Урок развивающего контроля

Урок направлен на обучение способам самоконтроля и взаимоконтроля, формирование способностей, позволяющих осуществлять контроль. Содержание урока направлено на проверку знаний, умений, приобретенных навыков и самопроверку обучающихся.

Структура урока развивающего контроля

•   Мотивационный этап (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.

•   Актуализация знаний и осуществление пробного действия.

•   Фиксирование локальных индивидуальных затруднений.

•   Создание плана по решению проблемы.

•   Реализация на практике выбранного плана.

•   Обобщение видов затруднений во внешней речи.

•   Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

•   Решение задач творческого уровня.

•   Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

Уроки развивающего контроля проводятся в завершение изучения крупных разделов курса, предполагают написание контрольной работы и ее рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, методике подготовки и проведению данные уроки напоминают уроки рефлексии. Вместе с тем уроки этих типов имеют некоторые существенные различия.

На уроках развивающего контроля, в отличие от уроков рефлексии, при проведении контрольной работы акцент делается, прежде всего, на согласование критериев оценивания результатов учебной деятельности, их применение и фиксирование полученного результата сопоставления в форме отметки.

Таким образом, отличительной особенностью уроков развивающего контроля является их соответствие установленной структуре «управленческого», критериального контроля. Поскольку данные уроки подводят итог изучению значительного по объему материала, то содержание контрольных работ по объему в 2-3 раза превышает обычные самостоятельные работы, предлагаемые на уроках рефлексии.

Уроки развивающего контроля проводятся в два этапа:

1) написание учащимися контрольной работы и ее критериальное оценивание;

2) рефлексивный анализ выполненной контрольной работы и коррекция допущенных в работе ошибок.

Эти этапы проводятся на двух уроках, которые разделены временем, необходимым учителю для проверки результатов работы учащихся на первом уроке (это время не должно превышать 1-2 дней).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: