(1) полосы равного наклона, (2) полосы равной толщины, (3) интерференционные кольца, (4) параллельные друг другу интерференционные полосы?
Выберите правильный ответ:
- Если зеркала не строго перпендикулярны друг другу.
- Если зеркала строго перпендикулярны друг другу.
- Если на светоделительную пластинку падает параллельный пучок лучей.
- Если используется протяженный источник света, расположенный в фокальной плоскости осветительной линзы.
- Правильного ответа нет.
Как изменится оптическая разность хода интерферирующих лучей, если
(5) на пути одного их лучей в интерферометре Майкельсона поместить кювету длиной l, наполненную водородом. В другое плечо поместить такую же кювету, но откаченную до высокого вакуума, (6) вторую кювету наполнить углекислым газом?
Выберите правильный ответ:
- Изменится на величину
- Изменится на величину
- Изменится на величину
- Изменится на величину ,
где d – толщина стекла входного и выходного окон кюветы.
- Правильного ответа нет.
Какие функции выполняют и всегда ли нужны в интерферометре Майкельсона пластины (7) А, (8) В?
|
|
Выберите правильный ответ:
- Пластина частично компенсирует оптическую разность хода и позволяет согласовать ее с предельным порядком интерференции.
- Без данной пластины невозможно получение интерференционной картины.
- Пластина делит световой пучок на две части.
- Наличие пластины не обязательно при использовании излучения высокой степени монохроматичности.
- Правильного ответа нет.
Тест 2
На рисунке показан внешний вид микроинтерферометра Линника. Каково назначение деталей, оцифрованных на рисунке?
Выберите правильный ответ:
Микрометрический винт для получения резкого изображения исследуемой поверхности.
1.Источник света.
2.Устройство для отключения плеча интерферометра с зеркалом.
3.Исследуемый образец.
4.Окулярный микрометр.
5.Светофильтр.
6.Одно из зеркал интерферометра.
7.Правильного ответа нет.
Какие экспериментальные задания предлагается выполнить в настоящей работе на (6) интерферометре Майкельсона, (7) микроинтерферометре Линника, (8) интерферометре Маха-Цендера, (9) модели интерферометра Фабри-Перо.
Выберите правильный ответ:
Измерить длину волны света.
Определить полосу пропускания светофильтра
Измерить толщину напыленного слоя.
Измерить скорость распространения электромагнитных волн.
Измерить глубину царапины на поверхности исследуемого образца.
Получить и продемонстрировать интерференционную картину.
Исследовать зависимость показателя преломления воздуха от давления и определить показатель преломления воздуха в лаборатории.
Правильного ответа нет.
|
|
Тест 3
Какие экспериментальные задания предлагается выполнить в настоящей работе на (1) интерферометре Майкельсона, (2) микроинтерферометре Линника, (3) интерферометре Маха-Цендера, (4) модели интерферометра Фабри-Перо.
Выберите правильный ответ:
- Измерить длину волны света.
- Определить полосу пропускания светофильтра
- Измерить толщину напыленного слоя.
- Получить и продемонстрировать интерференционную картину.
- Измерить скорость распространения электромагнитных волн.
- Измерить глубину царапины на поверхности исследуемого образца.
- Исследовать зависимость показателя преломления воздуха от давления и определить показатель преломления воздуха в лаборатории.
- Правильного ответа нет.
Как в настоящей работе определяется с помощью интерферометров Линника (5) полоса пропускания светофильтра, (6) толщина напыленного слоя, (7) изменение показателя преломления воздуха при изменении давления воздуха, (8) скорость распространения электромагнитных волн?
Выберите правильный ответ:
- По формуле , где N - число интерференционных полос, на которое происходит сдвиг в интерференционной картине.
- По формуле n=1+ P λ0/l , где m -число интерференционных полос, на которое происходит сдвиг в интерференционной картине при изменении давления на величину P, l – длина кюветы.
- По формуле , где N – полное число интерференционных полос, видимое в поле зрения.
- По формуле , где k – количество фиксируемых интерференционных максимумов, при изменении расстояния на величину h, n - частота колебаний в волне.
- По формуле .
- Правильного ответа нет.
РАБОТА 11
ДИФРАКЦИЯ СВЕТА
Цель работы: Научиться получать и демонстрировать дифракционные картины от различных объектов; использовать дифракционные картины для определения линейных размеров малых отверстий и измерения длин волн.