Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это слово

ПЛАН УРОКА русского языка

(11 класс; 08.04.2020  )

Решить тест, включая задание №27; (Проблема; 2примера-иллюстрации; их смысловая связь; позиция автора; свое отношение. НЕ НУЖНО 150 СЛОВ!!! КРАТКО!!!

 КОНТРОЛЬ  решения - 9 апреля 2020 г.

!!!!!! Решают вариант № 3 следующие учащиеся:

Баркалова Лиза; Зубкова Вероника;Маслихова Алина;Баркалова Яна; Седых Нелли

Вариант №1

Часть 1

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Археологи находят в славянских землях много кладов. (2)Ценность клада для науки состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них попадаются настоящие шедевры). (3)<...> наиболее ценным для археологов является не сам клад, а представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Археологи находят много кладов, ценность которых для науки определяется количеством и качеством ювелирных изделий.

2) Самым ценным для археологов, изучающих клады, является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.

3) Для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они дают представление о жизни и быте древних славян.

4) Среди найденных в славянских землях ювелирных изделий попадаются настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

5) Найденные в славянских землях ювелирные изделия дают представления о жизни и быте древних славян, и именно это является особенно важным для археологов.

 

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.

 

 

3Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, -я, ср.

1) Предъявление, сообщение чего-л. кому-л. П. документов.

2) Письменное заявление о чём-н. П. прокурора.

3) Театральное или цирковое зрелище, спектакль. Первое п. новой пьесы.

4) Воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий (спец.) Проекция п. в реальное пространство называется галлюцинацией.

5) Знание, понимание чего-н. Не иметь никакого п. о чём-н.

 

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

прозорлИва

лгалА

диспАнсер

дозвонЯтся

налитА

 

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Всадник для порядка пустил ещё несколько стрел и, оставив после себя клубы пыли, скрылся за ЛЕСИСТЫМ холмом.

Направьте увлечение подростка в ПРАКТИЧНОЕ русло: предложите ему записаться на курсы или в кружок − эти знания наверняка пригодятся ему в будущем.

В тот день ко мне подошёл устроитель концерта, пожал руку и вручил БЛАГОДАРСТВЕННОЕ письмо от администрации.

ДЛИТЕЛЬНОЕ время (примерно 200 лет) историки и лингвисты полагали, будто единый центр расселения славян находился в среднем Приднепровье.

Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду.

 

 

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

На этом острове две тысячи лет тому назад жил человек, очень несказанно мерзкий и имевший власть над миллионами людей.

 

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по росту он более ВЫШЕ

около ПОЛУТОРА часов

нет ТУФЕЛЬ

много ПОЛОТЕНЕЦ

ИХ взгляды

 

 

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

2. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

3. нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

4. неправильное употребление падежной формы имени существительного с предлогом

5. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Люди, никогда не бывавшие в холодных странах, обычно преувеличивают «ужасы» полярной природы.

2. Когда мы уже собирались вернуться в село, с нами случилось довольно неприятное происшествие.

3. И тут, вопреки нашего желания, ветхое судно наклонилось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.

4. И в наши дни чеховские пьесы во многом остаются загадкой для сцены, сбивавшие с толку современников, требовавшие реформы всей театральной системы.

5. На протяжении всего своего развития русская классическая литература была трибуной, с которой передовые мыслители выступали перед народом.

6. Вечерняя заря догорала, и в воздухе чувствуется дыхание сырости.

7. О том, как сложилась научная судьба А.А. Потебни, вы можете узнать из книги В.Ю. Франчук «А.А. Потебня», вышедшей в серии «Людей науки».

8. Изучив в школьные годы «Горе от ума», «Евгения Онегина», мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны.

9. Входя в мир пушкинских идей и образов, многое может пригодиться нам в жизни.

А

Б

В

Г

Д

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) забл..ставший, изб..рательный, отр..слевой

2) выт..раться, соприк..снувшись, р..сток

3) пол..гаться, разб..раться, пром..кательная (бумага)

4) неук..снительно, раст..рать, подск..чить

5) ок..лдовать, к..нтингент, р..стовщик

 

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) из..скать с..знова, пред..юльский

2) бе..крайний, бе..грамотный, ра..бежаться

3) пр..страстный, пр..градить, пр..цениться

4) от..всюду, под..греть, не..хватный

5) о..тенок, о..дать, о..бывать

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) разворач..вать, реч..вой

2) моч..ные (яблоки), вооруж..н

3) погор..вать, ландыш..вый

4) пощёч..на, рыж..ватый

5) подта..вший, наде..лся

 

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) вынес..шь, завис..вший

2) муч..мый, исчезн..шь

3) зала..вший, та..щий (снег)

4) хохоч..шь (до утра), очист..в

5) законч..нный, спряч..шься (в сарае)

 

Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лампы ещё (НЕ)ЗАЖЖЕНЫ, поэтому гостиная выглядит таинственно.

Недолгое знакомство нисколько (НЕ)МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески.

Ни одно из полученных писем М. Горький (НЕ)ОСТАВЛЯЛ без ответа.

Вместо исчезнувшего слова язык (НЕ)ПРЕМЕННО создаёт новое.

Даже (НЕ)ВЕРИЛОСЬ, что этот маленький человек обладает такой большой силой.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: