Охарактеризуйте три вида отношений педагогического сообщества Германии к медиавоспитанию

Педагогика против медиа. Когда на политическом уровне начинают раздаваться голоса о насилии в обществе (например, после кровавой трагедии в Виненнден),данная позиция активизируется в медиа. Этой позиции придерживаются те, кто отклоняет медиавоспитание как содержание занятия, а)потому что они находят его более подходящим во внешкольных мероприятиях, б)потому что они придерживаются мнения, что медиапотребление должно углубляться не в образовательных учреждениях.

Медиапедагоги прокламируют медиапедагогикуи медиакомпетентность прежде всего в практическом исполнении. Институционально это может быть реализовано в школе или а)непосредственно в предмете, б)в проектах во внеучебное время (Д.Бааке, Г.Тулодцики, Х. Нисито, В.Шиль и др.).

Третья позиция рассматривает медиапедагогическую ответственность в антропологическом контексте. Когнитивные способности сочетаются здесь с деятельно-практическим аспектом. Полезна также интеграция в другие научные контексты, которые указывают на содержание и структуру коммуникации (Д.Шпанхель, С.Ауфенангер, М.Рат/Г.Марси-Бенке, А.Кепсер и др.). При медиапедагогической деятельности речь идет всегда о практических и критично-рефлексивных способностях.

В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика развития медиаобразования в России?

Специфика отечественных медиаобразовательных моделей состоит в следовании общедидактическим принципам (всестороннее развитие личности, связь теории с практикой, доступность, систематичность и др.) и принципам, связанным с особенностями медиакультуры (развитие аудиовизуального восприятия, умений анализировать медиатексты и т.д.).

 

По данной ссылке Вы можете ознакомиться с определением медиаобразования (ЮНЕСКО) http://www.ifap.ru/projects/mediaed2.htm Какие ключевые характеристики анализируемого феномена раскрывает это определение?

По определению Юнеско,медиаобразование связано со всеми видами медиа (печатными, графическими, звуковыми, экранными, и другими формами). Оно даёт людям понять как интерпретацировать медиатексты и ценностей, распространяемые медиа, анализировать и создвать медиатексты

 

7. В чем Вы видите ресурсы развития российского медиаобразования?

Перспективы развития медиаобразования в России прослеживаются в тексте «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.»: «Повышение качества образования, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе информационно-коммуникационных технологий, в том числе: содействие подключению к сети Интернет образовательных учреждений, музеев, больниц, библиотек и других социально значимых организаций; расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационнокоммуникационных технологий»

 

Проанализируйте понятия «коммуникативная компетенция», «медиакомпетентность»

Коммуникативная компетенция – способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности. В ее основе лежит комплекс умений, позволяющих участвовать в речевом общении в его продуктивных и рецептивных видах.

Медиакомпетентность — результат медиаобразования, уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социокультурного, экономического и политического контекста функционирования медиа, что свидетельствует его способности быть носителем и передатчиком медиакультурных вкусов и стандартов, эффективно взаимодействовать с медиапространством, создавать новые элементы медиакультуры современного общества.

 

Соотнесите показатели медиакомпетентности, представленные в работах российских и зарубежных исследователей.

В методике преподавания родного языка коммуникативная компетенция – это способность и реальная готовность к общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию.

 Медиакомпетентность — результат медиаобразования, уровень медиакультуры, обеспечивающий понимание личностью социокультурного, экономического и политического контекста функционирования медиа, что свидетельствует его способности быть носителем и передатчиком медиакультурных вкусов и стандартов, эффективно взаимодействовать с медиапространством, создавать новые элементы медиакультуры современного общества

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: