Начинается с нулевого (вводного) этапа диагностики обучающихся. Нулевой этап проводится в начале учебного года (когда закончен набор обучающихся в учебной группе).
Цель: определение уровня подготовки обучающихся в начале цикла обучения (начальное диагнос тирование).
В ходе проведения нулевого этапа диагностики педагог осуществляет:
прогнозирование возможности (совместно с детьми) успешного обучения на данном этапе; оценку дидактической и методической подготовленности.
Формы проведения нулевого этапа диагностики результативности обучающихся: анкетирование, собеседование, тестирование и другие.
Промежуточная диагностика проводится по завершению темы, раздела. Сроки проведения определяются педагогом.
Цель: подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения обучающихся.
Задачи:
оценка успешности выбора технологии и методики; корректировка учебного процесса.
Формы проведения: творческие, исследовательские работы, зачеты, выставки, олимпиады, конфе ренции и соревнования и другие.
|
|
Итоговая диагностика обучающихся ГБОУ ДОД ЦДЮТТ «Охта» проводится с целью подведенияитогов обучения.
Формы проведения итоговой диагностики: открытое занятие, тестирование, защита творческих ра бот и проектов, выставочный просмотр, стендовый доклад, конференция, тематические чтения, олим пиады, конкурсы, собеседования, зачетный поход, квалификационное соревнование (в спортивных кол лективах), турнир и другие.
Программа итоговой диагностики результативности обучающихся (при любой форме проведения и
в любой направленности) должна содержать методику проверки теоретических знаний обучающихся и их практических умений и навыков.
В связи с отсутствием в дополнительном образовании детей образовательных стандартов програм ма итоговой диагностики определяется самим педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.
III. Критерии оценки результатов итоговой диагностики результативности обучающихся Критерии оценки уровня теоретической подготовки обучающихся:
соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям; широта кругозора; сформированность практических навыков работы со специальной литературой;
осмысленность и свобода использования специальной терминологии. Критерии оценки уровня практической подготовки обучающихся:
соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям; свобода владения специальным оборудованием и оснащением; качество выполнения практических заданий.
|
|
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей: культура организации практической деятельности; культура поведения; творческое отношение к выполнению практического задания; аккуратность и ответственность при работе; развитость специальных способностей.
Методы диагностики результата
1 Метод контрольных тестов
2 Метод контрольных заданий
3 Анкетирование
4 Наблюдение
5 Диагностическая беседа
6 Письменный опрос
7 Конкурс, выставка, фестиваль, соревнование, турнир
Формы предоставления результатов
1 Рейтинговые таблицы, диагностические карты
2 Зачетные и творческие книжки
3 Судейские протоколы, ведомости
4 Карты интеллектуальнопотенциала личности
5 Свидетельства о дополнительном образовании, спортивном звании (например, кандидат в
мастера спорта, инструктор по туризму и т.д.)
Папки достижений
6 Портфолио
IV. Оценка и анализ результатов итоговой диагностики результативности обучающихся Результаты итоговой диагностики результативности обучающихся определяют: насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
полноту выполнения образовательной программы;
обоснованность перевода обучающегося на следующий этап или год обучения;
результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего учебного года. Конкретная форма оценки результатов итоговой диагностики определяется и обосновывается в
образовательной программе.
Результаты итоговой диагностики обучающихся анализируются по следующим параметрам:
· количество обучающихся (в %):
полностью освоивших образовательную программу; освоивших программу в необходимой степени; не освоивших программу;
· уровень освоения программы (низкий, средний, высокий);
· причины невыполнения детьми образовательной программы;
· необходимость коррекции программы.
Приложение № 3