Закрытые тестовые задания

 

Закрытые тестовые задания — это задания 1 и 2 уровня (короткие и средние). Наименее удачными считаю задания с двумя возможными вариантами ответа, велика вероятность отгадывания. В то же время ответов не должно быть более чем 5, так как при этом трудно удержать в памяти все варианты. Задания нужно формулировать не в форме вопроса, а в форме утверждения.

 

Методика составления тестового задания закрытой формы.

 

Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, затем записывается точный

 

и немногословный ответ и, наконец, из ответа исключается ключевое слово (формула, знак, символ, буква и т.п.); правильный ответ и 1правдоподобных, но неправильных ответа перечисляются под определенными номерами ниже задания (посредине листа).

 

Понятие «правдоподобный ответ» требует некоторого истолкования. Правдоподобные, но все неправильные ответы, играют не меньшую роль, чем само задание, так как неправдоподобные ответы легко различаются учениками от правильного ответа, что приводит к неудаче. Задание «не работает» изплохой формулировки ответов. Ответ должен как бы привлекать к себе учащихся с той или иной структурой подготовленности.

 

Приведем примеры тестовых заданий.

 

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу альтернативы Выбрать номер правильного ответа.

 

100 –60:2·3=

1. 60

2. 10

3. 90

 

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу двойной альтернативы Выбрать номер правильного ответа.

 

С увеличением длины прямоугольного параллелепипеда

1. увеличивается V и S основания

2. увеличивается V и уменьшается S основания

3. уменьшается V и увеличивается S основания

4. уменьшается V и S основания

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу градуации Выбрать номер правильного ответа.

Если ширину прямоугольника увеличить в 2 раза, его площадь 1. увеличится в 2 раза

2. уменьшится в 2 раза

3. не изменится

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу кумуляции Выбрать номер правильного ответа.

Делители числа 10


 


1. 1, 2

2. 1,2,5

3. 1, 2, 5, 10

4. 1, 2, 5, 10, 20

 

Закрытые тестовые задания, составленные по принципу сочетаемости Выбрать номер правильного ответа.

 

Правильная пирамида – это пирамида, у которой:

 

1. основание – правильный многоугольник и вершина проектируется в центр основания.

2. вершина проектируется в центр основания и это основание – прямоугольник.

3. основание – прямоугольник, все остальные грани – треугольники с общей вершиной.

 



ОТКРЫТЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В открытых тестовых заданиях нет готовых ответов. В этом главное их преимущество по сравнению

 

с заданиями закрытой формы. Отвечая на задание, ученик дописывает ответ.

 

Открытые тестовые задания могут применяться на разных этапах обучения: и для закрепления зна ний, и для повторения пройденного материала, и для итогового контроля знаний, и для самоконтроля и самообучения.

 

Методика разработки тестовых заданий открытой формы.

 

Сначала формулируется вопрос, на который ученик должен знать ответ, исключается ключевое сло во (формула, знак, символ, буква и т.п.), а вместо него ставится прочерк. Необходимо так сформулиро вать задание, чтобы ключевое слово (выражение, формула, схема, знак и т.п.) было в конце предложе ния. В противном случае трудно будет понять смысл задания.

 

Перед открытыми тестовыми заданиями должна быть инструкция для учащегося: «ДОПОЛНИТЬ». Никакие другие пояснения не требуются; что дополнить, к чему дополнить, как дополнить, должно быть понятно из текста самого задания. Ответ должен подразумеваться точным, кратким, однозначным.

Открытые тестовые задания

 

Дополнить.

 

Если за первый день турист прошел 16км, а за второй – на 2000 м больше, то за два дня он прошел

 

______(м).

 

ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

 

Тестовые задания на соответствие — это задания первого, иногда второго уровня усвоения.

 

Суть этих заданий заключается в следующем: надо установить соответствие между одним элемен том из множества свойств, явлений, предметов, определений и т.д. и одним элементом другого множе ства. Эти задания должны сопровождаться инструкцией для учащегося «УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ». Здесь учитывается ассоциативная природа мышления человека. Такими заданиями лучшевсего проводить текущий контроль знаний учащихся, а также занятия по самообучению.

 

Методика составления тестовых заданий на соответствие.

 

Основываясь на учебном материале, создается два столбца некоторых данных по однородным при знакам. В правом столбце должно быть хотя бы на несколько позиций больше, чем в левом. В идеаль ном случае позиций справа должно быть в два раза больше, чем слева. Если бы число позиций было одинаковым, то не исключена такая ситуация: ученик точно знает соответствие по всем позициям, кро ме одной, где ответ получается сам собой. Для удобства обработки результатов рекомендуется позиции левого столбца обозначать цифрами, а правого заглавными буквами. Для комфортного психологичес кого восприятия задания, обдумывания ответа имеет значение и шрифт, которым набрано задание. Подзаголовки над столбцами набираются заглавными буквами.

 

Слова в столбцах — маленькими буквами. Необходимо также учитывать, что число строк в левом столбце не должно быть больше, чем 4В идеальном составленном тестовом задании каждой строке левого столбца должна соответствовать лишь одна строка.

Тестовые задания на установление соответствия

 

Установить соответствие.

 

1. Разность а) a: b
2. Сумма б) x + y · t

 


23


с) b · (d + x): y

 

д) k: b: (c – x)

 

Ответ: 1_, 2_.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: