Цена в комплексе маркетинга предприятия тур индустрии

Цена продукта-превращённая форма стоимости, включающая издержки пр-ва и среднюю прибыль. Ф-ии цены: цена - элемент комплекса маркетинга, производящий доход, цена прямым образом влияет на эконом показатели(прибыль, объём реализации, рыночную долю, окупаемость инвистиций), цена служит ср-ом установления определён взаимоотнош между клиентами и предприятием, выполняя ф-ию согласования их интересов, цена – мощное ср-во конкурентной борьбы. Магич треугольник Туккера как основа для поиска оптимальной цены: производители(соответствие запрашив цены полному/частичн расчёту издержек), потребители(приемлимость уровня цен с точки зрения потенциальных покупателей), конкуренты (соответсв уровня продажн цен, запрашиваемых продавцом,уровню цен конкурентов). Ценовая политика -модель действий предприятия по установлению и изменению цен во времени, по продуктам и рынкам.

Характерные особенности ценообразов в гостин бизнесе: колебание эластичности цен в течении года; разрыв во времени между моментами установления цен и купли-продажи гостиничного продукта; необходимость сезонной дифференциации; значительное влияние конкурентов; необходимость учёта колебаний спроса; высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя. Этапы формиров ценовой политики: 1.выявление факторов, определяющих эф-ть ценовой пол-ки,2.постановка целей ценообразов, 3.выбор метода ценообраз;4. Обоснование ценовой стратегии.

Факторы, влияющие на ценообразование.

Свойства продукта (характерные особенности, в тур индустрии): неразрывность производства и потребления, неспособность к хранению, неосязаемость, высокая степень влияния конкурентов, необходимость сезонной дифференциации цен, высокий уровень ориентации на психологические особенности потребителя – предопределяют ценообразование на 2ух уровнях: 1ый – представляет собой совокупность цен, подлежащих публикованию в каталогах, брошюрах и других печатных изданиях. 2ой – характеризует цены, по которым осуществляется реализация услуг, исходя из ситуации.

Внешние факторы – спрос, уровень и динамика конкурирующих цен, потребители, гос регулирование, имидж предприятия.

Цели и методы ценообразования.

Цели: максимизация текущей прибыли (высокий ур цен), лидерство в качестве продуктов (высокий), удержание позиций на рынке (крайне низкий), лидерство на рынке (низкий).

Методы ценообразования: Ценообразование на основе издержек (цель – быстрое получение прибыли, не принимается во внимание спрос, уровень цен конкурентов, чувствительность потребителей к ценам), ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции (предприятия не стремятся сохранить постоянную зависимость между ценами и затратами), ценообразование с ориентацией на спрос (ориентируется на желание потребителя и установление цен, приемлемых для целевого рынка).

Виды ценовых стратегий предприятия тур индустрии. Тактика ценообразования.

Может быть использовано несколько стратегий:

Метод «снятия сливок» - высокие цены, продажа нового туристского продукта. Возможно в условиях отсутствия конкуренции и при оказании новых видов услуг(монополия), когда появляется конкуренция – цены снижаются.

Стратегия цен проникновения на рынок – преднамеренное занижение цен с целью оказания влияния на большее чисто потребителей. Т.о. увеличивается доля рынка. С ростом продаж цена немного повышается. Недостатки: конкуренты могут среагировать на снижение цен, нужно чтобы издержки были малы, чтобы получать прибыль.

Стратегия престижных цен – намеренно высокие цены, для клиентов желающих получить только лучшее.

Стратегия цены сегмента рынка, преимущественной цены, «следование за лидером»

 

Маркетинговая сбытовая политика: сущность, значение, основные этапы.

Сбыт – ключевое звено маркетинга и всей деятельности предприятия по созданию, производству и доведению товара до потребителя, основной задачей которого является возврат вложенных в производство товаров средств и получение прибыли. Основная цель сбытовой политики предприятия – обеспечение доступности товаров для потребителей.

Этапы: определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию сбытовой сети, постановка целей сбытовой стратегии (основная цель – доведение продукта до потребителя в максимально удобной для него форме, в кратчайшие сроки в доступное время), выбор каналов сбыта и методов управления ими (важнейший элемент – управляемость, гибкость канала, возможность повышения его использования; анализ и контроль за функционированием сбытовой цены (скорость и качество обслуживания потребителей, соблюдение стандартов, технологий, объемы реализации)

 

Каналы сбыта. Прямой и косвенный методы сбыта. Выбор посредников и отношения с ними.

Канал сбыта – совокупность способов организации продажи тур продукта предприятием потребителю.

Канал прямого маркетинга включает 2ух участников: тур предприятия и потребителя.

косвенный сбыт – метод сбыта, при котором производители товаров используют услуги различного рода независимых посредников.

Одноуровневый канал – включение одного посредника (тур фирма – тур агенство – турист)

Двухуровневый канал – 2 посредника (тур фирма – тур агенство – тур агент - турист)

Критерии выбора посредников: профессионализм, репутация, охват целевого рынка, методы продаж.

Работа с агентом (агенством) – преставляет работу тур оператора с самостоятельным объектом хозяйствования. Осуществляется на основе 2 видов агентских соглашений: простого и эксклюзивного агентского соглашения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: