Виды работ, выполняемые обучающимися во время практики

МЕТОДИЧЕКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По проведению учебной практики

ПМ. 01 Мировая художественная культура

 

для студентов очной формы обучения специальности

50.02.01 Мировая художественная культура базовой подготовки

 

 

Минусинск  2015

 

 

Одобрены ПЦК специальности Мировая художественная культура Председатель ПЦК ________ Ю.Б. Антуфьева   протокол №____ от «»______20__ года         Составитель: Быкова О.В.     Составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования 50.02.01 Мировая художественная культура базовой подготовки Зам.директора по учебной работе __________Ю.Е. Булатова

 

 

Учебная практика. Методические рекомендации для студентов очной формы обучения специальности 50.02.01 Мировая художественная культура

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Паспорт…………………………………………………………………4

Виды работ, выполняемые обучающимися во время практики…….7

Методические рекомендации…………………………………………..33

Приложения……………………………………………………………..34

ПАСПОРТ

Учебная практика проводится при освоении профессионального модуля ПМ.01

Мировая художественная культура

Цель: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках ПМ.01 Мировая художественная культура ППССЗ, по виду деятельности Художественно – творческая деятельность для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности 50.02.01 Мировая художественная культура.

Задачи:

- анализ исторических закономерностей развития видов искусств и строения основных жанров искусств;

- формирование умения поиска научных данных и их изложения в виде научных статей и рефератов;

- создание благоприятной творческой среды для развития и совершенствования профессиональной деятельности.

В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы умения:

- ориентироваться в специальной литературе как по профилю своего вида искусства, так и в  - анализировать строение произведений основных жанров искусств;

- выявлять взаимосвязь образов;

- ориентироваться в произведениях искусства различных направлений и стилей;

- характеризовать жанровые особенности, образное содержание и форму произведений искусства;

- ориентироваться в основных этапах развития искусства;

- характеризовать произведение искусства с точки зрения жанра, содержания, образов, выразительных средств и т.п.;

- характеризовать основные этапы развития искусства.

 

Обучающиеся принимают участие в:

- просмотре, обсуждении, разборе концерта, выставки, спектакля кинопоказа, творческой встрече, литературной гостиной;

- подготовке и публичном представлении доклада или сообщения на основе анализа произведения искусства;

- подготовке и участии в мероприятии по одному или несколькими видам искусства

 

В процессе практики у обучающихся должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

ПК1.1. Понимать закономерности исторического развития, специфику, статус различных видов искусств: музыки, театра, хореографии, изобразительного искусства, литературы, кино в историко-культурном контексте.

ПК 1.2. Использовать основные положения и методы культурологических, социальных, гуманитарных наук при решении профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы развития культуры.

ПК 1.3. Выполнять научные исследования и разработки в области искусства, владеть основными приемами поиска и научной обработки данных; представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей.

ПК 1.4. Владеть основами исполнительской деятельности в искусстве.

ПК 1.5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития языка искусств, особенности и перспективы их развития.

ПК 1.6. Владеть профессиональной терминологией культурологи и искусствоведения.

 

Сроки практики

В соответствии с графиком учебного процесса колледжа: с_____________по________________ в 4 семестре на базе колледжа и в учреждениях культуры и искусства Красноярского края и Республики Хакасия.

Практическое обучение студентов на базах практики проходит на основе прямых договоров между колледжем и организацией.

График практики и подбор баз практики, распределение студентов, совместно с руководителями практики осуществляет заведующий учебной и производственной практикой. Он же осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью практикантов. Руководители практики от колледжа устанавливают связь с руководителями баз практики и совместно с ними разрабатывают и согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, определяют процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, разрабатывают формы отчётности и оценочный материал прохождения практики, контролируют реализацию программы практики.

Работники баз практики предоставляют места обучающимся, назначают руководителей практики, обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, проводят инструктаж по технике безопасности, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка.

Перед началом учебной практики проводится организационное собрание, на котором разъясняется порядок прохождения практики, выполнение заданий и ведение документации.

По итогам практики студенты предоставляют отчетную документацию, по итогам отчёта выставляется дифференцированный зачет.

 

Отчетная документация:

1.Дневник по практике (заполненный).

2.Отчёт (в форме презентации)

3. Аттестационный лист.

 

Дифференцированный зачет принимает комиссия из числа преподавателей учебного заведения и руководителей  практики.

 

 

ВИДЫ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Виды работ Количество часов
  Инструктаж по технике безопасности  
1 Изучение репертуарных планов учреждений культуры и искусства города, района, Республики Хакасия с целью анализа факторов формирования и закономерностей развития языка искусств, особенностей и перспектив их развития 6
2 Обзор стилей и направлений разных этапов развития искусств (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического, экранного, литературы): античность, средневековье, Возрождение, Классицизм, Барокко, Романтизм, реализм, модернизм, постмодернизм (тематика определяется по выбору студента) 36
3 Посещение культурных мероприятий (концерт, выставка, спектакль, кинопоказ, творческая встреча, литературная гостиная и т.д.) на период прохождения практики. 72
4 Анализ произведения и вида искусства (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического, экранного, литературы) с применением основных положений и методов культурологических, социальных, гуманитарных наук. 6
5 Анализ произведения и вида искусства (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического, экранного, литературы): автор, идея, жанр, композиционное построение, форма, выразительные средства, художественный образ. 6
6 Подготовка и публичное представление доклада или сообщения на основе анализа произведения искусства (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического, экранного, литературы) или характеристики творческой деятельности исполнителя (композитора, художника, актера, режиссера и т.д.) (тематика определяется по выбору студента) 36
7 Подготовка мероприятия по одному или несколькими видам искусства (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического, экранного, литературы) на базе практики 36
8 Участие / проведение мероприятия по одному или несколькими видам искусства (музыкального, театрального, изобразительного, хореографического, экранного, литературы) на базе практики 6
9 Составление глоссария по видам искусства: музыкального, театрального, хореографического, изобразительного, экранного и литературы. 6
10 Подготовка отчёта-презентации по учебной практике 6

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: