Методика составления тестовых заданий

 

Термин «тест» впервые введен американским психологом Дж. Кеттелом в 1890 г. «Тест» происхо дит от английского слова «test» и означает в широком смысле слова испытание, исследование, опыт.

 

В педагогике чаще всего термин «тест» определяется как система заданий специфической формы, опре деленного содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень подготовленности учащихся. Последовательность тестовых заданий опреде ляется по принципу: от более простого к сложному.

 

Тестовые задания — это дидактические и технологические средства объективного контроля подготовленности ученика. Эти задания должны быть краткими: желательно не более 7 слов в одном зада нии. Прочитав задание, ученик должен сразу определить, знает ли он ответ. Если ответ он не знает, то дополнительное время не поможет. Идеально, когда ученик сразу отвечает на задание. Надо стремить ся к тому, чтобы на обдумывание одного задания затрачивалось не более двух минут.

 

Тестирование имеет следующие основные преимущества перед другими педагогическими методами:

 

• строгость;

 

• объективность;

 

• технологичность;

 

• применимость ко всем группам испытуемых;

 

• интегрируемость;

 

• междисциплинарность;

 

• стимулирование мотивации и др.

 

По количеству заданий различают следующие виды тестов:

 

· короткие (до 20 заданий)

 

· средние (20заданий)

 

· длинные (более 500 заданий)

 

Педагогическое тестирование, как и всякое средство измерения и контроля, имеет и свои недостатки. Как и любой измерительный инструмент, тест имеет определенную точность и определенную по грешность, диапазон применимости. «Натаскивание на тесты» приводит лишь к знаниям справочного

 

характера. Возможна и фальсификация результатов тестирования.

 

Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего анализа.

 

Тестирование – это одновременно и метод, и результат педагогического измерения.

 

Тест состоит из тестовых заданий.

 

Тестовое задание – учебная ситуация, для которой тестируемый должен выбрать вариант ответаили же сконструировать такой вариант.

 

Педагогический тест – система тестовых заданий возрастающей трудности для эффективной оценкиподготовленности обучаемых, их знаний, умений и навыков.

 

Педагогическое тестирование – это подготовка качественных тестов, проведение тестирования ианализ уровня подготовки тестируемых.

 

Классификация тестов проводится по различным признакам.

 

Приведем основные.

 

1. По процедуре создания – стандартизованные, не стандартизованные.

2. По средствам предъявления – бланковые, натурные, компьютерные.

3. По генерированию – детерминированные, стохастические, динамические.

4. По направленности – интеллекта, личностные, достижений.

5. По однородности – гомогенные, гетерогенные.

6. По целям – информационные, диагностические, обучающие, мотивационные, аттестационные.

7. По форме – закрытого типа, открытого типа, на установление соответствия, на установление правильной последовательности действий (мы их подтипы опускаем).

8. По методологии интерпретации результатов – нормативно(по отношению к

 

некоторому нормативному образцу) и критериально(для оценки степени овладе ния знаниями и умениями).


 


Есть и другие подходы к классификации тестов. Наиболее важна классификация тестов по форме.

 



ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

 

На практике наибольшее распространение получили четыре формы тестовых заданий. Это:

 

1. закрытые тестовые задания, · Альтернативы · Двойной альтернативы · Градуации

 

· Сочетаемости или цепочки

 

· Кумуляции (накопляемости)

 

2. открытые тестовые задания,

 

3. задания на соответствие,

 

4. задания на установление правильной последовательности. Разберем их более подробно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: