Учить детей вступать в речевой контакт со взрослым после чтения произведения и отвечать на поставленные вопросы по тексту произведения.

Вовлекать детей в игровую ситуацию в процессе знакомства с литературным произведением, воспитывать желание вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, обыгрывать сюжеты знакомых сказок.

Детская литература. Стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд», стихотворение Е. Благининой «Паровоз», стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», потешка «На поляне мурава».

Развитие в изобразительной деятельности

Учить обводить изображения по контуру (паровоз, березка), пытаться изображать знакомые предметы (машина, одуванчик), проводить различные линии: длинные и короткие, вертикальные и горизонтальные (травка, заборчик, пешеходный переход, тучки в небе), дополнять знакомые изображения деталями (сердцевинка ромашки).

Учить детей выделять и называть основные формы предметов, уметь их лепить (колеса для машины, крылья для самолета, сердцевинка для ромашки).

Учить видеть целостность создаваемого художественного образа, развивать творческую наблюдательность.

Поделки и рисунки. Рисунки «Паровоз дымит», «Одуванчики в травке». Лепка – «Ромашка», «Колеса для машины». Аппликация из готовых форм: ««Глазки» для ромашек», «Новая машина». Конструирование – «Гараж для машины», «Ящик для цветов».

Музыкальное развитие

Формировать культуру слушания.

Развивать умение узнавать знакомые музыкальные произведения.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способность воспринимать и исполнять движения, показываемые взрослым.

Музыкальный репертуар

Слушание: «Машина», «Поезд» музыка Т. Попатенко, слова Н. Метлова.

Музыкально – ритмические движения: «Автобус», музыка М. Иорданского, слова О. Высотской.

Развлечение «Любимые игры».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: