Упражнение 1. «Использование изученных техник»

Время выполнения: от 1,5-2 часа.

Цель: использование ряда терапевтических интервенций.

Число участников: 10 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чт.обы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости раз­биться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо при­готовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бу­маги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и ис­пользовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на сте­не до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в об­учении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специ­альной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раз­дать в конце упражнения, по объему они не должны превышать од­ной страницы.

Важно, чтобы как само упражнение, та&и последующее обсужде­ние проходили активно и каждый имел бы возможность высказаться. Методика: все участники получают распечатаные инструкции к дан­ному упражнению и разбиваются на пары. Один становится «кон сультантом», другой — «клиентом». Задача «консультанта» состоит в том, чтобы работать с «клиентом», используя для беседы лишь те терапевтические интервенции, которые приведены в инструкции. То есть консультант сначала инициирует разговор, а затем поддержива­ет его с помощью указанных интервенций. По прошествии 20-30 ми­нут происходит обмен ролями, и теперь другой участник получает возможность отрабатывать терапевтические навыки, используя в ка­честве основы данную инструкцию.

Важно обратить внимание участников на то, что, выполняя это упражнение, они должны использовать только приведенные в ин­струкции интервенции, поскольку они являются основным «набором инструментов консультанта».

Через 20-30 минут все участники садятся в общий круг и обсуж­дают само упражнение. Тренер также может участвовать в выполне­нии данного упражнения, если считает это необходимым. Оценивание: все участники по очереди говорят о том, чему они научи­лись, выполняя данное упражнение, и о том, что они заберут с собой в «реальную жизнь», не связанную с жизнью группы. Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание во­просов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 2. «Исследование этических аспектов»

Время выполнения: от 45 минут до 1 часа.

Цель: исследование этических аспектов проявления эмпатии.

Число участников: от 5 до 25 человек.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости раз­биться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо при­готовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бу­маги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и ис­пользовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на сте­не до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отра­жать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в обучении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специ­альной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раз­дать в конце упражнения, по объему они не должны превышать од­ной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы обстановка в группе оставалась активной и доброжелатель­ной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чув­ствами, имеющими отношение к данному упражнению. Методика: консультирование — это не панацея. С его помощью не­возможно решить все проблемы клиента. Консультант должен видеть ситуации, выходящие за рамки его профессиональной компетенции. Все участники получают перечень вопросов и, разбившись на под­группы, подробно отвечают на них в письменной форме. Особое вни­мание они должны уделить рассмотрению следующих вопросов.

В чем заключаются некоторые из ограничений консультиро­вания?

В каких случаях вы должны обращаться за «дополнительной по­мощи?

Какие аспекты консультирования являются для вас наиболее сложными?

По прошествии 15 минут все участники садятся в общий круг и тренер инициирует обсуждение вопросов, содержащихся в опросни­ке, а также просит участников рассказать о том, какие выводы они сделали, работая в малых группах.

Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую поль­зу они вынесли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение данного упражнения, в ходе которого тренер вы­ступает в качестве фасилитатора.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание во­просов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: