Искусство и его предназначение в истории

Искусство представляет собой особый вид духовной сферы деятельности, основанный на творческом воспроизведении окружающего мира в художественных образах

Оно родилось и существует как средство удовлетворения эстетических потребностей путем отражения и воспроизведения действительности в художественных образах.

ПОТРЕБНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ — потребность человека как биосоциального существа в оптимальной и гармонической деятельности всех его уровней и систем, реализуемая в различных формах эстетической деятельности, в том числе в искусстве. Эстетическая потребность, как и формы ее удовлетворения, исторически обусловлена развитием общественного производства, культуры, особенностями географической среды.

Каждый человек выбирает и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни. Искусство дает право выбора, которого жизнь не дает. В нем можно прожить то, о чем можно только мечтать. Оно способно наполнить смыслом каждый день, каждый миг. Главное - поверить в его сверхъестественные способности.

Чтобы понимать искусство, вовсе необязательно иметь специальное образование. Искусство универсально: его каждый не поймет, но тот, кто поймет, поймет его по-своему. И так будет с каждым, кто будет смотреть на произведение искусства и понимать его. Он поймет что-то свое, в силу своего возраста, профессии, жизненных ценностей. Он осознает, что жизнь приобрела новый цвет, новый фон. Искусство открывает новый мир, который до этого был за семью замками.

Искусство пробуждает в человеке новые качества, новые грани, новые сферы. Оно может сделать человека новым. Любые проявления искусства, так или иначе, отражаются в сознании человека. Непроизвольно или намеренно он пропускает через себя импульсы, которые посылает произведение. Будь то рассказ, картина или опера. Все оставляет свой след в памяти человека и воздействует на него определенным образом.

Шедевр - уникальное, непревзойденное творение, высшее достижение искусства, мастерства или чего-либо другого.

Искусство приобщает человека к прекрасному возвышенному. Дает образ идеальных форм и воплощает их в жизни.

Обычно великие народы создавали систему шедевров - свою художественную систему.

Пример: Эллада, Древний Египет, древний Китай, Московская Русь. Художественную систему могут создавать не только народы, но и выдающиеся личности (говорят что они создавали свой мир).

Пример: мир Пушкина. Мир Пикассо. Можно подготовить реферат о биографии Пушкина или Пикассо и выяснить: как талантливый человек смог создать свой художественный мир и – тем самым, - стать гением.

Когда художественная система попадает в учебники, их медитируют в классах. И тогда мы говорим о классическом искусстве - как комплимент лучших образов.

ПРИМЕРЫ КЛАССИКИ:

Пример: История европейской классической, дворовой аристократической архитектуры начинается с дворцов аристократов Италии, Франции, Англии, Германии. Заканчивается дворцовыми комплексами Петербурга, Южного берега Крыма. То есть – шедеврами русской культуры.

Пример: вершиной классического театра Европы стало создание школы актерского мастерства Станиславского (МХАТ). И поныне даже в Голливуде отличают И ВЫДЕЛЯЮТ актеров, которые прошли «русскую школу актерского мастерства».

Пример: история классической художественной литературы Европы

 начинается с Данте, Петрарки, Сервантеса, Монтеня, Эразма Роттердамского, Шекспира, завершается именами Достоевского и Толстого. Опять – финицирует в России.

Пример: классическая реалистическая живопись Европы начинается с «титанов» Возрождения – Рафаэля, Микеланджело, Леонардо, Ботичелли, Рембрандта. А завершается эта классика русскими художниками Шишкиным, Васнецовым, Репиным, Суриковым, Левитаном.

Здесь опять – финишь в России. Далее – модерн и постмодерн, у них своя, иная классика.

Пример: классический балет к ХХ веку на Западе почти сошёл со сцен, поэтому история балета Европы завершается русским балетом.

Пример: классическая музыка эпохи Просвещения в Европе преображает музыкальную культуру Возрождения, знаменитые музыканты эпохи классики стали символами гениальности – Паганини, Моцарт. Эта традиция завершена снова в России, учебники классической музыки Европы завершают имена Чайковского, Мусоргского, Глинки, Шостаковича.

Вывод: завершать прогресс в культуре – это не значит быть ОТСТАЮЩИМИ.

В искусстве критерии прогресса не такие как в технике.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: