Совместимость в процессе совместной деятельности

Межличностная совместимость это приятие партнеров по общению в совместной деятельности. Приятие основано на оптимальном сочетании значимых для межличностного взаи­модействия индивидуально-психологических характеристик партнеров по общению.

Вербальная коммуникация- это взаимодействие людей с помощью речи.

Невербальная коммуникация -это это поведение человека, которое сигнализирует об эмоциональных состояниях и характере взаимодействия общающихся личностей. Невербальные средства коммуникации выражаются в одежде, прическе, мимике, позе, окружающих человека предметах.

Индивидуально-психологические характеристики не существуют сами по себе. Они проявляются в поведении и поступках человека.

Межличностная совместимость сопровождается положитель­ными эмоциями: возникновением взаимной симпатии, уваже­нием, уверенностью в благополучном исходе будущих контак­тов между партнерами по общению.

В результате психологичес­кой совместимости формируется потребность вместе решать жизненные проблемы, быть вместе. Особое значение психоло­гическая совместимость приобретает в сложных условиях со­вместной жизнедеятельности, когда достижение общей цели происходит при дефиците средств, времени, пространства.

Коммуникативная сторона общения проявляется через дей­ствия личности, сознательно ориентированные на их смысло­вое восприятие другими людьми.

 

Особенности коммуникативной стороны общения

 

Передача информации происходит посредством знаковых систем, зна­ков. Информация передается вербальными или невербальными средствами.

Для того чтобы партнеры по переговорам понимали друг друга, должна быть выработана единая система знаков, позволяющая партнерам ориентироваться в определенной области знаний.

 В процессе общения коммуникатор и реципиент поочередно меняются местами: коммуникатор становится реципиентом, реципиент — коммуникатором. Так организуется диалоговое общение.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Назовите составные элементы категории «общение». Дайте их крат­кую характеристику.

2.Строение общения со стороны его содержания и формы (интеграль­ная обобщающая модель общения).

3. Вербальная коммуникация. Два вида слушания (нерефлексивное и рефлексивное). Их краткая характеристика.

4. Основные приемы рефлексивного слушания (выяснение, отраже­ние чувств, резюмирование, перефразирование).

5. Невербальная коммуникация. Ее деление по признаку средств предъявления информации.

6. Сущность визуального общения («контакта глаз»).

7. Уровни совместимости (психофизиологический, психологический, социально-психологический, социальный)

 

Тема 6. Организационная психология управления персоналом

План:

 

Основы организации и управления

Историческое развитие психологии управления персоналом

 

 

Основы организации и управления

 

Организация управления-это:

1) Процесс - это согласования индивидуальных видов деятельности для достижения определенных общегрупповых целей, деятель­ности управления

2) Я вление- это структура, состоящая из ряда взаимосвязанных и устойчивых компонентов.

В первом значении организация представляет собой сово­купность процессов и действий, ведущих к образованию и совер­шенствованию взаимосвязей между частями целого.

Во втором значении организация — это объединение людей, совместно выполняющих программу или достигающих цель, дей­ствующих на основе определенных правил и процедур.

Организация как объект - это саморегу­лирующаяся система на всех этапах своего жизненного цикла. Это целесообразный комплекс взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единством управления. Во взаимодействии с внешней средой эта система выступает как целостное единство.

  Структура организации характеризуется тремя основными параметрами — сложностью, формализацией и централизацией.

 

Структура управления персоналом:

Горизонтальная структура обусловлена принципом разделения труда в организации и описывает степень специа­лизации ее структурных подразделений (горизонтальная сеть управления).

Вертикальная структура представляет собой меру раз­деления организации на иерархически соподчиненные уровни управления («управленческая вертикаль»).

Объем управ­ления — это количество лиц, находящихся в непосредственном под­чинении руководителя, чаще всего это 8-10 че­ловек. Этот объем может существенно варьироваться в зависи­мости от уровня профессионализма руководителя и сложности организационной деятельности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: