”Основы маркетинга“
Заочное отделение
Группа № 112
Зимняя лабораторно-экзаменационная сессия 2019-2020 учебного года
Вариант № 8
1. Охарактеризуйте и опишите микросреду и макросреду маркетинга.
2. Перечислите и опишите товарно-рыночные стратегии.
3. Торговый дом «Виктория» проводит распродажу. Для достижения поставленных целей необходимо провести рекламную кампанию с использование следующих средств:
Реклама на радио | 360 тыс. руб. за минуту, длительность 30 с, 4 раза в день в течение месяца |
Реклама на телеканале | 5 200 тыс. руб. за минуту, продолжительность 15 с, 1 раз в день в течение месяца |
Рекламные листовки в городском транспорте | 70 тыс. руб. за одно место в месяц, 100 мест, продолжительность – месяц |
Рекламные щиты | 500 тыс. руб. за месяц, 4 щита |
Оплата услуг рекламного агентства | 10 000 тыс. руб. |
Вследствие проведения торговым домом распродажи:
Товарооборот | до распродажи | 3 515 млн. руб. |
после распродажи | 4 000 млн. руб. | |
Торговая надбавка | до | 15% |
после распродажи | 12% |
Рассчитайте дополнительный товарооборот, валовой доход и рентабельность проведенной рекламной кампании.
Преподаватель: _ Ильючик Я.В. ____________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Председатель цикловой комиссии: _ Ячник Л.С. _ __________
(ФИО председателя) (подпись)
______________________________________________________________________________________________________________________
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“
Филиал ”Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого“
Задание для письменной экзаменационной работы по учебной дисциплине
”Основы маркетинга“
Заочное отделение
Группа № 112
Зимняя лабораторно-экзаменационная сессия 2019-2020 учебного года
Вариант № 9
1. Назовите и опишите элементы комплекса маркетинг - микс.
2. Дайте определение понятия «личная продажа» и охарактеризуйте его.
3. Фирма получила разрешение на открытие кафе. Перед тем, как установить цену на пиццу, фирма провела исследование спроса. Полученные результаты сведены в таблице.
Цена за 1 порцию пиццы | Количество покупателей | Сумма дохода | Общие затраты | Прибыль (убытки) |
1 000 | 1 000 | 330 000 | ||
1 250 | 800 | 290 000 | ||
1 500 | 500 | 230 000 | ||
2 000 | 100 | 135 000 | ||
5 000 | 50 | 125 000 | ||
10 000 | 3 | 116 000 |
Определите планируемые прибыль (убытки). Какая цена наиболее приемлема для организации и почему?
Преподаватель: _ Ильючик Я.В. ____________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Председатель цикловой комиссии: _ Ячник Л.С. _ __________
(ФИО председателя) (подпись)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“
Филиал ”Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого“
Задание для письменной экзаменационной работы по учебной дисциплине
”Основы маркетинга“
Заочное отделение
Группа № 112
Зимняя лабораторно-экзаменационная сессия 2019-2020 учебного года
Вариант № 10
1. Дайте определение понятиям «товар» и «изделие» и охарактеризуйте их с точки зрения маркетинга.
2. Дайте понятие и характеристику стратегического планирования маркетинга.
3. Фирма провела распродажу товаров А и В. Определите процент произведенных скидок по каждому товару. Оцените эластичность спроса, сделайте выводы.
1. Продано за месяц, шт.: товар А – 210;
товар В – 200.
2. Первоначальная цена, руб.: товар А – 160;
товар В – 130.
3. Произведена уценка на, руб. товар А – 30;
товар В – 30.
4. Продано за месяц после уценки, шт: товар А – 230;
товар В – 300.
Преподаватель: _ Ильючик Я.В. ____________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Председатель цикловой комиссии: _ Ячник Л.С. _ __________
(ФИО председателя) (подпись)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“
Филиал ”Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого“
Задание для письменной экзаменационной работы по учебной дисциплине
”Основы маркетинга“
Заочное отделение
Группа № 112
Зимняя лабораторно-экзаменационная сессия 2019-2020 учебного года
Вариант № 11
1. Сформулируйте понятие «сегментация рынка» и охарактеризуйте его.
2. Дайте определение понятия «цена» и охарактеризуйте процесс управления ценами.
3. Определите, насколько конкурентоспособны автомобили с различным сроком
Показатель | новый | 2 года | 10 лет |
Продажная цена | 18 000 | 12 000 | 5 000 |
Предпродажный сервис, доставка на дом | 150 | 300 | 500 |
Обучение вождению, получение удостоверения | 600 | 600 | 600 |
Техническое обслуживание и ремонт | -------- | 500 | 1000 |
Эксплуатация | 1500 | 1700 | 2000 |
Страховка, налоги, сборы | 800 | 250 | 250 |
Хранение, поддержание внешнего вида | 400 | 400 | 400 |
Непредвиденные расходы, столкновения, нарушения ПДД | 50 | 320 | 150 |
Преподаватель: _ Ильючик Я.В. ____________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Председатель цикловой комиссии: _ Ячник Л.С. _ __________
(ФИО председателя) (подпись)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“
Филиал ”Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого“
Задание для письменной экзаменационной работы по учебной дисциплине
”Основы маркетинга“
Заочное отделение
Группа № 112
Зимняя лабораторно-экзаменационная сессия 2019-2020 учебного года
Вариант № 12
1. Дайте определение понятию «продвижение товара» и охарактеризуйте его.
2. Назовите и опишите функции цены в маркетинге.
3. Рассчитайте эффективность маркетинговой концепции организации (Праб -?, Р -?, Зе -?) на основании данных таблицы, используя следующие показатели для оценки эффективности маркетинга.
Показатели | Единицы измерения | Сумма |
Объём производства товарной продукции | млн. руб. | 6540 |
Выручка от реализации продукции | млн. руб. | 5890 |
Прибыль от реализации продукции | млн. руб. | 890 |
Прибыль отчетного периода | млн. руб. | 256 |
Затраты на маркетинговую деятельность | млн. руб. | 48,5 |
Численность службы маркетинга | чел. | 4 |
Преподаватель: _ Ильючик Я.В. ____________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Председатель цикловой комиссии: _ Ячник Л.С. _ __________
(ФИО председателя) (подпись)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“
Филиал ”Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого“
Задание для письменной экзаменационной работы по учебной дисциплине
”Основы маркетинга“
Заочное отделение
Группа № 112
Зимняя лабораторно-экзаменационная сессия 2019-2020 учебного года
Вариант № 13
1. Дайте определение понятию «конъюнктуры рынка» и охарактеризуйте его.
2. Назовите и опишите функции упаковки.
3. Фирма «Белкосметикс» в качестве ужесточения мер за качеством лечебного сырья ввела комиссии по качеству сырья организации-поставщика собственного технолога. В итоге качество поставляемого сырья значительно улучшилось. Это позволило повысить качество выпускаемой продукции, что, в свою очередь, положительно сказалось на объеме продаж. Какая группа стратегических возможностей была при этом использована? Назовите стратегию роста, которой придерживалась фирма.
Преподаватель: _ Ильючик Я.В. ____________
(ФИО преподавателя) (подпись)
Председатель цикловой комиссии: _ Ячник Л.С. _ __________
(ФИО председателя) (подпись)
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования ”Республиканский институт профессионального образования“
Филиал ”Минский государственный автомеханический колледж имени академика М.С.Высоцкого“