II. Организация промежуточной и итоговой диагностики

 

Начинается с нулевого (вводного) этапа диагностики обучающихся. Нулевой этап проводится в начале учебного года (когда закончен набор обучающихся в учебной группе).

 

Цель: определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения (начальное диагнос тирование).

 

В ходе проведения нулевого этапа диагностики педагог осуществляет:

 

прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного обучения на данном этапе; оценку дидактической и методической подготовленности.

 

Формы проведения нулевого этапа диагностики результативности обучающихся: анкетирование, собеседование, тестирование и другие.

 

Промежуточная диагностика проводится по завершению темы, раздела. Сроки проведения определяются педагогом.

 

Цель: подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся.

 

Задачи:

 

оценка успешности выбора технологии и методики; корректировка учебного процесса.

 

Формы проведения: творческие, исследовательские работы, зачеты, выставки, олимпиады, конфе ренции и соревнования и другие.

 

Итоговая диагностика обучающихся ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» проводится с целью подведенияитогов обучения.

 

Формы проведения итоговой диагностики: открытое занятие, тестирование, защита творческих ра бот и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, олим пиады, конкурсы, собеседования, зачетный поход, квалификационное соревнование (в спортивных кол лективах), турнир и другие.

 

Программа итоговой диагностики результативности обучающихся (при любой форме проведения и

 

в любой направленности) должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.

 

В связи с отсутствием в дополнительном образовании детей образовательных стандартов програм ма итоговой диагностики определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

 

III. Критерии оценки результатов итоговой диагностики результативности обучающихся Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:

соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; сформированность практических навыков работы со специальной литературой;

осмысленность и свобода использования специальной терминологии. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:

соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических заданий.

Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.

 

 

Методы диагностики результата

 

1 Метод контрольных тестов

 

2 Метод контрольных заданий

 

3 Анкетирование

 

4 Наблюдение


 


5 Диагностическая беседа

 

6 Письменный опрос

 

7 Конкурс, выставка, фестиваль, соревнование, турнир

 



Формы предоставления результатов

 

1 Рейтинговые таблицы, диагностические карты

 

2 Зачетные и творческие книжки

 

3 Судейские протоколы, ведомости

 

4 Карты интеллектуальнопотенциала личности

 

5 Свидетельства о дополнительном образовании, спортивном звании        (например, кандидат в

 

мастера спорта, инструктор по туризму и т.д.)

 

Папки достижений

 

6 Портфолио

 

IV. Оценка и анализ результатов итоговой диагностики результативности обучающихся Результаты итоговой диагностики результативности обучающихся определяют: насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;

 

полноту выполнения образовательной программы;

 

обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения;

 

результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года. Конкретная форма оценки результатов итоговой диагностики определяется и обосновывается в

 

образовательной программе.

 

Результаты итоговой диагностики обучающихся анализируются по следующим параметрам:

 

· количество обучающихся (в %):

 

полностью освоивших образовательную программу; освоивших программу в необходимой степени; не освоивших программу;

 

· уровень освоения программы (низкий, средний, высокий);

 

· причины невыполнения детьми образовательной программы;

 

· необходимость коррекции программы.


 


Приложение № 3

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: