Время (мин) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 |
Структурные элементы | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Дидактическая структура практического занятия
Структурные элементы | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
1. Целевая установка. | 1. Сообщение плана учебного занятия. 2. Ознакомление с требованиями к знаниям и умениям по теме. | 1. Подготовка рабочего места 2. Запись темы урока. |
2. Проверка теоретической готовности студентов к выполнению заданий практического занятия | Проверка домашнего задания: 1) проверка выполнения решения задач №№…. (в рабочих тетрадях) 2) организация фронтального опроса 3) организация индивидуального опроса (у доски) – решение типовой задачи с объяснением алгоритма действий | Демонстрируют выполнение домашнего письменного задания Отвечают на вопросы Решают задачу. Объясняют алгоритм решения |
3. Инструктаж о содержании, этапах работы, способах (методах) действий. | 1) Сообщение содержания и последовательности выполнения практических заданий 2) Представление комплектов материалов, необходимых для выполнения заданий (учебник, компьютерная презентация, раздаточный материал) 3) Обучение практическим приёмам преобразования тригонометрических выражений с помощью основных тригонометрических формул на примере решения типовой задачи | 1) Подготовка к выполнению практических заданий 2) Ознакомление с комплектом учебных материалов 3) Усвоение правил работы преобразования тригонометрических выражений с помощью основных тригонометрических формул |
4. Организация выполнения заданий практического занятия | 1) Организация выполнения студентами практических заданий: Задание 1. Доказать тригонометрическое тождество (формулы двойного и половинного углов) Задание 2. Доказать тригонометрическое тождество (формулы сложения) Задание 3. Доказать тригонометрическое тождество (формулы приведения) Задание 4. Доказать тригонометрическое тождество (основные тригонометрические тождества) Задание 5. Упростить выражение 2) Выявление и устранение возникающих у студентов затруднений в процессе решения задач. 3) Организация работы над основными математическими понятиями: градусная, радианная меры угла;формулы зависимости между функциями одного и того же аргумента,формулы сложения,формулы двойных и половинных углов,формулы преобразования суммы в произведение,формулы преобразования произведения в сумму | Самостоятельная работа студентов по выполнению заданий |
5. Оценка выполненной работы | 1) Проверка правильности выполнения заданий 2) Оценка результатов выполнения заданий | Ответы на поставленные вопросы, пояснения полученных результатов. |
Основные формулы тригонометрии