Медиаобразование в Германии

В Германии вопросами медиакультуры в образовательном процессе занимается медиапедагогика (медиапедагогика рассматривается как отрасль педагогики, медиаобразование – как процесс развития личности с помощью и на материале медиа). Остановимся на ней подробнее. «Медиапедагогика», значится в базовом издании по медиадидактике немецкого языка (Ф. Фредеркинг, А. Кепсер, К. Майвальд), «описывает медиатизацию детского и юношеского жизненного пространства и делает общие выводы для обучения, воспитания и образования»

Институализация медиапедагогики и медиапедагогических позиций в Германии различно. Проведенный анализ позволил обозначить три вида отношений педагогического сообщества к медиавоспитанию: 1. Педагогика против медиа. Когда на политическом уровне начинают раздаваться голоса о насилии в обществе (например, после кровавой трагедии в Виненнден), данная позиция активизируется в медиа. Этой позиции придерживаются те, кто отклоняет медиавоспитание как содержание занятия, а) потому что они находят его более подходящим во внешкольных мероприятиях, б) потому что они придерживаются мнения, что медиапотребление должно углубляться не в образовательных учреждениях. 2. Медиапедагоги прокламируют медиапедагогику и медиакомпетентность прежде всего в практическом исполнении. Институционально это может быть реализовано в школе или а) непосредственно в предмете, б) в проектах во внеучебное время (Д. Бааке, Г. Тулодцики, Х. Нисито, В. Шиль и др.). 3. Третья позиция рассматривает медиапедагогическую ответственность в антропологическом контексте. Когнитивные способности сочетаются здесь с деятельно-практическим аспектом. Полезна также интеграция в другие научные контексты, которые указывают на содержание и структуру коммуникации (Д. Шпанхель, С. Ауфенангер, М. Рат/Г. Марси-Бенке, А. Кепсер и др.). При медиапедагогической деятельности речь идет всегда о практических и критично-рефлексивных способностях.

ОТВЕТЫ

Какая деятельность педагогов дала положительный результат в сфере медиаобразования в Канаде?

                           

На современном этапе медиаобразование в Канаде находится на наиболее высоком уровне развития. Большую роль в становлении медиаобразования в Канаде сыграли такие известные исследователи и педагоги, как М. Маклюэн, Д. Мор, Д. Кац, В. Дункан, Н. Андерсен, К. Ворсноп, Д. Пандженте, С. Кроуфорд и др. У истоков канадского медиаобразования стоял известный учёный и педагог М. Маклюэн (1911-1980). В 1959 году М.Маклюэном была разработана (кстати, первая в мире) учебная программа по медиаобразованию для учащихся средних школ (ХIкласс)в городе Торонто. Вне всякого сомнения, научные исследования этого выдающегося теоретика ХХ века оказали значительное влияние на современную канадскую систему медиаобразования в целом.

В 1986 году при поддержке Департамента образования провинции Онтарио и Ассоциации медиаграмотности (AML) был издан первый учебник по медиаобразованию. Основной целью этого учебного пособия было помочьучителям продуктивно использовать потенциал масс-медиа (Дункан Б.,1989)

 

Дайте характеристику этапам становления медиаобразования в США

1) 20-е годы-кинообразование, медиаобразование на материале прессы и радио). Однако обучение такого рода касалось в основном специализированных факультетов (кинематографии, журналистики) немногих университетов и не носило массового характера.

2) 60-е годы стали «золотым веком» для художественного подхода к медиаобразованию в США, правда, в основном в сфере высшей школы. Многие университеты включили в свои учебные планы курсы так называемого кинообразования (film studies), основанного на изучении киноязыка, истории киноискусства и творчества крупнейших мастеров экрана Такого рода курсы, как правило, строились по аналогии с курсами теории и истории литературы.

3) в 70-х годах в США появилось движение «критического видения»(critical viewing), которое совмещало политическое и научное обоснование.

4) В 1981 году финансирование медиаобразования американским правительством было уменьшено, так как приоритетными считались программы,направленные против наркотиков и подростковой преступности. Но и в 80-егоды медиаобразование в США продолжало расширять сферу своего влияния. В большинстве университетов (включая педагогические факультеты) курсы по медиа стали в 80-х годах обычным явлением. Однако медиаобразование так и не получило статуса обязательной дисциплины в начальной и средней школе.

5) конец 80-90-е годы Позитивные изменения в медиаобразовании в США наметились лишь к концу 80-х годов. В США активно действует несколько крупных ассоциаций медиаобразования: Центр медиаобразования (Center for Media Education) в Вашингтоне, Центр медиаграмотности (Center for Media Literacy) в ЛосАнджелесе, движение «Граждане за медиаграмотность»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: