Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Проверка сформированности компонента ОПК 2
Вариант 1
1. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:
• ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга
2. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:
• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности
3. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон...
• диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга
4. Детский досуг по своей природе явление
• социальное
5. Досуг — это:
• вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности
6. Досуговая деятельность выступает составной частью
• организации воспитательной работы с детьми
7. Досуговая среда — это:
• место, где дети проводят свое свободное время
8. Игровые методы основаны на:
9. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:
• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений
• досуг есть личное пространство
• досуг есть пространство, открытое для воздействия
• досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности
• досуг является сферой активного самовоспитания
10. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:
• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности
• создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия
• стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности
• формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности
11. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:
• вечера отдыха
• забавы, развлечения
• игры
• прогулки на свежем воздухе
• спорт
12. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:
• посещение выставок, музеев
• просмотр фильмов и телепередач
• путешествия, поездки
• чтение
13. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:
• научно-исследовательская деятельность
• спортивно-игровые увлечения
• увлечение техническим моделированием
• художественное творчество
• художественный труд
14. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:
• «предпразднество»
• завершенность
• масштабность
• наличие программы
15. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:
• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности
• умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей
• умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей
16. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:
• игры с воображаемыми предметами
• игры с реальными предметами
• игры типа «Продолжи стихотворение»
• игры типа «Что на что похоже»
17. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:
• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми
• умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста
• умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки
18. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:
• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей
• активное включение в совместную деятельность с детьми
• желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей
• заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной
19. деятельности
20. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:
• заинтересованы в воспитании детей
• профессионально заняты
• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей
• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме
21. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:
• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам
• программа должна отвечать интересам детей и подростков
• программы должны выполнять организующую функцию
• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию
• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные
22. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:
• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка
• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения
• родители пассивны в организации совместной деятельности
23. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:
• аффективный
• когнитивный
• поведенческий
Проверка сформированности компонента ПК 6
Вариант 1
1. Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:
• «Импровизация на заданную тему»
• «Импровизация на свободную тему»
• «Непрерывная эстафета мнений»
• «Обнажение противоречий»
• «Ролевая маска»
• «Самостимулирование»
2. Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:
• в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире
• нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД
• необходимо учитывать опыт и знания детей
• подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел
3. Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:
• кино, телевидение
• книги
• прикладной труд
• спорт и туризм
• театр и музыка
• техническое творчество
• художественное творчество
• экологическая деятельность
4. Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:
• организаторская роль взрослых или старших детей
• созерцательно-исполнительская позиция детей
5. Импровизация — это:
• действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт
6. К непосредственному результату досуга можно отнести:
• вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.
7. К опосредованному результату досуга можно отнести:
• приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей
8. К средствам досуговой деятельности следует отнести:
• сферу интересов или содержание интересов ребенка
9. К сущностным характеристикам досуга можно отнести:
• досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личности, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости
10. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:
• расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения
11. Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:
• осознание действий партнера в совместной деятельности
12. Коллекционирование — это:
• систематизация и научное обобщение разрозненного материала
13. Коммуникативная функция способствует:
• развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации
14. Методы импровизации проявляются в:
• творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей
15. Методы сотрудничества заключаются в:
• равноправном духовном контакте взрослых и детей
16. Методы театрализации — это методы...
• способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью
17. Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:
• сотрудничество и сотворчество педагога с детьми
18. Основой коллективной творческой деятельности является:
• тесное сотрудничество
19. Отбор идей осуществляется с помощью
• голосования или естественным путем
20. Отдых — это:
• такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека
21. Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:
• творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности
22. Праздник — это:
• социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества
23. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:
• возможности и интересы детей
• воспитательные и организационно-педагогические задачи
• воспитательный потенциал социального окружения ДОУ, культурных учреждений
• материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка
• результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа
• традиции
24. Содержание досуга — это:
• совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби
25. Созидательная функция досуга связана с:
• развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности
26. Сочинение сказок — это деятельность...
• близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами
27. Цель детских досуговых объединений
• помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения
Практическое занятие №1
Тема: Особенности организации культурно-досуговой деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
Цель: Совершенствовать знания и умения студентов по организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.
Время: 4 академических часа.
Вопросы для коллективного обсуждения
1. Культурно-досуговая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО
2. Понятие досуговой деятельности
3. Классификация культурно-досуговой деятельности:
4. Виды досуговой деятельности
5. Формы досуговой деятельности
6. Классификация развлечений
7. Цели и задачи досуга
8. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Просмотр и анализ видеороликов разных видов досуговой деятельности.