Методическая разработка практических заданий по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях

 

Одной из задач явилось составление методической разработки практических занятий по основам административного и уголовного права для студентов организаций профессионального образования. Данная методическая разработка включает материалы, необходимые для проведения практических занятий по основам гражданского права, что позволяет систематизировать подготовку к ним обучающихся.

Предлагаемая методическая разработка практических заданий по основам административного и уголовного права включает в себя задания, которые предназначены в первую очередь для того, чтобы научить обучающихся учреждения понимать смысл закона и применять нормы права к конкретным жизненным ситуациям. Такие ситуации излагаются в практических заданиях. Помимо практических заданий предусмотрены задачи. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, практические задания представляют собой поручения обучающимся, подготовить ответы на практические вопросы, провести сравнительный анализ определённых положений закона.

В ходе урока сочетаются различные формы организации деятельности обучающихся: групповая, парная и индивидуальная. Преподаватель подталкивает к формулированию целей УЗ обучающихся. Выполняя различные задания и ситуативные задачи, предложенные преподавателем, обучающиеся пользуются разнообразными источниками, раздаточным материалом, выдержками из уголовного кодекса. В процессе разрешения выше перечисленных заданий достигаются не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты. На каждом этапе УЗ обучающиеся выполняют различные задания и происходят срезы знаний. По окончании УЗ обучающиеся выполняют дифференцированно -групповые задания.

У обучающихся формируются:

- ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

- потребность в самовыражении и самореализации, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Обучающиеся получат возможность формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к обучению

- готовности к самообразованию и самовоспитанию

У обучающихся формируются: 

- целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- устанавливать целевые приоритеты;

Обучающиеся получат возможность формирования:

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром,

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- работать в группе — устанавливать рабочие отношения,

Учащиеся получат возможность формирования:

- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  

У учащихся формируются:

- давать определение понятиям;

- устанавливать причинно-следственные связи

 - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста.

Предметные результаты

Обучающиеся научится:

- на основе полученных знаний о правовых нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения,

 -основанного на уважении к закону и правопорядку

- объяснять на конкретных примерах особенности правового положения и юридической ответственности несовершеннолетних;

- находить, извлекать и осмысливать информацию правового характера, полученную из доступных источников

- систематизировать, анализировать полученные данные;

- применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей нормами поведения, установленными законом.

Обучающиеся получит возможность научиться:

- оценивать сущность и значение правопорядка и законности, собственный возможный вклад в их становление и развитие;

- осознанно содействовать защите правопорядка в обществе правовыми способами и средствами;

- использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю.

 

Таблица 3

Ход учебного занятия

 

№ п/п Содержание и структура учебного занятия Время (мин.) Деятельность преподавателя Деятельность обучающегося
1 Подготовка студентов к занятию    2-3 мин Организовывает студентов для работы на УЗ   Готовят рабочие места с учетом формы УЗ. 
    2 Опрос домашнего задания 10-мин Преподаватель раздает всем обучающимся тестовые задания для выполнения. Воспринимают, осмысливают. При необходимости задают вопросы. Выполняют тест. После выполнения теста меняются заданиями и выполняют проверку друг друга по ключам к тесту. Заносят данные в оценочный лист. Обучающиеся рассаживаются согласно сколько баллов они набрали.  
3 Целевая установка 5 мин. Преподаватель сообщает тему УЗ. «Уголовное право»   Преподаватель предлагает обучающимся сформулировать цели и задачи УЗ.   Цель УЗ:
  1. Выяснить основные понятия:
- уголовное право - его предмет и особенности - уголовная ответственность 2. Выделить: - признаки преступлений
  1. Определить участников преступления и виды
       преступлений против         личности и соб-сти
  1. Выяснить возраст наступления уголовной ответственности в России.
- особенности применения наказаний для несовершеннолетних.  
Обучающиеся воспринимают и записывают тему УЗ в тетрадь.   Студенты формируют цели и задачи УЗ.    
4 Изучение нового материала 30 Преподаватель объясняет новый материал. Обращает внимание обучающихся на раздаточный материал. Объясняет задание обучающимся. Заслушивает ответы обучающихся, показывает правильные ответы на слайдах.   Преподаватель при необходимости помогает обучающимся при выполнении заданий. Преподаватель организовывает ролевую игру.     Преподаватель по окончанию изучения нового материала раздает тест обучающимся, корректирует работу обучающимся. Обучающиеся воспринимают, записывают, работают с раздаточным материалом, заполняют таблицы, составляют схему. Сообщают результат деятельности, проверяют свои ответы с ответами на слайдах.   Обучающиеся отвечают на дополнительные вопросы..     Слушают, воспринимают, выполняют тест. Затем меняются выполненными тестами, оценивают друг друга и выставляют баллы. По сумме первого и второго задания пересаживаются    
5 Закрепление изученного материала. 20 Преподаватель дает рекомендации по выполнению следующего задания. Раздает материал группам. Отвечает на вопросы по мере их необходимости. Выдаются задания каждой группе разные Выполнив они отвечают на задание.
6 Запись дом. Задания. 5   При помощи экспертной группы подчитывает количество баллов и выставляет оценки.   Озвучивает домашнее задание. Каждой группе задание. 1 гр сравните статистику преступлений совершенных несовершеннолетними в 2 гр. Напишите конспект по теме: Основные преступления которые совершили несовершеннолетние по области за последние 5 лет 3 гр Запишите в тетради какие существуют по вашему мнению причины и последствия преступлений совершенных несовершеннолетними по области за последние 5 лет. Общие задание для всей группы. Найти определения: кража, разбой, вымогательство, мошенничество, разбой.   Записывают домашнее задание. Задают вопросы по необходимости.  

Таким образом, были разработаны практические задания по основам административного и уголовного права в профессиональных образовательных организациях.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: