Практическое занятие №2

Тема: Методика организации и проведения праздников в ДОУ

Цель:  Совершенствовать знания и умения студентов по организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

Время: 6 академических часа.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Праздники - звено эстетического воспитания.

2. Классификация праздников.

3. Виды праздников в ДОУ

4. Принципы подготовки и организации праздника

5. Требования к составлению сценария, длительность праздника.

6. Элементы праздника

7. Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя, родителей в подготовке и проведении праздника

8. Какова роль музыки на детских утренниках?

9. Взаимосвязь различных видов искусства на утренниках.

10. Построение сценария общественно-политического и новогоднего праздника. В чем их отличие?

11. Коллективные и индивидуальные выступления детей на утренниках.

12. Какие виды детской музыкальной деятельности включаются в праздничную программу?

13. Как организуется подготовка детей к празднику?

14. Какова роль воспитателей на утреннике?

15. Какие подвижные игры с пением можно включить в программу новогоднего утренника для каждой возрастной группы?

Просмотр и анализ видеороликов разных видов праздников проводимых в ДОУ.

 

Практическое занятие №3

Тема:  Методика организации и проведения развлечений в ДОУ

Цель: Совершенствовать знания и умения студентов по организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

Время: 4 академических часа.

Вопросы для коллективного обсуждения

1.   Цели и задачи развлечений

2. Принципы планирования и проведения развлечений

3. Классификация развлечений:

4. Виды развлечений

5. Приведите пример примерного перспективного планирования культурно-досуговой деятельности в ДОУ

6. Цели и задачи отдыха

7. Виды отдыха

Просмотр и анализ видеороликов разных видов развлечений.

Практическое занятие №4

Тема: Организация музыкально-ритмической деятельности в ДОУ

Цель: Совершенствовать знания и умения студентов по организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности

2. Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики

3. Виды музыкально ритмических движений в детском саду, принципы отбора музыкального репертуара

4. Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения

Практическое занятие № 5

Тема: Музыкально-подвижные игры по ритмике

Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.

Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.

Примерный репертуар: «Мама», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок…,  «Кто быстрее», «Бабочки», «Сорока-ворона», «Попрыгаем вместе», «Мишка и зайка», «Кто выше».

Практическое занятие № 6

Тема: Азбука музыкального движения (ритмика)

Вводное занятие

Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила поведения до и после занятия. Диагностика. Рассказать о пользе танца для здоровья детей.

Сформировать  у них чувство принадлежности к своей малой Родине, уважение к хореографическим традициям Донского края.

Хореографические упражнения

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар музыкальный репертуар.

-чередование сильной и слабой долей такта;

-танцевальная музыка, марши(спортивные, военные);

-развитие воображения, фантазии, умения находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, в несколько кругов, в шеренги, в колонны, самостоятельно выполнять перестроения на основе танцевальных композиций(змейка, воротца, спираль);

-общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения(упражнения на плавность движений, махи, пружинность),упражнения на гибкость;

Тема: Сценический шаг

Теория: Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.

Практика: Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево.

Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка.

Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег: бег на носках, бег с захлестом голени назад, бег ножницами, подскоки, галоп.

Комбинации на координацию движений, общеразвивающие упражнения, хлопки, притопы, приставные шаги, упражнения для рук, ходьба, сидя на корточках, прыжки «мячик», прыжки по6-ой поз.по точкам, повороты вправо, влево; прыжки - разножка, прыжки с поджатыми ногами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: