Теория: Основы постановка корпуса. Что такое выворотность. Позиции рук и ног в классическом танце. Точки зала. Работающая и опорная нога.
Практика: Постановка корпуса на середине зала. Позиции ног –1, 2, 3,6. Постановка рук - подготовительная, 1, 2, 3, позиции. Повороты и наклоны головы.
Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;
- самостоятельно начинать движения после вступления;
- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.
Вводное занятие
Вспомнить с детьми правила поведения на занятиях, правила проведения занятия (поклон).
2. Познакомить с требованиями к внешнему виду.
3. Разговор о технике безопасности на занятиях.
4. Провести начальную диагностику на элементарных движениях.
Хореографические упражнения
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар музыкальный репертуар.
Тема: Музыкально-подвижные игры по ритмике
Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.
Примерный репертуар: «Мама», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок…, «Кто быстрее», «Бабочки», «Сорока-ворона», «Попрыгаем вместе», «Мишка и зайка», «Кто выше».
Тема:Сценический шаг
Теория. Мелодия, ритм, темп. Музыкальные размеры 4\4, 2\4. Такт и затакт. Правила и логика перестроений. Понятие - танцевальный шаг. Прослушивание музыки – тактирование- выделение сильной доли.
Практика. Поклон. Марш под музыку на месте, по кругу, вокруг себя, вправо, влево.
Рисунки танца: круг, диагональ, линия, строй, шахматный порядок, звездочка.
Шаги: танцевальный шаг, пружинистый шаг, приставные шаги, шаги на носках, на пятках, шаги накрест, шаги с остановкой (носок у колена), боковые шаги с носка и каблука. Бег: бег на носках, бег с захлестом голени назад, бег ножницами, подскоки, галоп.
Комбинации на координацию движений, общеразвивающие упражнения, хлопки, притопы, приставные шаги, упражнения для рук, ходьба, сидя на корточках, прыжки «мячик», прыжки по6-ой позиции, по точкам, повороты вправо, влево; прыжки - разножка, прыжки с поджатыми ногами.
Тема: Танцевально-ритмическая гимнастика
Практика: Постановка корпуса на середине зала. Позиции ног –1, 2, 3,6. Постановка рук - подготовительная, 1, 2, 3, позиции. Порт де бра 1-ое и 2-ое. Повороты и наклоны головы. Батман тандю (упражнения для стопы) по 1 позиции в сторону, вперед, в конце года назад. Деми плие и гранд плие по 1, 2 позиции. Релеве на полупальцах по 1 и 3 поз.
Упражнять в умении самостоятельно различать темповые изменения в музыке, отвечать на них движением;
- передавать в хлопках более сложный ритмический рисунок, чем в начале года;
- передавать в движениях смену частей музыкального произведения, чередования музыкальных фраз;
- самостоятельно начинать движения после вступления;
- менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.
Практическое занятие № 6
Тема: Партерная гимнастика(ритмика)
-упражнения способствующие растягиванию ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок;
-укреплять все группы мышц, приучать к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев ног и всей стопы;
-упражнения позволяющие улучшить выворотность ног;
-упражнения способствующие выработке выворотности и подвижности голени в коленном суставе;
-растягивать и укреплять мышцы спины, и особенно, поясницы;
-упражнения на укрепление мышц брюшного пресса, способствующие так же исправлению осанки.
Практическое занятие № 7
Тема: Классический танец:
· теоретические и практические основы техники исполнения классического танца;
· осуществление тесной взаимосвязи, взаимовлияния работы у станка и на середине зала;
· позы классического танца;
· аdagio, allegro;
· история балета.
Групповые танцы
Особенности исполнения движений танца. Основы ритмических движений.
Упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп. Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар музыкальный репертуар
Тема: Постановочная работа
Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.
Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.
Примерный репертуар: «Мама», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок…
Поведение на сцене: выход и уход. Эмоциональность исполнения и передача образа
Тема: Репетиционная работа:
а) подборка музыкального материала;
б) предварительный отбор выразительных средств;
в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.
Публичные выступления
Практика: Итогом деятельности детей становятся выступления на концертах, родительских собраниях. Радость детей, желание показать свои умения, смешивается со страхом: выход на сцену — очень ответственный шаг. И преодоление этого страха послужит детям в преодолении жизненных трудностей.