Стимулирование сбыта в комплексе маркетинговых коммуникаций

Стимулирование сбыта – система побудительных мер и приемов, предназначенных для усиления ответной реакции целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркетинговой стратегии тур.предпр. и его коммуникационной стратегии. Явл.средством кратковременного воздействия на рынок. Используется для оживления упавшего спроса, повышения осведомленности клиентов о предлагаемых продуктах, создания им необход.имиджа.

Включает ряд этапов: 1)разработка программы стимулирования сбыта; 2)тестирование мероприятий по стимулированию сбыта; 3)реализация программы стимулирования сбыта; 4)анализ результатов стимулирования сбыта.

Маркетинг взаимоотношений в туристической индустрии, его сущность и принципы.

Маркетинг взаимоотношений подразумевает работу по связям с общественностью (PR), которая направлена на изучение складывающегося мнения и формирование доброжелательного отношения к туристскому предприятию и его деятельности со стороны целевых аудиторий и широких масс населения.

Цели: 1)установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристским предприятием и общественностью; 2)обеспечение фирме известности; 3)создание и подтверждение имиджа предприятия; 4)популяризация туристского продукта и туризма в целом; 5)опровержение искаженной и неблагоприятной инф.; 6)обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.

Подготовка и проведение маркетинга взаимоотношений состоит из 4 этапов: 1) анализ,исследование и постановка целей; 2) разработка программы и бюджета мероприятий; 3)осуществление программы; 4) анализ и оценка результатов. Эти этапы также называют RACE.

 

Брендинг в туристической индустрии. Фирменный стиль как основа формирования бренда, его элементы и носители.

Брендинг - формирование фирменного стиля (ФС). ФС –использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов всех форм рекламы (в печати,на радио,телевидении), деловых бумаг, тех. и др. видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

ФС является одним из основных составляющих благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

Элементы ФС: товарный знак; фирменная шрифтовая надпись (логотип); фирменный блок; слоган; фирменный цвет; фирменный комплект шрифтов; др.фирменные константы.

Носители ФС: 1)элементы делопр-ва (фирменные бланки,конверты,папки-регистраторы,записные книжки и т.д.); 2)реклама (в прессе; печатная (листовки,буклеты,каталоги); радио- и теле-; наружная; сувениры); 3) средства пропаганды (оформление залов для пресс-конференций, вымпелв и т.д.); 4)выставочный стенд; 5) документы и удостоверения (пропуски, визитки, удостоверения сотрудников, пригласительные и т.д.)

 

Организация и контроль маркетинговой деятельности предприятия туристической индустрии.

Основными вариантами организационных структур отдела маркетинга на туристском предприятии могут быть: 1) функциональная организация (ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц); 2)организация по продуктовому принципу (особый упор делается на руководстве представлением отдельных видов туристских продуктов); 3)организация по региональному принципу (функциональная самостоятельность в зависимости от усл.работы на отдельных нац.и региональных рынках).

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга, т.е. сравнение норм и реального положения.

Состоит из 4 стадий: установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); выяснение реальных значений показателей; сравнение; анализ результатов сравнения.

Цели и задачи: 1) установление степени достижения цели (анализ отклонений); 2) выяснение возможностей улучшения (обратная связь); 3) проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окр.среды соответствует требуемой.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: