Структура сквозной задачи

УНИВЕРСИТЕТ ИТМО

 

 

Алексашкина Е.И., Негреева В.В.

Цимбалист-Колесникова И.А.

ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ И

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

Методические указания по выполнению

Сквозной задачи

 


Санкт-Петербург

2020


Алексашкина Е.И., Негреева В.В., Цимбалист-Колесникова И.А. Основы логистики и управление цепями поставок. Методические указания по выполнению сквозной задачи по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Логистика», 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения» – СПб: Университет ИТМО, 2020. – 33 с.

 

Сквозная задача предназначена для студентов бакалавриата по направлениям 38.03.02 «Менеджмент», профили «Логистика», «Финансовый менеджмент», «Управление малым бизнесом», 19.03.02 «Продукты питания из растительного сырья», профили «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» «Технология консервов и пищеконцентратов», 19.03.03 «Продукты питания животного происхождения», профили «Технология мяса и мясных продуктов», «Технология рыбы и рыбных продуктов».

Выполнение сквозной задачи способствует углубленному усвоению предмета и приобретению профессиональных навыков, а также требует общих и специальных знаний; умения проводить экспертные, маркетинговые и другие исследования; увязывать теорию с практикой, делать сравнения, обобщения, выводы и предложения.

 

Университет ИТМО – ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий, один из немногих российских вузов, получивших в 2009 году статус национального исследовательского университета. С 2013 года Университет ИТМО – участник программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, известной как проект «5 в 100». Цель Университета ИТМО– становление исследовательского университета мирового уровня, предпринимательского по типу, ориентированного на интернационализацию всех направлений деятельности.

 

Ó Университет ИТМО, 2020

Ó Алексашкина Е.И., Негреева В.В., Цимбалист-Колесникова И.А., 2020





СОДЕРЖАНИЕ

    Стр.
1. Общие положения 4
2. Структура сквозной задачи 6
3. Требования к оформлению сквозной задачи 6
4. Иллюстративные материалы 13
5. Защита сквозной задачи 14
6.. Содержание сквозной задачи 15
7. Список использованной литературы 28
8. Приложения 31

 



Общие положения

Настоящие методические указания разработаны в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденного Министерством образования, правилами написания дипломных работ, являющимися общими и соответствуют ГОСТам (ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р6.30-2003, ГОСТ 7.1-2003, ГОСТ 7.12-77, ГОСТ 7.11-78, ГОСТ 7.80-2000, ГОСТ 7.82-2001, ГОСТ 7.0.5-2008).

Сквозная задача – это самостоятельная работа студента, цель и содержание которой представлют анализ (или исследования) вопроса практического характера по специальности, продолжением которой может быть выполнение выпускной квалификационной работы.

Сквозная задача выполняется в течение семестра, в период изучения дисциплины «Основы логистики». Наряду с лекциями, семинарами и выполнением контрольных работ написание сквозной задачи способствует углублению знаний студентов по изучаемой дисциплине.

Содержание сквозной задачи охватывает материал согласно тематике избранной темы по специальности, характеризуя аспект разрабатываемой проблемы.

Целью сквозной задачи является приобретение студентами следующих навыков:

§ применять знания, полученные на лекциях и семинарах, для самостоятельного анализа деятельности предприятия;

§ применять логику в последовательном изложении исследуемой проблемы;

§ владеть методами реализации основных управленческих функций таких, как принятие управленческих решений, организация, мотивирование и контроль;

§ использовать приемы и методы анализа, планирования и прогнозирования параметров логистического процесса, оптимизации решений в управлении потоками в логистической системе (цепи поставок) предприятия;

§ владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений  и оценки их эффективности в управлении логистической деятельностью предприятия.

Задачи сквозной задачи:

o изучение литературы по избранной теме;

o изучение основных положений формирования содержания работы;

o работа с нормативными документами, формирующими факторы разработки темы;

o изучение взаимодействия факторов, их влияния на результаты деятельности соответствующего предприятия или подразделения;

o исследование и выводы по организации технологического процесса и разработка предложений по улучшению организации работ с целью достижения наилучших результатов от профессиональной деятельности.

Главное при выполнении сквозной задачи - это научное значение и возможность практического применения, а поэтому для качественного выполнения работы необходимы обработка собственных исследований и производство расчётов, применение соответствующих таблиц с данными расчётов, графиков, рисунков, а также сопровождающих материалов в приложении и презентации.

Выполнение сквозной задачи способствует углубленному усвоению предмета и приобретению профессионального мастерства, а также требует общих и специальных знаний; умения проводить экспертные, маркетинговые и другие исследования; увязывать теорию с практикой, делать сравнения, обобщения, выводы и предложения.

Сквозная задача выполняется студентами самостоятельно при консультативной помощи преподавателя.

Студенту предоставляется право выбора продукции, продвигаемой по цепи поставок от источника сырья до коненого потребителя.

Теоретико - методологической основой сквозной задачи являются законодательные акты Российской Федерации, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам. Рекомендуется использовать данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат), учебную и специальную литературу, монографии, научные статьи.

Структура сквозной задачи

 

Структура сквозной задачи представляет собой: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

Общий объем сквозной задачи – 15-20 страниц компьютерного текста.

Во введении отражается актуальность и значение продукции в товаропроводящей сети, формулируются цель, задачи исследования, раскрывается структура работы, определяются ее основные этапы, информационная база, объект, предмет и методика исследования. Объем 1 – 2 страницы.

Основная часть является практической частью и направлена на проектную деятельность. Формируются исходные данные. В этой части сквозной задачи моделируются цепи поставок материального потока. Объем 10 – 15 страниц.

В заключении выносятся аргументированные выводы, полученные в процессе исследования. Объем 1 - 2 страницы.

Список литературы включает источники и литературу, используемые студентом в процессе выполнения курсового проекта. Количество источников не менее 5.

Приложения представляют собой пакет сопроводительных документов, необходимых для материального потока в логистической цепи (заявки, прайс-листы, договора, товарно-транспортная накладная, доверенность, маршрутные листы и др.).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: