Понятие и виды конкурентоспособности

Курсовая работа

по дисциплине «Основы финансового планирования в государственных (муниципальных) учреждениях»

Тема: Конкурентоспособность предприятия и продукции. Пути повышения конкурентоспособности.

 

                                                                         Выполнил:

Студентка 214 группы, 1 курса        очной формы обучения специальности «Экономика и бухгалтерский учет»         Токарева Елизавета Александровна

                                                             Научный руководитель:

                                                             Лапшина Ксения Михайловна

                                                                 

 

 

Пермь, 2016

 Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Теоритические полагающие конкурентоспособности предприятия...5

1.1 Понятие и виды конкурентоспособности.......................................................5

1.2 Пути повышения конкурентоспособности...................................................11

Глава 2. Анализ конкурентоспособности компании «Nike»............................12

2.1 Характеристика компании и выпускаемой продукции...............................13

2.2 Анализ конкурентоспособности продукции компании..............................18

Заключение.......................................................................................................... 52

Список использованных источников литературы........................................... 54

Приложения......................................................................................................... 57

 

3

Введение

На сегодняшний день противостояние производителей товаров и услуг в борьбе за получение прибыли — естественный процесс на любом рынке. Конкуренция, как определяющая характеристика рынка, оказывает сильное влияние на экономику предприятия, заставляя его превосходить конкурентов, следовательно, быть конкурентоспособным.

Конкурентоспособность — это способность определённого объекта или субъекта отвечать запросам заинтересованных лиц в сравнении с другими аналогичными субъектами и объектами. Объектами могут быть товары, предприятия, отрасли, регионы (страны, области, районы). Субъектами могут выступать потребители, производители, государство, инвесторы.

Когда организация вступает в рыночную конкурентную борьбу, ей помогают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это такие факторы, как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. При усовершенствовании предприятия, прежде всего, рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Новые конкурентоспособные модели на рынке складываются в пользу тех предприятий, которые имеют способность использовать знания, опыт и технологии для создания новой продукции, новых технологий, новых услуг.

Оценка конкурентоспособности предприятия охарактеризовывает все наиболее важные оценки хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке.

 

4

Оценка конкурентоспособности предприятия необходима для:

· разработки мероприятий, направленных на ее повышение;

· определения контрагентов для осуществления совместной деятельности;

· разработки программ выхода предприятия на новые для него рынки сбыта;

· осуществления инвестиционной деятельности.

Актуальность темы обусловлена тем, что роль повышения конкурентоспособности продукции компании напрямую определяет преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами, а также выпуск конкурентоспособных изделий способствует увели­чению объема реализации и рентабельности капитала, росту пре­стижа фирмы.

Объектом исследования же данной курсовой – является деятельность компании «Nike».

Предмет исследования - конкурентоспособность продукции предприятия и пути её повышения.

Целью курсовой является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· исследовать теоретические полагающие конкурентоспособности продукции компании «Nike».

·  оценить конкурентоспособность продукции компании «Nike».

· разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности товаров компании «Nike».

 

 

5

Глава 1. Теоритические полагающие конкурентоспособности предприятия

Понятие и виды конкурентоспособности

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, которая выражает степень данного предприятия от конкурентов в сфере удовлетворения потребностей клиентов.

Высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается удовлетворенностью и готовностью потребителей повторно приобрести продукцию этой фирмы, отсутствием претензий к предприятию со стороны общества, акционеров, партнеров, престижностью работы на данном предприятии.

Конкурентоспособность предприятия, будучи многогранным понятием, не только включает качественные и ценовые параметры промышленности продукции, но зависит от уровня менеджмента, сложившейся системы управления финансовыми потоками, инвестиционной и инновационной составляющими его деятельности. Кроме того, на конкурентоспособность оказывает влияние конъюнктура, складывающаяся на том или ином рынке, степень конкуренции, испытываемся предприятием со стороны других участников рынка, техническая оснащенность, степень внедрения инноваций, мотивация и квалификация персонала, финансовая устойчивость  

В целом конкурентоспособность предприятияэто относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.

 

6

Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.

Рассмотрим виды конкуренции

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда внешних факторов, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации.

7

Как показывает мировая практика рыночных отношений, взаимосвязанное решение этих проблем и использование данных принципов гарантирует повышение конкурентоспособности предприятия.

Иерархия понятий конкурентоспособности:

8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: