Тема: Основы классического танца

Правильная постановка корпуса. Позиции рук –подготовительная,1, 2, 3(разучивается на середине, при не полной выворотности ног) позиции ног 6, 1,2, 3,5поз.(лицом к станку); 

Releve- на полупальцах по I, II, V поз лицом к станку; -PortdeBra наклоны вперёд, в сторону, назад лицом к станку;

Demiplie по I, II, V позициям лицом к станку.

Практическое занятие № 8

Тема: Народный танец

Теория: Особенности русских народных движений. Позиции ног: открытые, закрытые, прямые. Позиции рук. Положения рук и кисти, головы, корпуса. Лирический и быстрый танец.

Практика: Русский народно-сценический танец.

Поклон в русском характере.

Положения рук. Раскрывание и закрывание рук на талию, в кулачках. Полочка.

Подготовительное положение рук, кисти загнуты вверх и др.

Удары стопами в полуприседе, притоп, шаг с притопом, притоп с подскоком.

Танцевальные движения: «Гармошка». Припадание на месте, с продвижением в сторону по 6-ой, 3-ей поз. «Ковырялочка». «Моталочка». «Молоточки».Комбинации.

Рисунки танца. Переходы в парах, линиях, по кругу: «прочес», «змейка», «до – за - до», «воротца».

Тема: Элементы народно – сценического танца:

-позиции рук 1,2,3;

- позиции ног 1,2,3;

- «Ковырялочка»;

-«Моталочка»;

-«Гармошка»;

-«Простой шаг, шаг на полупальцах»;

-«Дробь - мелкая непрерывная, переменная»;

-«Молоточки – удар полупальцами в пол»;

-«Хлопушки - одинарные в ладоши, по бедру, по колену»;

-«Присядки- ползунок, мяч, присядка на каблук».

                     Практическое занятие № 9     

Тема: Современный танец

Теория: Особенности исполнения движений современного танца. Основы ритмических движений.

Практика: упражнения длярук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп.

- приставной шаг, с хлопком, с каблуком, с ладошками, с plie. Те же элементы с шагом накрест.

- Поворот на шагах, поворот на месте

- шаги вперед-назад. «уголок»

- бег на полупальцах

- прыжки по точкам по VI п. (2-4-6-8),подскоки с подниманием колен с продвижением, на месте.

Виды движений для развития подвижности позвоночника:

- наклоны торса с прямой спиной вперед, назад, в стороны

- изгибы торса

    Тема: Танцевальные этюды

Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).

Практика: танцевальные этюды педагог ставит сам: они служат ступенью, подготовкой к дальнейшим номерам.

танцевальные этюды – обучающиеся импровизируют под музыку. Это поиск пластического образа, состояния настроения.

 

Тема: Эмоционально-творческое развитие.

Теория: Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, обще развивающие игры.

Практика: Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, обще развивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, про хлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства».

 

Групповые танцы

Особенности исполнения движений  танца. Основы ритмических движений.

Упражнения для рук, локтей, кистей, шеи, плеч, корпуса, бедер, ног и стоп. Данный раздел включает в себя композицию, постановку и репетицию танца.

Тема:  Постановочная работа

Теория: Передача образа в танцевальной постановке. Рисунок танца.

Практика: Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.

Примерный репертуар: «Мама», «Марш снеговиков», «Гномики», танец снежинок…

Тема: Репетиционная работа:

    а) подборка музыкального материала;

    б) предварительный отбор выразительных средств;

    в) сочинение композиционного построения – рисунок танца.

Тема: Хореографические этюды                            

Знакомство с музыкальным сопровождением будущего хореографического этюда, беседа о характере и образе музыки.

Воспитательный аспект

    Воспитывать культуру поведения, организованность.     

Прогнозируемый результат

 Правильно выполнять движения.         

Прыжки

- tempsleveпо I, II, V поз.(лицом к станку);

-прыжки по VI поз. (мелкие и высокие);

 - прыжки по VI поз.с поджатыми ногами к груди и под себя.

Тема: Танцевальные этюды

Теория: педагог корректирует исполнение отдельных элементов, фигур, рисунка. Занятия групповые и индивидуальные (по востребованию).

Практика: танцевальные этюды педагог ставит сам: они служат ступенью, подготовкой к дальнейшим номерам.

танцевальные этюды – обучающиеся импровизируют под музыку. Это поиск пластического образа, состояния настроения.

Тема: Эмоционально-творческое развитие.

Практика: Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, обще развивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма.

 

3.Знакомство с «танцем»: беседа об истории танцевального искусства. Значение двигательной культуры в жизни человека. Основы техники безопасности при выполнении упражнений. Форма, обувь и прическа. Правила поведения до и после занятия.

 Знакомство  детей с различными видами танцев: народными, классическими, современными.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной

Программы

Основные разделы Методы и приемы Дидактический материал, техническое оснащение Формы подведения итогов
1 Азбука музыкального движения Объяснение, наглядный, практический Фортепьяно, баян, фонограммы Контрольное занятие
2 Элементы народно – сценического танца Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма. Контрольное занятие, концерт.
3 Основы классического танца Объяснение, наглядный, практический, творческий, репродуктивный Фортепьяно, баян, магнитофон, фонограмма Контрольное занятие, концерт.
4 Хореографические этюды Практический, творческий Фортепьяно, баян, магнитофон, костюмы. Контрольное занятие, концерт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: