Стратегии управления персоналом

Стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми организацияруководствуется в своей деятельности.Стратегия представляет собой этакие долгосрочные решения, исходя изкоторых, формируется кадровая политика; процесс, отражающий управленческую организации. Этапы кадровых стратегий: 1.Определение целесообразности существования организации, постояннодолжна проходить корректировка миссии2.Анализ внутренних сильных и слабых сторон в организации управленияперсоналом3.Анализ внешней окружающей среды – выявление технико-экономическихтенденций, которые в свою очередь позволяют изменять требования к управлению4.Конкуренция кадров, то есть выявление особенностей функционированияконкурента (наличие родственных технологий, организация технико-профессионального обучения, эффективное использование прибыли)5.Социально-экономическая ситуация. В РФ бизнес высасывает силы из персонала и «увольняют». Кадровая политика предприятия: Варианты развития стратегии: 1.Стратегия предпринимательства2.Стратегия динамического роста3.Стратегия прибыли4.Стратегия ликвидации Стратегии предприятия: 1. Стратегия предпринимательства Принимается людьми (от 16 до 30 лет), новаторами, являющимися инноваторами  высшей категории (соединение способностей и знаний). 2. Стратегия динамического развития Представляется баланс между изменениями и стабильностью. Движение должно идти спокойно и медленно. Важен навык вхождения в коллектив. 3. Стратегия прибыли –стратегия рациональности. Жесткая регламентация, отсутствие неопределенности. Набор персонала крайне узконаправленный. Нужны специалисты, которые готовы к выполнению своих функций, их участие минимально, процесс систематизирован. 4. Стратегия ликвидации Социальные меры защиты персонала проявляются только в«замедленном» сокращении работников.

Компетенция персонала

Компетенция персонала – центральное понятие всей концепции управленияперсонала на предприятии и центральное понятие для разработки персоналстратегии. Компетенция специалиста – это рациональное сочетание знаний испособностей, рассматриваемых на небольшом промежутке времени.При снижении экономического потенциала в промышленности наблюдается утечка мозгов за рубеж. Чтобы остановить этот поток нужны самообразование и саморазвитие. Ресурсы - достигаются работниками высокие уровни компетенции.При сравнении количественных и качественных составляющих мывносим коррективы. В управлении персоналом, мы заняты прогнозированием компетенции.

Контрольные вопросы:

 

1.Назовите основные стратегии управления персоналом

2.Опишите систему управления в Японии

Перечислите основные задачи в управлении персоналом

4.Основные компетенции в управлении?

5.Что такое профессиональный человек?

6.Понятие - социальный человек?

7.Что такое пожизненый найм?

 

Тема 4.Личность как социально-психологический феномен

 

План:

Общие понятия о личности

Мотивационная сфера личности

Мотивация к труду

 

 

Общие понятия о личности

 

Личность - это человек, который проявляет активную жизненную позицию, несёт ответственность за свой выбор и свою деятельность

Индивид - это единичное природное существо как представитель вида Homo sapiens, обладающее целостнос­тью психофизиологической организации и наличием индиви­дуальных свойств, отличающих его от других представителей этого вида.

Прежде всего в индивидуме мы выделяем телесную природу, набор биологических характеристик. Вне общества индивид располагает природными предпосылками для того, чтобы, находясь в социальном окружении, развить в себе личностные качества и стать личностью. Опыт изучения детей, вскормленных живот­ными, полностью подтверждает это положение.

Личность выступает как отдельный представитель челове­ческой общности, социальное существо, вышедшее за рамки природной ограниченности, обладающее целостностью пси­хофизиологической организации и индивидуально-психоло­гическими свойствами.

В понятиях «индивид» и «личность» подчеркивается цело­стность психофизиологической организации. Для того чтобы стать личностью, индивид должен раз­вить в себе тот природный потенциал, который заложен в нас генетически. Это происходит только в условиях социаль­ной общности, в процессе общения и деятельности, на осно­ве реализации психологического принципа единства созна­ния и деятельности.

Индивидуальность человека проявляется в свойствах темпе­рамента, особенностях эмоционально-волевой сферы, в спо­собностях и индивидуальном стиле деятельности, в качестве и интенсивности познавательных процессов (ощущение, воспри­ятие, представление, воображение, память, речь, мышление, внимание).

 В своей индивидуальности личность неповторима. Индивидуальность человека — одна из сторон его личности. Таким образом, личность формируется в процессе общения и деятельности, выступает как субъект межличностного общения.

В психологии дается много определений социально-психологического феномена лич­ности. Благодаря своей индивидуальности человек обладает индивиду­ально-психологическими свойствами и особенностями, кото­рые придают личности неповторимую уникальность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: