Почему «стремление к идентификации, сопереживанию» характеризует личность с высоким уровнем медиакомпетентности? Приведите примеры

А.В. Федоров составил классификацию показателей медиакомпетентности личности (медиаграмотности личности, развития личности в области медиакультуры) с учетом подходов Р. Кьюби, Дж. Поттера и В. Вебера, а также с опорой на шесть основных понятий медиаобразования, выделенных в качестве базовых ведущими британскими медиапедагогами: «агентства медиа» (изучение работы, функций и целей создателей

медиатекстов), «категории медиа» (изучение типологии - видов и жанров медиа/медиатекстов), «технологии медиа» (изучение способов/технологий создания медиатекстов), «языки медиа» (изучение медийных языков, то есть вербального, аудиовизуального, монтажного ряда медиатекстов), «репрезентации медиа»

Показатели медиакомпетентности в России А.В.Фёдоровым:

Мотивационный- мотивы контакта с медиа и медиатекстами: жанровые, тематические, эмоциональные, гносеологические, гедонистические, психологические, моральные, интеллектуальные, эстетические, терапевтические и др.

Контактный частота общения/контакта с медиа и произведениями медиакультуры (медиатекстами)

Информационный знания терминологии, теории и истории медиакультуры, процесса массовой коммуникации перцептивный способности к восприятию медиатекстов

интерпретационный/ оценочный- умения критически анализировать процесс функционирования медиа в социуме и медиатексты разных видов и жанров на основе определенных уровней развития медиавосприятия и критического мышления

Практикооперационный (деятельностный) умения выбирать те или иные медиа и медиатексты, создавать/распространять собственные медиатексты, умения самообразования в медийной сфере

Креативный наличие творческого начала в различных аспектах деятельности (перцептивной, игровой, художественной, исследовательской и др.), связанной с медиа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: