Практическое занятие №1

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Проверка сформированности компонента ОПК 2

Вариант 1

1. Ведущей ценностью в досуговой деятельности выступает:

• ребенок, его личность и индивидуальность, его права на свободу выбора содержания собственного досуга

2. Взаимодействие детей в досуговой деятельности определяется как:

• субъект-субъектные, субъект-объектные отношения, возникающие и проявляющиеся в совместной деятельности

3. Вся досуговая деятельность протекает в рамках свободного времени, досуговой территории и выбранного содержания творчества — это закон...

• диалектического соотношения времени, пространства и содержания досуга

4. Детский досуг по своей природе явление

• социальное

5. Досуг — это:

• вид детской деятельности, основанный на максимальном удовлетворении потребностей и интересов личности

6. Досуговая деятельность выступает составной частью

• организации воспитательной работы с детьми

7. Досуговая среда — это:

• место, где дети проводят свое свободное время

8. Игровые методы основаны на:

9. Из перечисленного, выделите ведущие потенции детского досуга:

• досуг есть «зона» удовлетворения притязаний общения, разумной интимности, субординационных отношений

• досуг есть личное пространство

• досуг есть пространство, открытое для воздействия

• досуг удовлетворяет потребности в реализации интересов, самопроверке сил, признании собственной личности

• досуг является сферой активного самовоспитания

10. Из перечисленного, для эффективного функционирования досуговой деятельности необходимы:

• осуществление совместного планирования, организация и подведение итогов деятельности

• создание ситуации свободного выбора участниками видов и способов взаимодействия

• стиль работы педагога, способствущий самореализации и самовыражению участников совместной деятельности

• формирование у детей положительной установки на партнера по деятельности

11. Из перечисленного, к досугу, связанному с восстановлением сил ребенка, относится:

• вечера отдыха

• забавы, развлечения

• игры

• прогулки на свежем воздухе

• спорт

12. Из перечисленного, к досугу, связанному с повышением эрудиции, потреблением духовных ценностей относится:

• посещение выставок, музеев

• просмотр фильмов и телепередач

• путешествия, поездки

• чтение

13. Из перечисленного, к досугу, связанному с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью, относится:

• научно-исследовательская деятельность

• спортивно-игровые увлечения

• увлечение техническим моделированием

• художественное творчество

• художественный труд

14. Из перечисленного, к параметрам праздника относятся:

• «предпразднество»

• завершенность

• масштабность

• наличие программы

15. Из перечисленного, к педагогическим умениям, направленным на совершенствование содержания досуговой деятельности детей, необходимо отнести:

• создавать перспективу обогащения содержания данной деятельности

• умение создавать ситуации, в которых будут наиболее содержательно проявляться интересы детей

• умения определять перспективу развития интересов и потребностей детей

16. Из перечисленного, к творческим играм, развивающим воображение, относят:

• игры с воображаемыми предметами

• игры с реальными предметами

• игры типа «Продолжи стихотворение»

• игры типа «Что на что похоже»

17. Из перечисленного, к умениям, направленным на совершенствование собственной педагогической деятельности, следует отнести:

• умение корректировать содержание и методы педагогического взаимодействия с детьми

• умение развивать педагогические способности, стремиться к самосовершенствованию личностного профессионального роста

• умения определять особенности собственного стиля педагогического взаимодействия с детьми, выделять его преимущества и недостатки

18. Из перечисленного, о заинтересованном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по следующим качествам:

• адекватная реакция на рекомендации педагогов по поводу воспитания и развития детей

• активное включение в совместную деятельность с детьми

• желание и потребность родителей принимать участие в воспитании детей

• заинтересованность поведением ребенка в коллективе сверстников, успехами в учебной

19. деятельности

20. Из перечисленного, о ситуативном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно судить по качествам:

• заинтересованы в воспитании детей

• профессионально заняты

• стараются по мере возможностей участвовать в обсуждении проблем образования и воспитания детей

• участие в разных формах сотрудничества зависит от свободного времени и интереса родителя к проблеме

21. Из перечисленного, определите требования к содержанию программ детских досуговых объединений:

• дети должны иметь возможность выбирать объединения по интересам

• программа должна отвечать интересам детей и подростков

• программы должны выполнять организующую функцию

• программы должны иметь познавательную и ценностно-ориентационную функцию

• учитывать изменения социальной окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные

22. Из перечисленного, судить об индифферентном отношении родителей к сотрудничеству с образовательными учреждениями можно по качествам:

• не принимают участия в обсуждениях проблем воспитания и развития ребенка

• не участвуют в жизнедеятельности образовательного учреждения

• родители пассивны в организации совместной деятельности

23. Из перечисленных компонентов, выделите структурные компоненты взаимодействия:

• аффективный

• когнитивный

• поведенческий

Проверка сформированности компонента ПК 6

Вариант 1

1. Из перечисленных педагогических приемов, к развивающим коммуникативные умения у детей относятся:

• «Импровизация на заданную тему»

• «Импровизация на свободную тему»

• «Непрерывная эстафета мнений»

• «Обнажение противоречий»

• «Ролевая маска»

• «Самостимулирование»

2. Из перечисленных условий выделите те, которые необходимо соблюдать педагогу для реализации воспитательных возможностей КТД:

• в ходе КТД происходит проявление заботы о себе, друг о друге, родителях, близких людях, окружающем мире

• нельзя нарушать последовательность действий (стадий) при подготовке и проведении любого КТД

• необходимо учитывать опыт и знания детей

• подготовка и проведение любого КТД требует того, чтобы взрослые вместе с детьми опирались на опыт предшествующих дел

3. Из перечисленных, к структурным элементам содержания досуга можно отнести:

• кино, телевидение

• книги

• прикладной труд

• спорт и туризм

• театр и музыка

• техническое творчество

• художественное творчество

• экологическая деятельность

4. Из перечисленных, к характерным признакам мероприятия относят:

• организаторская роль взрослых или старших детей

• созерцательно-исполнительская позиция детей

5. Импровизация — это:

• действие, неосознанное и неподготовленное заранее, экспромт

6. К непосредственному результату досуга можно отнести:

• вязаное изделие, рисунок, поделку и т.п.

7. К опосредованному результату досуга можно отнести:

• приобретение опыта социальных отношений, усвоение способов межличностного взаимодействия, развитие творческих способностей

8. К средствам досуговой деятельности следует отнести:

• сферу интересов или содержание интересов ребенка

9. К сущностным характеристикам досуга можно отнести:

• досуг, который основан на удовлетворении интересов и потребностей личности, и есть личное пространство детства, где наиболее ярко у детей раскрываются естественные потребности в свободе и независимости

10. Когнитивная функция досуговой деятельности способствует:

• расширению кругозора ребенка, формированию умений анализировать явления, синтезировать факты, сравнивать, обобщать, делать умозаключения

11. Когнитивный компонент взаимодействия рассматривается как:

• осознание действий партнера в совместной деятельности

12. Коллекционирование — это:

• систематизация и научное обобщение разрозненного материала

13. Коммуникативная функция способствует:

• развитию у ребенка умения вести диалог, соподчинять собственные предложения с предложениями партнеров, адекватно реагировать на предложения партнера, доказывать собственную точку зрения, использовать мимику, жесты, различные интонации

14. Методы импровизации проявляются в:

• творческой предприимчивости и активизации творческих сил детей

15. Методы сотрудничества заключаются в:

• равноправном духовном контакте взрослых и детей

16. Методы театрализации — это методы...

• способствующие развитию у детей творческого воображения, актерских навыков и формированию умений вступать в различные социальные отношения, предписанные ролью

17. Основанием в классификации методов досуговой деятельности является:

• сотрудничество и сотворчество педагога с детьми

18. Основой коллективной творческой деятельности является:

• тесное сотрудничество

19. Отбор идей осуществляется с помощью

• голосования или естественным путем

20. Отдых — это:

• такой вид деятельности, который способствует снятию напряжения, утомления и восстанавливает силы человека

21. Показателями успешности детей в досуговой деятельности могут выступать:

• творческое содержание досуга, самостоятельность и инициатива детей в процессе досуговой деятельности

22. Праздник — это:

• социокультурное явление, удивительное по своей богатой истории, значимости, влиянию на все сферы жизни человеческого общества

23. При планировании досуговой деятельности необходимо учитывать, выберите подходящие варианты:

• возможности и интересы детей

• воспитательные и организационно-педагогические задачи

• воспитательный потенциал социального окружения ДОУ, культурных учреждений

• материалы, советы и рекомендации педагогической и методической литературы по организации досуга ребенка

• результаты досуговой деятельности и выводы, полученные в ходе анализа

• традиции

24. Содержание досуга — это:

• совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби

25. Созидательная функция досуга связана с:

• развитием духовных сил и способностей ребенка, с реализацией творческих потенций личности

26. Сочинение сказок — это деятельность...

• близкая по своей сущности к игре; ребенок, как и в игре отождествляет себя со сказочными персонажами

27. Цель детских досуговых объединений

• помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом собственные взгляды и убеждения

Практическое занятие №1

Тема: Особенности организации культурно-досуговой деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Цель: Совершенствовать знания и умения студентов по организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста.

Время: 4 академических часа.

Вопросы для коллективного обсуждения

1. Культурно-досуговая деятельность дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

2. Понятие досуговой деятельности

3. Классификация культурно-досуговой деятельности:

4. Виды досуговой деятельности

5. Формы досуговой деятельности

6. Классификация развлечений

7. Цели и задачи досуга

8. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста.

 

Просмотр и анализ видеороликов разных видов досуговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: