Уровень влияния рекламы на человека | Рекламные мероприятия | Направление влияния, ожидаемые результаты |
1. Уровень. Человек увидел, но нет гарантий что запомнил. Ситуация неконтролируемая. | Проведение пресс-конференций для СМИ. Распространение буклетов и плакатов, размещение баннеров. | Информировать население через СМИ о преимуществах данной фирмы перед конкурентами. |
Продолжение | ||
2.Уровень. Информация плюс заданная эмоция. | Предложить руководству спортивных клубов, организаций, комитетов, кружков свои услуги в качестве спонсора. Также учредить приз, в виде путевки, на соревнованиях любого вида, проходимых в городе. При этом официально упомянуть о существовании данного туристического агентства. Также размещать баннеры, рекламу в магазинах, буклеты. | Закрепить в сознании потребителей информацию о существовании данной фирмы. Убедить их в том, что данной компании можно доверять так же, как и ее конкурентам, прочно занявшим свое место на рынке, что компания предоставляет, широкий выбор продукции, который постоянно расширяется, т.е. идет в ногу со временем, удовлетворяя все новые потребности людей. |
3. Уровень. Информация плюс заданная эмоция, плюс готовность к действиям. | Устроить спортивные соревнования в черте города. Объявить об этой акции заранее по радио, а так же развесить рекламные объявления в местах наибольшего скопления целевой группы. Так же применять баннеры, буклеты и листовки. | Напомнить потребителям о преимуществах компании. Создать имидж, пропагандирующий спортивный образ жизни, заключающий в себе не только коммерческую, но и социальную роль. |
4 Уровень. Бездумная готовность к действию, не взирая на затраты. | Компания будет спонсором каких-либо мероприятий, связанных со спортом. Влияние на потребителей через буклеты, наружную рекламу и листовки. Серия рекламных радио-роликов, объединенных под общим названием. | Закрепление имиджа Бездумная готовность к действию, не взирая на затраты. Доверие к компании в сознании потребителя. |
Источник: Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шакурин В. Г. Рекламная деятельность. – М.: ИЦВ “Маркетинг”, 1998.
Далее рассмотрим разработанные нами рекламные мероприятия для фирмы ООО “Евразия-тур”.
Первый уровень.
Мы запускаем информацию, но у нас нет гарантий, что информация будет усвоена. Эффективность такой рекламы не высока, но если мы сразу начнём массированную атаку с использованием PR-акций, мы рискуем произвести негативное впечатление, то есть мы просто напугаем людей.
Реклама в “местах встречи студентов”. Необходимо договориться с администрацией университета, разместить элементы нашего фирменного стиля на доске с расписанием, досках объявлений каждой кафедры, расписании работы библиотеки и т.п.
Мы предлагаем несколько раз в течение года писать статьи с описанием различных видов отдыха в студенческие газеты. По возможности необходимо сделать разные по содержанию буклеты и распространять их в разных местах. Так информацию о косметических услугах санаториев и разных видах лечебных процедур следует размещать в косметических салонах, саунах, парикмахерских, а информацию об экстремальных видах спорта целесообразнее разместить в спортивных магазинах, спортзалах или бассейнах.
При наличии денежных средств, возможно, заказать флоурисцентные наклейки с нашей фирменной символикой и разместить их на билетах и стаканчиках в кинотеатрах, барах и ночных клубах.
Следует обратить внимание Интернет-кафе. Рекламу можно разместить на ковриках для мышек или на заставках компьютеров. Чат – это универсальный способ обсудить (или подбросить для обсуждения) любую тему. И при этом никто даже не заподозрит, что вы занимаетесь рекламой своей фирмы.
Второй уровень
На этом уровне мы не просто сообщаем информацию, но и задаём определённую эмоцию. Мы должны быть уверены, что клиент ознакомлен и понял, о чём мы хотели сказать.
Мы предлагаем выступить спонсором команды КВН или студенческой программы на радио и т.п. Можно предложить провести радио-конкурс на тему: фирменный словарь сноубордиста, путешественника, дайвера. Студенты всегда стремятся быть в центре всех новых течений. Новые выражения, все новые “фишки” нужно знать, чтобы при попадании в соответствующую компанию не чувствовать себя чужим. Предложить создать словарь и присылать свои идеи. Провести конкурс на лучшие предложения и т.п.
Третий уровень
Переход на данный уровень предполагает, что реклама пробуждает в респондентах готовность к действиям.
В городе постоянно идут строительства новых зданий. Как правило, стройки огораживают плитами, что очень портит вид города. С разрешения администрации можно провести следующую акцию – расписать одну такую ограду в стиле граффити. Во-первых, компания повеселит студентов, всегда стремящихся взять баллончик с краской и написать что-либо на заборах или стенах подъезда, во вторых “украсит” родной город, и в третьих не стоит забывать, что когда строительство закончиться, забор разберут на отдельные плиты которые развезут по другим стройкам. Таким образом, весь город будет обвешан фирменными импровизированными баннерами.
Не следует забывать о сувенирной рекламе. Как правило, все стремятся купить сувенир на память себе, и что более важно – привести подарки друзьям. Можно выпустить рамки для фотографий с различными надписями (“Для друга”, “Лучшей подруге” и т.п.) и разместить на них фирменную символику.
Необходимо максимально использовать те ресурсы, что уже есть: фирменные бланки путевок, фирменные конверты, ручки – всё к чему можно “прилепить” фирменные знаки. Так можно попросить клиентов оставить старые бланки путёвок, и через год провести лотерею по номерам бланков. Чего можно этим добиться: во-первых, этот бланк (с фирменной символикой) будет периодически попадаться на глаза клиенту, во-вторых, надеясь на приз, человек обязательно придёт на розыгрыш, ознакомиться с новыми предложениями, и возможно снова захочет приобрести путёвку (даже если не выиграет ничего на розыгрыше).
Акция “Сам себе режиссёр”. Можно предложить студентам проводить любительские съёмки студенческой жизни, приколов на дискотеках и т.п. Лучшие сюжеты и фотографии будут размещены на сайте компании в Интернете или показаны в какой-либо телепередаче. Можно провести конкурс фотографий и размещать фото-победители на ежемесячных рекламных плакатах.
Четвёртый уровень восприятия.
Бездумная готовность к действиям, не взирая на затраты.
Добиться такого результата крайне сложно и далеко не каждая рекламная кампания доходит даже до третьего уровня. В данном случае задача усложняется ещё и из-за материальных ограничений. Компания не может разыгрывать много бесплатных путёвок, не может давать большие скидки. Тем не менее, фирма может разыгрывать дешёвые путёвки и предлагать добавить деньги и получить другую путёвку. К тому же она может дать одну путёвку и убедить человека собрать для нас целую группу.
Во-первых, нужно помнить, что не обязательно самим собирать студентов, есть множество мероприятий, на которые они ежегодно собираются. Там можно разыгрывать путёвки.
На день Валентина можно расклеить по всему университету “валентинки” с поздравлениями от лица туристической фирмы на обратной стороне. Несколько “счастливых валентинок” с призами (бесплатными путёвками, сувенирами фирмы и т.п.).
Особое внимание следует уделить молодым людям, занимающимся экстремальными видами спорта. Так как у них зачастую очень плохие условия для занятий, они всегда легко собираются в группы и к ним нужен особый подход. Легче всего их встретить в магазинах торгующих спортивным оборудованием. Самое оптимальное время проведения акций – перед новогодними праздниками. Так как в это время магазины представляют большие скидки, соответственно у них будет больше посетителей.
Можно проводить ежегодную студенческую вечеринку в боулинг-клубе. За две недели до вечеринки распространять флаеры по всем доступным каналам: через спортивные магазины, кинотеатры и т.д. Во время вечеринки выпустить девушку в фирменной футболке и кепке всю обвешанную визитками. Чтобы каждый смог собственноручно снять с неё визитку.
И теперь главное – как убедить студентов собираться в группы?
1. Возможно, придумать целую систему “бонусов”. К примеру, человек выиграл на вечеринке путёвку. Она уже и так его, отступать ему некуда! Можно предложить ему собрать группу. Если он собирает группу пяти человек, им дают какую-либо экскурсию по сниженным ценам. Если собирает группу из восьми человек – им дают на прокат видеокамеру для съемок их отдыха и обещают разместить самые интересные сюжеты на сайте в Интернет. Если он собирает очень большую группу, их селят в отдельном коттедже и т.п.
2. Можно предложить собирать группу не одному человеку, а по цепочке. Один человек приводит друга, друг приводит другого, и так пока не сформируем группу. Работает всё та же система бонусов – чем больше группа, тем больше привилегий.
Таким образом, предложенные мероприятия повысят имидж ООО “Евразия-тур”, а также компания станет более известной и получит новых клиентов.
В данной главе мы рассмотрели основные направления и перспективы развития компании “Евразия-тур”. Были определены направления, по которым фирма уже ведет работу по повышению конкурентоспособности. По всем направлениям, которые мы определили по результатам SWOT – анализа мы разработали общие рекомендации.
Далее мы обратились к одному направлению – увеличение числа клиентов, путем выхода на целевую аудиторию – студенты. Мы предположили, что эта группа является наиболее перспективной. Были определены основные потоки целевой аудитории, периоды отдыха, стереотипы, влияющие на выбор туристической фирмы. Все это направлено на сбор данных для дальнейшего использования в рекламной компании.
Мы рассмотрели связь между видами рекламных мероприятий, уровнем их влияния на человека и ожидаемыми результатами от рекламы.
Мы разработали конкретные рекламные мероприятия, которые должны задействовать четыре уровня влияния на целевую аудиторию и в конечном итоге привести к требуемому результату – расширение рынка, что является одним из направлений повышения конкурентоспособности компании.
Заключение
В данной работе рассмотрена конкурентоспособность как многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых компанией товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации, включающим в себя такие понятия, как цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.д.
Для выявления направлений и перспектив развития необходим анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ. Вместе с тем необходима оценка конкурентных преимуществ и конкурентной стратегии фирмы.
ООО “Евразия-тур” уже более 10 лет работает на туристском рынке города Омска. Результаты проведенного анализа во второй главе конкурентных преимуществ туристического агентства “Евразия-тур” показали, что данная организация имеет как преимущества, так и недостатки.
Одним из главных принципов деятельности компании является хорошее обслуживание клиентов. Главное преимущество фирмы “Евразия-тур” это то, что фирма выбрала одно свое приоритетное направление – Омск и Омская область, и медленно, но верно осваивает его, добиваясь стабильного положения на рынке туристических услуг. Преимуществом компании является то, что она работает напрямую со многими туристическими базами, гостиницами, санаториями, предлагающими отдых и лечение, в то время как обычные агентства работают через различных туроператоров, имеет возможность принимать иностранцев.
Выявленные недостатки: фирма является одной из крупнейших туристических фирм города Омска, однако компания не может позволить себе создать целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в этой фирме занимается один сотрудник. Он отвечает только за размещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Интернет, но он не занимается позиционированием и т.д.
На сегодняшний день компания “Евразия-тур”, осуществляя свою деятельность на рынке туристических услуг, рассматривает возможности для ее дальнейшего расширения, разрабатывая перспективные направления развития. Вместе с тем для успешной реализации данных направлений и перспектив развития ООО “Евразия-тур” необходима разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности. Для этого компании важно поменять место положение офиса и расширить рекламную деятельность. Основной целевой аудиторией мы рекомендовали бы принять студентов и молодёжь.
Для того, чтобы завоевать данные целевые группы необходимо создать положительный имидж компании. С этой целью ООО “Евразия-тур” следует провести эффективную рекламную компанию.
Предпринятый анализ деятельности ООО “Евразия-тур” показал, что просматриваются большие перспективы и возможности для дальнейшего расширения в области туристического бизнеса. Используя предложенные мероприятия ООО “Евразия-тур”, обеспечит повышение конкурентоспособности на рынке туристических услуг.
Список литературы
1. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: ОАО Типография "Новости", 2000 – 204 с.
2. Александрова А. Ю. Международный туризм. — М.: Аспект Пресс, 2001. – 464 с.
3. Аристов О. В. Конкуренция и конкурентоспособность. Учебное пособие / ГУУ. — М.: ЗАО "Финстатинформ", 1998. – 174 с.
4. Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. Чудновского А. Д. — М.:Издательство "ЭКМОС", 2000, - 352 с.
5. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. — Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2001. – 206 с.
6. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга. - Минск.: БГЭУ, 2004.- 158 с.
7. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме.— Минск.: БРЭУ, 2007. – 174 с.
8. Дурович А.П. Поведение покупателей на рынке: маркетинговый анализ. — Минск.: БГЭУ, 2003. – 352 с.
9. Дурович А.П. Продвижение туристского продукта на рынок. — Минск.: БГЭУ, 2008. – 186 с.
10. Дурович АП. Управление маркетингом в туризме. — Минск.: БГЭУ, 2000. – 386 с.
11. О защите прав потребителей. Закон Российской Федерации от 9 января 1996 г. №2 – ФЗ. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1998.
12. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса. — М.: Ось-89, 1999. – 178 с.
13. Ильин В.И. Поведение потребителей. — СПб.: Питер, 2000. – 450 с.
14. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: теория и практика деятельности туристических фирм. — М.: Мастерство, 2000. – 189 с.
15. Квартальнов В.А. Туризм. — М.: Финансы и статистика, 2001. – 214 с.
16. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996. - 110 с.
17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 279 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. — СПб.: Питер Ком, 1998. - 437 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. - 648 с.
20. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. — Киев; М.; СПб.: Вильяме, 1998. - 452 с.
21. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 1063 с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. — СПб.: Наука, 1996. – 234 с.
23. Лебедев К. Каково туризму в Омске// Коммерческие вести (Омск) 1997 от 30 октября №43, - с.15.
24. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт, 2001.- 246 с.
25. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика,
1996. – 184 с.
26. Михайлов О. В. Основы мировой конкурентоспособности. — М.: Познавательная книга плюс, 1999, 591 с.
27. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристической фирмой. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 236 с.
28. Монтехано Х.М. Структура туристического рынка. — Смоленск: СГУ, 1997. – 56 с.
29. Москалева И. Деловой туризм — что это такое? // Отель. — 2001. — №2. - С. 18-22.
30. Мухина М.К. Изучение стиля жизни потребителей и сегментирование рынка на основе психографических типов // Маркетинг успеха. - 2001. - № 1. - С.53-70.
31. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: обеспечение рыночной позиции: Учебное пособие. — М.: Советский спорт, 2003. – 186 с.
32. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент/ Под ред. В.М. Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1997. – 348 с.
33. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шакурин В.Г. Рекламная деятельность. — М.: ИЦВ «Маркетинг», 1998. – 237 с.
34. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2000. – 185 с.
35. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. — СПб.: Питер, 2000. – 157 с.
36. Портер М. Конкуренция. — СПб.: Вильяме, 2000. – 286 с.
37. Портер М. Международная конкуренция. — М.: Международные отношения, 2000. – 178 с.
38. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. — М.: Ось-89, 1997.– 159с.
39. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. — М.: ИНФРА-М,
2000. – 305с.
40. Соловьев Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства. — М.: РМАТ, 1997.- 205 с.
41. Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. — М.: Экспертное бюро, 2001. – 155 с.
42. Томпсон А.Л., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 273 с.
43. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика/Под ред. Кенгиз Хансевер/ Пер. с англ. И. Левкана. – СПб.: Питер, 2002, - 189 с.
44. Фатфутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. — М.: ИНФРА-М, 2000, 311 с.
45. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. Учебное пособие. — М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.
46. Юданов А. Ю. Конкуренция: Теория и практика: Учебно-практическое пособие. — М.: Издательство "ГНОМ-ПРЕСС", 1998. – 198 с.
47. Янкевич В. С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. — М.: Финансы и статистика, 2002, - 415 с.
48. Челенков А. П. Специальный выпуск № 10. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2000. – 128 с.
49. Ревинский И. Поведение фирмы на рынке сферы услуг: туризм и путешествия: Учебное пособие. – Новосибирск, 2001. – 303 с.
50. Европейский туристический маркетинг: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 – 224 с.
51. Жукова М. А. Менеджмент в туристическом бизнесе: Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2005. – 192 с.
52. Дурович А. П. Реклама в туризме. – М.: БГЭУ, 2007. – 164 с.
53. www. euroasiatour.ru – официальный сайт туристической фирмы ООО “Евразия-тур”.
Приложение 1
Схема 1
Организационная структура ООО “Евразия-тур”
Источник: составлено автором по данным предоставленным компанией
Приложение 2
Таблица 1